Хочу купить Honda Civic (болячки)

Ответы на часто задаваемые вопросы, прежде чем что-то спросить, посмотри, нет ли ответа на твой вопрос здесь!

Сообщение Alex ǀ 07 дек 2014

Привет друзья. Все чаще и чаще мне начали приходить письма с просьбой подсказать, на что смотреть при покупке Хонды Сивик. Какие у этих машин есть болезни и как с ними бороться. Решил написать небольшой FAQ, чтобы по 150 раз не писать одно и то же, а просто делиться ссылкой на форум.

Итак, поехали по болезням и на что смотреть, прежде всего, при покупке подержанного авто:

Кузов и экстерьер:
1. Задние арки. Это большая проблема у наших машин. Если за машиной плохо следили и не ухаживали, за годы они могли проржаветь и превратиться в труху. Лечиться переваркой, есть готовые ремкомплекты. Но если один раз залечили арки, то это не панацея на всю оставшуюся жизнь. Процедуру обычно требуется повторяют, т.к. коррозия в этих местах опять появляется. Если Вы залечили задние арки, то не поленитесь обработать их от коррозии или сделайте жидкие подкрылки.
2. Влага под запаской и в багажнике - еще одни из распространенных проблем. Влага может попадать туда как из прогнивших арок, так и через всевозможные уплотнители. Не берусь говорить за седан и купе шестого поколения, но у хетчбеков очень часть пересыхают уплотнители задних фар и из-за этого вода появляется как в багажнике, так и в секциях фар.
Лечение простое, снимаете фары, меняете уплотнители. Заказник: 33503-S03-003. Они универсальные, т.е. идут как на левую, так и на правую заднюю фару, а так же прочисткой дренажных стоков для отвода воды. При установке новых уплотнителей, помойте и обезжирьте поверхность. Уплотнители лучше сажать на влагостойкий герметик.
3. Ржавчина в местах крепления заднего бампера. Лично я с таким не сталкивался, но народ говорит, что бывают случаи. Так что тоже смотрите и проверяйте.
4. Разная скорость поднятия электростеклоподъемников. Важно понимать, что машина не новая и за годы они уже подняли и опустили стекло не одну тысячу раз. Если случилась такая беда, что стекла поднимаются медленно и неравномерно - разберите дверь и смажьте полозья. Как правило, проблема кроется именно в смазке.
5. Облезшие поводки дворников. Это конечно болезнь, но лишь косметическая. Лечиться очисткой поводков от старой краски, грунтовкой и нанесением нового слоя краски.
6. Разные зазоры по всему кузову. Это скорее не болезнь самих машин, а болезнь предыдущих владельцев, которые зажали деньги и купили дешевые и кривые кЕтайские детали, которых выпущена гора и маленькая кучка. Обязательно обратите на это внимание, если где-то видите, что зазор либо очень большой, либо очень маленький, пристально изучите эту часть автомобиля. Возможно, было ДТП - должны быть результаты ремонта. Откройте крышку бензобака и посмотрите на болты, которые ее держат. Если на них содрана краска, то скорее всего ее снимали, чтобы подобрать цвет.
7. Осмотрите все проемы автомобиля (двери, капот, багажник). Очень часто многие автовладельцы экономят деньги при покраске автомобиля и красят его только снаружи. Если машина красилась именно так, то в проемах при хорошем освещении можно будет увидеть переход краски, а если делал не профессионал, а дядя Коля из соседнего гаража, то не исключены и подтеки. В проеме водительской двери должны быть заводские наклейки с рекомендациями по давлению в шинах и прочей информацией.
8. Внимательно изучите нижнюю грань двери. Встречал несколько хонд, у которых гниют двери. Причин масса, но основные - это забитые стоки в низу двери, от чего застаивается влага и нарушение ЛКП, к примеру, открывая дверь чиркнули ей об бордюрный камень. Машины у нас низкие, а бордюры не пойми какие.
9. Провисшие двери. Особенно применимо к купехам и седанам, т.к. двири тяжелые и длинные. Слабое место - пальцы дверной петли. Лечится заменой пальцев (чертеж).

Про ЛКП писать вообще не буду. Это болезнь для всех машин. Не в вакууме ездим, а по дорогам общего пользования, где вперемешку с пылью и грязью иногда летают камни и шипы от зимних шин...

Кузов - это основное, если он живой, то половина дела сделано. Все остальное - дело наживное, но давайте посмотрим, куда еще стоит взглянуть.

Мотор:
1. Жор масла. Любой настоящий хондавод знает, что это такое. "Ходит легенда, что в высоко в горах Японии есть Honda, которая не ест масло. Но ее никто не видел" *Smiling* Причин может быть несколько, вот одни из самых распространенных: изношенные кольца, изношенные маслосъемные колпачки, не качественное масло или неправильно подобранная вязкость. Каждый случай индивидуален и разбирать его в рамках короткого FAQ'а нет смысла, просто имейте это в виду. Перед покупкой спросите у продавца про расход масла, как часто его меняет, доливает или нет. И обязательно сами проверьте уровень масла.
2. Мокрая масляная жижа в выхлопной трубе. Заведите машину, погазуйте, прокатитесь на ней. По возвращению, возьмите салфетки или тряпку и протрите внутри банки, там должны быть сухая черная сажа. Если жижа - будут проблемы с движком. Надо смотреть и разбираться.
3. Посмотрите под капотом, нигде ли нет масленых подтеков и пятен. Если есть, то вероятнее всего рассохлись прокладки, что не есть хорошо. Лечиться заменой необходимой прокладки. Но это и вам звоночек, что продавец не особо следит за своим автомобилем.
4. Плавают обороты. Это не распространенная неисправность хонды, но встречается. Вероятнее всего - это забитая грязью дроссельная заслонка, особенно если на впуске стоит дешевый фильтр нулевого сопротивление. Лечение простое - снять дроссель и почистить его и почистить датчик (клапан) холостого хода. Если не помогло - смотрите датчик кислорода (лямбда зонд).
5. Вибрации - проверьте опоры (подушки) двигателя, вероятнее всего проблема в них.

Пробег:
Не один уважающий себя хондавод не будет страдать дебилизмом и скручивать пробег у своего автомобиля. Ведь это хонда, при должном обслуживании их моторы способны пройти до 1 млн. км. (Honda Accord прошла 1 600 000 км) Поэтому большой пробег на одометре - это не признак усталости автомобиля, а знак японского качества. Никогда, НИКОГДА не скручивайте пробег на своих хондах и бейте по рукам тех, кто это делает.

Если пробег подозрительно маленький - обратите внимание на потертость руля и продавленность водительского сидения. Это будет еще одной из дополнительных подсказок, если конечно руль и сидушки не менялись.

Ресурс двигателя:
Точных цифр нет и Вам их никто никогда не предоставит, т.к. на это влияет куча факторов, начиная от установленных/замененных компонентов и заканчивая прокладкой между рулем и сидением.

На одном из автомобильных проектов нашел информацию о ресурсе мотора, насколько верить этим цифрам - решайте сами:

Моторы D-серии: 250 тыс. км
Моторы K-серии: 300 тыс. км

Что необходимо сделать перед покупкой ?
Если Вы внимательно осмотрели машину, никакого криминала не обнаружили - в любом случае советую ехать в сервис и смотреть машину на подъемнике специалистами и проверьте геометрию кузова автомобиля + не забудьте сделать компьютерную диагностику. Лучше потратить некоторую сумму денег и получить уверенность, что автомобиль в хорошем состоянии, чем купить на свой страх и риск и потом с ним маяться еще не один месяц.

А так же дополнительно расспросите специалистов сервиса и владельца, что когда менялось и что надо сделать в ближайшее время.

Что необходимо сделать после покупки подержанного автомобиля Honda ?
Обязательно замените все расходники: масла, фильтра, свечи, если требуется - колодки. Не лишним будет заменить ремень ГРМ, если его не меняли в ближайшее время. А так же проверите предохранители на предмет перегоревших. В сивках 6 поколения они находятся под рулевой колонкой.

Так же, обязательно ознакомьтесь с регламентом технического обслуживания Honda.

---

Если остались вопросы или дополнения - пишите. Обсудим. Всем удачных покупок *NP*
Аватара пользователя

Автор темы
Alex
Администратор
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Чубака ǀ 08 дек 2014

Сильно, и все по делу *Good* Я бы еще посоветовал постараться узнать историю авто. Многие ведут бортовики на форумах и том же драйве. Хоть какая-то дополнительная информация по машине.

В любом случае смотрите машину очень внимательно и выуживайте из владельца как можно больше. Не стоит влюбляться в машину с первого взгляда. Пройденный этап на личном опыте, проклинал потом всех и вся, когда машина сыпалась постоянно.
Аватара пользователя

Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака ǀ 01 фев 2015

По контакту давно ходит фото пособие, где мужик показывает, как можно выявить битую и крашеную машину. Советы вполне адекватные, так что можно ими смело пользоваться при первичном осмотре автомобиля:
Хочу купить Honda Civic болячки  - 1.jpg
Хочу купить Honda Civic болячки  - 2.jpg
Хочу купить Honda Civic болячки  - 3.jpg
Хочу купить Honda Civic болячки  - 4.jpg
Хочу купить Honda Civic болячки  - 5.jpg
Хочу купить Honda Civic болячки  - 6.jpg
Хочу купить Honda Civic болячки  - 7.jpg
Хочу купить Honda Civic болячки  - 8.jpg
Хочу купить Honda Civic болячки  - 9.jpg
Аватара пользователя

Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Ching ǀ 18 окт 2017

Уважаемые, болезни хонды цивик изучил. Хочу купить автомобиль для девушки, она недавно получила права. Сдавала на механике по моему настоянию, но хочет коробку автомат. В данный момент рассматриваем цивик 5-6 поколения, бюджет 200 тыс. рублей. Подскажите пожалуйста, как обстоят дела с коробкой у этих машин, есть ли какие-нибудь нарекания или особенности ? Буду благодарен любой консультации.
Аватара пользователя

Ching
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 окт 2017

Сообщение Чубака ǀ 18 окт 2017

Привет. На что смотреть при покупке подержанного автомобиля описано выше. Оперируя этими знаниями можно довольно не плохо самостоятельно осмотреть автомобиль перед покупкой. Если есть сомнения, да даже если их нет, все равно перед тем, как ударить по рукам и передать деньги - заедь на СТО.

МКПП / АКПП / Вариатор:

По поводу коробок - автомат (АКПП) конечно не особо интересный в хонде. Но он гораздо лучше хондавских коробок вариаторов (CVT). Как заявляют многие автовладельцы и специалисты автомобильного дела - "вариатор не получился у хонды". Примерно через 120 тыс. км. он попросит капитального ремонта, что встанет в копеечку. Вариатор лично я обходил бы стороной.

Автоматные коробки проигрывают в динамике, по сравнению с механическими. Но в то же время они достаточно надежные. Конструкция достаточно простая + нет никаких дополнительных электронных блоков для управления АКПП.

Как проверить АКПП и CVT:

Включаешь D (Drive), выжимаешь тормоз и держишь. Немного добавляешь газ, без фанатизма. Если просел мод нагрузкой, то все не так плохо. Если появилась вибрация - коробка умирает. И конечно же надо прокатиться: стартует сразу, без затупов, нет пинков и рывков, обороты не плавают, нет посторонних шумов. На скорости 80 км/ч должны быть в районе 2000 оборотов.

Если возникнут еще вопросы - спрашивай. Подскажем по мере своей компетентности в вопросе *Wink*
Аватара пользователя

Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Ching ǀ 18 окт 2017

Спасибо за разъяснение. Понимаю, что МКПП и надежнее и шустрее, т.к. нечему тупить, кроме водителя, но все-таки девочка, первая машина, первая хонда ... Сам хочу себе цивик, в данный момент передвигаюсь на жиге 2110 *Cry* Не исключено, что потом буду на ней так же передвигаться.

А по подвеске что там ? Есть нюансы или все топорно и просто. И как вообще она в обслуживании, сильно дорогие запчасти ? Отдаю отчет, что рассматриваем БУ автомобиль, которому второй десяток, а значит будут вложения. Хочу понять, какие.
Аватара пользователя

Ching
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 окт 2017

Сообщение Чубака ǀ 18 окт 2017

Подвеска автомобиля:

Подвеска на цивике надежная, задняя - многорычажная. Когда владел автомобилем никакого криминала выявлено не было. Она в меру жесткая, что положительно сказывается на управлении и маневрировании. Особо ломаться там нечему, но от качества наших ровных дорог приходит в негодность все. Надо следить за состоянием сайлентблоков, шаровых и рулевых наконечников.

Оригинальные сайленты идут в сборе с рычагами, но всегда можно подобрать их отдельно и перепрессовать. Это куда дешевле выходит.

Занижение - это отдельная тема для разговора. Но стоит отметить, что стоковые стойки не любят занижение больше -35 мм. С завода, клиренс (дорожный просвет) на Honda Civic составляет 150 мм на гражданских версиях и 135 мм на Type R. Изменяя его изменяется и нагрузка на детали подвески, в частности на стойки.

Ступичные подшипники к сожалению отдельно не продаются. Только в сборе со ступицей. Не давно на форуме балы тема: как определить какой ступичный подшипник гудит. Там есть заказники задних. Если не разберешься с каталогами - поднимай тему, всегда поможем найти необходимую запчасть или ее заменитель.

Стоимость обслуживание:

Стоимость обслуживания, как и у любой другой БУ иномарки. Если своевременно менять все расходники и не запускать автомобиль, то по карману не сильно бьет. Ссылку на регламент ТО смотри в первом посте темы. Тем более, что с запчастями проблем нет. В зависимости от целей и бюджета всегда есть оригинал, заменитель или же тюнинг.

На форуме есть полезный топик OEM HONDA PARTS. В нем собран список производителей, который лежит в оригинальной коробке хонда. Чтобы не переплачивать за коробку, можно смело брать детали этих производителей. Тот же самый оригинал и без переплат.
Аватара пользователя

Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Ching ǀ 20 окт 2017

Спасибо. Я так понял, что этот топик посвящен в большинстве своем болезням Хонды Цивик 6 поколения, а про 5 поколение что можете подсказать. В воскресенье поедем смотреть Civic EG. Просят за машину 175 тыс. руб. Адекватная цена для этой машины ?
Аватара пользователя

Ching
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 окт 2017

Сообщение Alex ǀ 20 окт 2017

Если без гнили и колхоза - цена оправдана. У пятого поколения цивиков болезни идентичные, к сожалению хонда в 6-ом поколении болезни так и не излечила. Проверяй по списку, не ошибешься.

Можешь еще перед осмотром вооружиться знаниями про расшифровку VIN на Honda Civic. Пост писался по 6 поколению, но думаю, что к пятому поколению тоже применимо. Какую-нибудь информацию точно сможешь выудить.
Аватара пользователя

Автор темы
Alex
Администратор
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Чубака ǀ 20 окт 2017

Это пожалуй самый большой мануал, который встречал в сети про болячки Honda Civic.

Про пятое поколение соглашусь. Хоть EK c EJ сильно визуально отличаются от EG, проблемы в одних и тех же местах. Главное живой кузов! Если там труха - можно ремонтировать бесконечно. Все остальное ремонтируется и меняется без особых трудностей при наличии финансов и прямых рук.
Аватара пользователя

Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Ответить

Вернуться в «FAQ»