Внимание! Завихритель во впуск F1-Z Turbo (Турбонатор)

Все, что касается железа: доработки подвески, двс, турбо и прочее.
14 сообщений
Аватара пользователя adili
Автор темы
adili (Автор темы)
Сегун
Сообщения: 259
В клубе с: 31 дек 2012
Откуда: Красноярск

Нашёл в том же магазинчике что и "носочки на бочочки". Бесполезная вещь или инновация холодного впуска? Что удалось найти из описания на форумов. Скептики считают это устройство совершенно бесполезным, и даже на оборот препятствующим поступлению воздуха по впуск. Те кто уже ставил описывают, что эффект есть только если ставить непосредственно перед воздушной заслонкой (за MAP сенсором). Сетуют на то, что при сбросе тяги при переключении передачи, поток воздуха от инерции лопастей остаётся прежним, и при следующем нажатии педали газа, объём воздуха значительно больше при разгоне на следующей передаче. "Работает в паре с качественным нулевиком" - поведал мне продовец-хондовод, так же стоит рассчитывать и на экономию топлива. Сам он не пробовал, но знает человека который уже ставил.
И вот я хочу услышать мнения, рассуждения о сием мифическом устройстве. Кто что думает?
Завихритель во впуск F1-Z Turbo Турбонатор  - f1-z.jpg
Завихритель во впуск F1-Z Turbo Турбонатор - f1-z.jpg (42.68 КБ) 27251 просмотр
Завихритель во впуск F1-Z Turbo Турбонатор  - 1358303023550_bulletin.jpg
Завихритель во впуск F1-Z Turbo Турбонатор - 1358303023550_bulletin.jpg (55.2 КБ) 27251 просмотр
Завихритель во впуск F1-Z Turbo Турбонатор  - 1358303023780_bulletin.jpg
Завихритель во впуск F1-Z Turbo Турбонатор - 1358303023780_bulletin.jpg (16.71 КБ) 27251 просмотр
Аватара пользователя Alex
Alex
Администратор
Сообщения: 3174
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Интересная штуковина. Слышал о ней, но ни разу не видел в действии ... Давай попробуем разобраться что к чему. Одна голова хорошо, а несколько лучше.

Для начала несколько роликов с обзором и принципом действия завихрителя воздушного потока f1-z



Я конечно не практик еще, и только отдаленно теоретик, но мне это напомнило принцип турбины. Т.е. на высоких оборотах нагнетатель F1-Z будет способствовать хорошей подачи воздушной смеси в двигатель (камеру сгорания), что возможно и увеличит мощность двигателя до 5 л.с. (как заявляет один из продавцов). С другой же стороны, пока лопасти "вентилятора" не раскручены, воздушный поток будет в них врезаться, что ухудшит (пусть и на немного) поступление воздуха. Тут палка о двух концах. Но если мы говорим о высокооборотистых моторах Honda, то тут проблем с тягой возникнуть не должно. НО, на драйве нашел обсуждение. Человек хотел поставить как раз на Хонду, только аккорд. Все единогласно начали говорить, что не стоит. Вот их аргументы:
drive2.ru/communities/honda/blog/309095/#a15480684 писал(а):
Даже не вздумай на свой её ставить, потом ремонта не оберёшься, в хондовских двигателях всё взаимосвязано, и если поменял один параметр, то и другие тоже менять надо, — точнее настройки датчиков, параметры впрыска, моменты и углы зажигания, а как следствие переустановка мозгов, и смена параметров на выхлопе, или можно клапана выжечь.
В общем лучше даже не пробовать, Есть оригинальные нагнетатели, которые всё это учитывают, и всё идёт в комплекте, цена у них около 140 000 руб,
drive2.ru/communities/honda/blog/309095/#a15533867 писал(а):
Да говно это бессмысленное вы представляете сколько литров воздуха потребляет мотор, а теперь представьте сколько тысяч оборотов в минуту эта штука должна сделать чтоб не быть конкретным рестриктором, примерно 100000 !..
Это при том, что максимальная скорость вращения: 55 000 об/мин
adili писал(а):
Те кто уже ставил описывают, что эффект есть только если ставить непосредственно перед воздушной заслонкой (за MAP сенсором). Сетуют на то, что при сбросе тяги при переключении передачи, поток воздуха от инерции лопастей остаётся прежним, и при следующем нажатии педали газа, объём воздуха значительно больше при разгоне на следующей передаче.
Возможно, хотя везде пишут, что завихритель устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра.

Про то, что уменьшает расход топлива, как некоторые заявляют до 30% - затрудняюсь ответить.

В сети нашел 2 типа завихрителей во впуск, а точнее с одним вентилятором и двумя (см. первое видео). Различаются только длиной и количеством резиновых держателей для установки (2 и 3 соответственно).

По цене все приемлемо. на ебее они от 12 баксов с бесплатной доставкой в Россию. Единственное, что смущает, производство кЕтай *Sad* Встретил аналог Simota - производство Тайвань

Итог: штуковина несомненно интересная, но ее установка довольно-таки сомнительна. Возможно кто-нибудь еще поддержит дискуссию и выскажется по данному вопросу.
Аватара пользователя Alex
Alex
Администратор
Сообщения: 3174
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Вот, блин. Никак не мог уснуть ... Из головы не выходил этот нагнетатель воздуха. В итоге полез на ютуб и нашел видеоролик, где британцы тестируют подобную штуковину. Только в отличие от нагнетателя f1-z, этот имеет электронную подпитку, в следствии чего лопасти "вентилятора" раскручиваются от электричества, тем самым интенсивность подачи воздуха более стабильная. В английском я не селен, но как я понял - эффект ничтожный.

Видео прилагается, субтитры вшил ...
Опираясь на все мои вышеописанные рассуждения, лучше вложить деньги в нормальный впуск, чем изобретать велосипед.

Продолжаем обсуждения. Я могу заблуждаться ...

- - - - -
UP Этот же ролик, но уже с русской озвучкой от BMIRussian по ссылке: КЛИК
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1898
В клубе с: 12 авг 2012

Саня как обычно, ты ему слово, он тебе десять *Rofl*

Тема очень интересная, подумывал себе установить подобный нагнетатель в будущем, но прочитав и посмотрев ролики, усомнился в работоспособности данного ништяка. Зато родилась несколько иная идея.

В рейстайлинговом бампере на сиваке 6 колена есть 2 места под вуздухозаборники.
Завихритель во впуск F1-Z Turbo Турбонатор  - ek9.jpg
Идея такова, выпиливается отверстие с левой стороны, если смотреть на машину спереди. От дырки в бампере и до нулевика прокладывается гофра, и в гофру монтируем наш нагнетатель. Нулевик как засасывал воздух, так и продолжает засасывать, только у него появляется дополнительная воздушная подпитка из гофры. На высоких скоростях под сопротивлением ветра лопости нагнетателя раскручивают и обеспечивают дополнительную подачу воздуха к нулевику *Dirol*

Чисто теоретически все должно работать, а вот на практике ... Что думаете ?
Аватара пользователя Alex
Alex
Администратор
Сообщения: 3174
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

В теории - это не должно навредить, но и непонятно, насколько улучшит подачу воздуха во впуск. Так же появится проблема с летящим шлаком на фильтр. Как ты думаешь с этим бороться ??? Первое, что приходит в голову - установить в самом начале гофры мелкую сетку, которая не будет пропускать мусор, но это опять же создаст дополнительное сопротивление воздуха.
Аватара пользователя Alex
Alex
Администратор
Сообщения: 3174
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Вопрос продолжает быть открытым. Неужели ни у кого нет обоснованного мнения по поводу этого или подобного завихрителя во впуск ??? *Sorry*
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1898
В клубе с: 12 авг 2012

Вот о том, как ее крепить и как бороться со шлаком на фильтре нулевого сопротивления я честно говоря не задумывался. От крупной грязи спасет, как ты правильно подметил сеточка, установленная в самом начале гофры. Да, это создаст сопротивление воздуха, но если раскрутятся лопасти пропеллера в завихрители воздуха, то это создает дополнительную тягу. На противоположном конце гофры, перед нулевиком, ставиться еще одна сеточка. Завихритель (F1-Z или аналог) проталкивает воздух по гофре, где он уже начинает подсасываться самим фильтром. Потери в пропускной способности конечно есть, но с другой стороны мы ничего не теряем, т.к. гофра не надевается на фильтр нулевого сопротивления, а просто подводится к нему. Тем самым мы не блокируем изначальную подачу воздуха из подкапотного.

Единственный нюанс, на котором надо заострить внимание - это простота разбора конструкции для ее прочистки. Все-таки будем ездить по дорогам, а не по лазарету. Ну и еще один из побочных моментов - это засорение фильтра. Надо будет его регулярно снимать и прочищать. Я так думаю ..
Аватара пользователя Alex
Alex
Администратор
Сообщения: 3174
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Вот про быстрый демонтаж системы ты верно подметил. Если ее регулярно не чистить, то боюсь представить, что там скопиться за сезон. Только боюсь, что быстро не получиться...
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1898
В клубе с: 12 авг 2012

Погулял вокруг машины и понял, что быстро снять этот завихритель никак не получиться, если конечно у тебя не адовый корч. Придется сбрасывать бампер и крыло, чтобы получить необходимый доступ. Ну это если мы говорим о той схеме, когда идет гофра из бампера к нулевику.

Нашел фото такой установки. Это как раз ка ты Сань писал, что ставить надо "во впускном тракте после воздушного фильтра"
Завихритель во впуск F1-Z Turbo Турбонатор  - 38d188s-960.jpg
Аватара пользователя Alex
Alex
Администратор
Сообщения: 3174
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Эй, эй !!! Я не говорил, как его надо устанавливать. Эту информацию я нашел на сайтах продавцов. Так что с меня взятки гладки *Tongue*

Летом с парнями подниму эту тему. Возможно кто-то сталкивался в живую. Если появится полезная информация, то обязательно отпишусь. Но боюсь, что использование данной штуковины - просто лишний понт и не более.
14 сообщений

Вернуться в «Тюнинг»