Honda Civic VI Type-R EK9

Машина моей мечты или посылка из Японии

Автор:Alex |Pубрика:МойТайпР

Всем привет. В прошлом посте я писал про то, что у меня умерли верхние и нижние шаровые опоры, и я в ожидании запчастей. Ожидание было не долгим, но не менее волнительным. Благо доставка заняла менее недели, и теперь я с радостью могу похвастаться своим приобретением ...

Верхние рычаги с шаровыми и нижние шаровые Buddy Club P1 Racing

Сразу хочу поблагодарить Рому из баддиклаб.рф за быструю отправку и ответы на все мои, порой даже глупые вопросы. Быстро сориентировал меня по наличию, подсказал, что мне надо (я то пока и железках плохо еще разбираюсь), ответил на мои вопросы. Всем советую.

Теперь обосную свой выбор. Изначально у меня стояли верхние рычаги и шаровые Skunk2, думал брать именно их. Обзвонил всех. Там ждать 4 недели, тут не известно когда поставка и т.д., а машина стоит колом в сервисе. Начал рыскать и вспомнил о Buddy Club. Честно признаюсь, что подкупила вот эта картинка с нижними шаровыми Buddy Club P-1 Racing Extended Ball Joint:

Нижние шаровые опоры Buddy Club P-1 Racing Extended Ball Joint

С понтом дела, они восстанавливают геометрию подвески у заниженных автомобилей, каким и является моя Honda Civic. На сколько это работает - время покажет, но вот, что пишет производитель:

Buddy Club P-1 Racing Extended Ball Joint. Данный набор шаровых опор разработан для McPherson и много рычажной подвески. Смещенное шаровое шарнирное соединение, нижнего рычага передней подвески, приближает его к центру тяжести, таким образом увеличивая боковую жёсткость подвески автомобиля и устраняя любые нежелательные побочные эффекты в геометрии подвески. Точная и надежная конструкция делает регулировку более точной. С этим набором, автомобиль будет более стабильным на прямой и с лучшим контролем в поворотах. Собственный многолетний гоночный опыт и многочисленные тестирования, позволили нам выпускать детали высокой производительности и качества. Только для автомобилей с заниженной геометрией подвески.

Позвонил в сервис, говорю так и так, сканка нет, но нашел бадди клаб в наличии. Выбор мой одобрили, ну по крайней мере мне так показалось, но сказали, что верхние шаровые могут не встать в старые рычаги. Решил не экспериментировать и взять рычаги и верхние шаровые в сборе. Судя по наклейке, рычаг в сборе правильно называется Buddy Club P-1 Racing High Perfomance Camber Kit.

А за место нижних стоковых опор, которые до этого стояли, так же взять Buddy Club P-1 Racing Extended Ball Joint (вспоминаем картинку). Логика была такова, что если они заявляют, что геометрия подвески восстанавливается, то чтобы это проверить, они 100% использовали свою продукцию (верхние рычаги и шаровые). Как бы скрытый маркетинговый ход и все такое :cool:

Если с нижними шаровыми Buddy Club P-1 Racing вроди как все ясно, они сделаны как цельная конструкция и ковырять их боязно, то верхние развальные рычаги так и чесались руки разобрать, что я и сделал.

Для начала немного информации с сайта американского представительства Buddy Club о конструктивных отличиях данных рычагов, а потом пойдет моя теория вперемешку с паранойей :mrgreen:

Первая конструктивная особенность по сравнению с конкурентами - это более низкая высота шляпки болта. Она составляет 5 мм, а у конкурентов, судя по заявлению производителя, должна быть 10 мм.

Buddy Club Camber Kit 5 mm

Я так и не разобрался, что это дает, т.к. в английском не селен. Поэтому просто вставлю цитату:

By using low profile joint, the P1-racing camber kit provides 5mm more clearance between the top of the camber kit and bottom of the strut tower. The low profile joint also featires cadmium plating for additional corrosion resistance.

Второй конструктивной особенностью является то, что по сравнению с конкурентами, в развальных рычагах Buddy Club P-1 Racing, усилена верхняя часть, где крепиться шаровая. Деталь в этом месте цельнолитая, что должно противостоять деформации. Вот, что происходит с конкурентами (ДО и ПОСЛЕ):

Not Buddy Club

Standard camber kit does not have the reinforcement in the center area which can cause distortion when tightening the locking screw too hard or under severe stress. This may lead to accident or damage to other components on the vehicle.

Ну, а теперь, переходим к самому интересному, а точнее разбору верхних рычагов:

Насмотревшись на картинки с кривыми верхними полостями, начитавшись отзывов о разных производителях (кстати про бадди клаб не нашел ничего), все-таки, от греха подальше, решил усилить свои рычаги. Но об этом чуть позже ...

Первым делом начал с общего изучения болтового крепления. Ведь именно в этих местах будут фокусироваться 4 точки нагрузки.

Развальные рычаги Buddy Club P-1 Racing High Perfomance Camber Kit

В разборе он выглядит следующим образом: сам рычаг, верхняя шаровая, 4 болта крепления. Ну и гайка на шаровой, которую снимать не стал. Возможно, кто-то сможет и глубже расковырять рычаг, но мне и этого хватило для первого раза ...

Разобранные развальные рычаги Buddy Club P-1 Racing High Perfomance Camber Kit

Сразу же обращаю Ваше внимание на толщину шаровой опоры и длину болтов. Толщина крепления шаровой опоры составляет 9 мм.

Шаровая опора Buddy Club

Что на 1 мм короче длины болта. Резьба на болте занимает 10 мм. Высота шляпки, как я писал уже выше - 5 мм, а ее ширина 12 мм.

Болт крепления шаровой опоры Buddy Club

Пока вроде как все получается ровно и у нас в запасе остается 1 мм резьбы, но толщина рычага в верхней части составляет 3 мм. А следовательно болт не докручивает верхнюю шаровою опору на 2 мм. Возможно в Японии, на заводе Buddy Club это все просчитали и решили, что так и надо делать. Но я так не привык. Если закручивать, то до конца :razz:

Болтовое крепление рычага Buddy Club

А раз пошла такая пьянка, что надо искать более длинные болты, решил еще и усилить рычаг. Заказал у токаря нашлепку на верхнюю часть рычага, чтобы снизить нагрузку на эти 4 точки соприкосновения. Изначально думал делать ее из стали, но после небольшой дискуссии понял, что сталь - не лучший вариант, т.к. она подвержена коррозии. В итоге сошлись на дюрали, правда толщина пластинки будет несколько толще, примерно 3.5 мм. Что из этого получиться - обязательно напишу, расскажу и поделюсь фотографиями конструкции в сборе.

На повестке дня остается дождаться нашлепку, найти 8 более длинных болтов ≥ 15 мм (возможно и гайки к ним), а так же дождаться тяг и рулевых наконечников.

На сегодня это все. Если остались вопросы, советы, дополнения - комментарии по старинке открыты. Пишите, не стесняйтесь.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в гугл плюс и ... А самое главное - заходите на форум проекта, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.

Продолжение следует ...

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту
Сопутствующие теги:, , , ,
Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!

Еще нет ни одного комментария. ПервыйНах за тобой !

Оставить след



Для того, что бы оставить комментарий достаточно заполнить поля с именем и адресом электронной почты, который не будет отображаться посетителям на странице.

Буду очень признателен, если Вы оставите упоминание о данном блоге у себя на сайте.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прошу оставлять комментарии по существу. Весь спам будет удален.