Honda Civic VI Type-R EK9

Машина моей мечты или посылка из Японии

Автор:Alex |Pубрика:МойТайпР

Всем привет. Вот и пришло время написать тот пост, который должен был появиться более полугода назад. Но то я ленился, то просто забывал, а потом вообще уехал из страны на 5 месяцев. Итак, встречайте, НАШЛЕПКА:

Доработанные передние верхние развальные рычаги Buddy Club P1 Racing

Уверен, что для кого-то такая модификация верхних развальных рычагов автомобиля будет не в новинку, но как показала моя практика, из всех моих автомобильных друзей, лишь немногие поняли, зачем я это сделал и какой эффект они дадут. Давайте обо всем по порядку ...

О том, что я заказал у токаря нашлепку, для разгрузки 4-х точек крепления верхней шаровой опоры на рычаге, я уже писал в посте про Buddy Club P-1 Racing. Полностью пост пересказывать не вижу смысла, кто захочет - перейдет по ссылке, но немного все-таки напомню, о чем там речь...

Основной конструктивной особенностью приобретенных мною передних развальных рычагов по сравнению с многочисленными конкурентами - является то, что центральная часть рычага цельнолитая, что делает конструкцию куда жестче и прочнее. Есть конечно же и аналоги от других производителей, но сейчас не о них.

Вот что иногда происходит с рычагами, у которых центральная часть полая:

Not Buddy Club

Т.к. в планах не только кататься по городу, но и выезжать на кольцо, усиление и доработка чего-либо - это естественный процесс, по которому пошел и я. Нашел токаря, схватил рычаг и поехал на встречу. Объяснил на пальцах ему, что я хочу с ними сделать и со спокойным сердцем поехал домой. Заказ был выполнен за 2 дня, но результат меня не устроил. Пластина получилась очень высокой. Дал указание подточить и сделать так, чтобы она максимально плотно сидела на рычаге. Еще 2 дня и все сделано как надо.

Вот в таком виде я получил свои развальные рычаги обратно. Но отдавая мне их сказали, чтобы я купил себе новые болты. Те, которыми сейчас прикручена пластина не прочные.

В таком виде мне токарь отдал рычаги

Я сразу же поехал в ближайший магазин ОБИ в поисках всего необходимого. Но так ничего и не нашел. В итоге пришлось ехать на строительный рынок. Не знаю, сколько ларьков и магазинов я обошел, но гулял я там часа 3 точно с рычагом на перевес, люди с опаской косились на меня... Нашел только в одном месте, в магазине, который специализируется на крепежных изделиях. Там-то я и купил болты и гайки повышенной прочности:

Болт имбус 6х30 DIN912 12,9& - 9 руб. шт.
Гайки кл. пр. 12.0 ш/гр М 6 оксид. DIN934& - 7 руб. шт.

Болт имбус. Технические характеристики:

Болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником DIN912, рекомендуется для крепления и соединения узлов и деталей в машиностроении, строительстве и других отраслях, имеет полную резьбу.
Класс прочности: 12.9

Итого за новые болты и гайки: 9*8 + 7*8 = 128 руб.

Болт повышенной прочности имбус

Головка у нового болта по высоте точно такая же, как и у болта, который шел в комплекте с рычагами - 5 мм, но не имеет расширения для увеличения площади прижима. Но это мне и не нужно, ведь прижимать я буду нашлепку, а уж она будет распределять нагрузку по всей площади рычага. Стоит отметить, что и оригинальные болты и купленные мною по качеству исполнения идентичны, а значит, в рычагах изначально шли хорошие и прочные болты (+ к карме производителя). Но как мне подсказали позже, есть аналогичные болты с "низкой" головкой. Она примерно 2-3 мм. Это так, может быть кому-то пригодиться.

Если у болта идущего в комплекте длина резьбы составляла всего 10 мм, то у нового болта резьба 25 мм. Этой длины мне полностью хватило, чтобы болт прошел через накладку, рычаг, ввернулся в верхнюю шаровую опору, вышел из нее и снизу дополнительно зафиксировался гайкой для надежности. Вот фото для сравнения.

Болт имбус и оригинал

Крепления в граммах:
5 г. - вес болта из комплекта поставки;
7 г. - вес приобретенного мною болта;
2 г. - вес приобретенной мною гайки.

Все, хватит уже рассказывать про болтики и гаечки, пришло время уже самой нашлепки:
Накладка выполнена из дюрали (дюралюминия) и 42 г. весит каждая.

Размеры накладки на передний верхний рычаг

Размеры пластины на передний верхний рычаг

Внимание! Все замеры производил обычной школьной линейкой, поэтому, если решите заказать себе подобную накладку на рычаг - внимательно проверяйте цифры !!!

В собранном виде все выглядит следующим образом, по моему, не плохо и аккуратно:

Крепление усиливающей накладки на верхнем рычаге, вид сверху

Крепление усиливающей накладки на верхнем рычаге, вид снизу

И в завершении, немного цифр и вычислений:

1465 г. - заводской вес рычага и верхней шаровой в сборе, где:
5*4 = 20 г. - вес 4-х болтов.

1523 г. - вес доработанного рычага и верхней шаровой в сборе, где:
7*4 = 28 г. - вес 4-х болтов имбус;
2*4 = 8 г. - вес 4-х гаек;
42 г. - вес самой нашлепки из дюрали.

1523 - 1465 = 58 г. - перевес на каждом рычаге :razz:

На сегодня это все. Надеюсь информация была полезной и интересной.
Если остались вопросы - не стесняйтесь, пишите в комментариях, они как всегда открыты.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога моего Цивик блога по RSS/E-Mail и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в гугл плюс и ... А самое главное - заходите в наш клуб любителей хонда, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту
Сопутствующие теги:, , , ,
Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!

4 комментария к “Доработка верхних развальных рычагов”

  1. avatar Чубака

    Интересное решение, надо взять на заметку. Больше всего нравиться, как ты педантично расписываешь все и указываешь размеры. Так держать !!! :!:

    • Спасибо. Старался, чтобы было максимально понятно, что да как. Хотя по сути дела, эта усиливающая пластинка на моих рычагах не особо нужна. А вот на тех, у которых центральная часть сквозная - маст хев :cool:

  2. avatar Alex

    привет. взял себе такие же рычаги бу с ebay

    Buddy Club P1 Racing Used

    боюсь что одна шаровая дохлая. какая ей альтернативная замена?

    • Привет. По замене боюсь не смогу подсказать, не сталкивался с подобным вопросом. Попробуй задать вопрос администрации группы http://vk.com/buddyclubru. Они тебя проконсультируют по всем нюансам. Ребята очень адекватные.

Оставить след



Для того, что бы оставить комментарий достаточно заполнить поля с именем и адресом электронной почты, который не будет отображаться посетителям на странице.

Буду очень признателен, если Вы оставите упоминание о данном блоге у себя на сайте.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прошу оставлять комментарии по существу. Весь спам будет удален.