Так как мой блог посвящен японскому автомобилю и автомобильной культуре Японии, было бы пожалуй не правильно не затронуть японские субкультуры с адовым тюнингом (будет много фотографий). Япония - это другая страна, другая культура, другая планета ... Ее плоды сильно отличаются от того, что мы привыкли видеть. Сегодня речь пойдет именно об этих плодах ...

BOSOZOKU

Bosozoku - по-японски 暴走族 в буквальном переводе "агрессивный гоночный клан" или "племя яростной езды". Именно о нем я сегодня и хочу рассказать в своем посте. Начну, пожалуй, с истории, но чтобы понять эту субкультуру необходимо как минимум пожить в Японии непродолжительное время ... Лично я сам до конца ее так и не понял.

Bōsōzoku - это японская субкультура (100% JDM), которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок. Как подмечено в блоге bodybeat.ru, Bosozoku - это не стиль, авто "построенные" в стиле "племени яростной езды" называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей, о которых речь пойдет ниже (после истории). Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.

Если не интересно читать историю, то кликаем ТУТ и переходим сразу на стили и автомобили ... Или кликаем ТУТ и читаем про отличительные черты.

Босозоку — считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии. Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры(т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города. Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. Горячая кровь и все такое ... В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.

Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили. Как говорит википедия: основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, при этом сохранив "легальный" образ жизни "банд мотоциклистов".

Из-за постоянных стычек босозоку с властями и другими группировками, и во многом из-за разгульного образа жизни, многие молодые участники движения оказались в колониях для несовершеннолетних и через них еще больше приблизились к криминальному миру, обзавелись новыми друзьями и связями. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов (bosozoku fighters) и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, которые видели в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения криминальных группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босозоку и некоторыми представителями японской мафии так же была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босозоку пошла на открытую конфронтацию с криминальными группировками якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации Bosozoku стал Макото из Иокогамы, основавший для противостояния "Йокогамский альянс" ("Иокогама Рэнго"), однако позже, его приговорили к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который приторговывал наркотиками.

Bosozoku Fiters

Участники движения босозоку воспринимают свою бурную жизнь, как некое театральное действие, финал которого всегда был интригой. "Улица была их сценой, маршрут — сценарием, а костюмами была токкофуку" © Икуи Сато.

Токкофуку - буквально переводится, как "честная битва" или "честь битвы".

Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности.

Как гласит одна из городских легенд, основу банд Босозоку составили летчики-камикадзе, которые во времена Второй Мировой войны не смогли отдать свою жизнь за императора. То ли у них были проблемы с меткостью, благодаря чему они остались в живых, то ли так и не дождались своего полета и война закончилась...

Одежда членов группировок состояла из: обуви летчиков ВВС Японии, длинных (ниже колена) плащей со старыми патриотическими лозунгами и военных брюк, иногда хатимаки (повязки на голову, как были у камикадзе во времена Второй Мировой войны). Эта униформа возникла еще в 1972 году под влиянием формы камикадзе и старой униформы американского флота, и была призвана доказать общественности и самим босозоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодежного бунта своего времени. На спине токкофуку (военной формы времен Второй мировой войны) любой банды была надпись, выполненная иероглифами, означающая название банды, место обитания и ее суть. Самыми известными стали: Specter (Призрак, Привидение) и Black Emperor (Черный Император) - самая опасная и могущественная банда босозоку, носящая на своем токкофуку нацистскую свастику. Нет достоверной информации, что Black Emperor поддерживали нацизм, но так же нет и опровержения.

Bosozoku Specter

Bosozoku Black Emperor

Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема, традиционно воспринимаемые в Японии как символы крайне правых взглядов. Однако, в остальном, движение босозоку не демонстрировало каких-либо политических взглядов, и их праворадикальная ориентация остается крайне спорной и по сей день.

Босозоку были настолько скандальными и неуправляемым, что в конце концов правительству Японии не оставалось ничего делать, как создать специальные исправительные учреждения.

Bosozoku Ignored

Отличительной особенностью босозоку является их поведение на дороге. Небрежная езда, не исключающая движение по встречной полосе, игнорирование светофорных сигналов, отказ подчиняться полиции и не использование шлема при передвижении на мотоцикле.

Езда по городским улицам с высокой скоростью для Bosozoku - это не просто гонка на время, это езда для удовольствия. В ней участвовало огромное количество байков (позже машин), которыми управлял лидер (Sentosha). Он ехал первым и контролировал обстановку. Его никто не обгонял, тем самым выражая ему уважение.

Вместо гонок некоторые участники банд предпочитали устраивать беспорядки и наводить панику в окрестностях. Они модифицировали выхлопную систему для сверх громкого звука, и разъезжали по окрестностям со скоростью 20-30 км/ч развивая на ходу флаги Японской Империи, крича слоганы, бросая бутылки с зажигательной смесью, крушили припаркованные автомобили, тем самым раздражая прохожих и наводя страх на окружающих.

В начале были мотоциклы:

Bosozoku moto Suzuki Gsx400 в стиле босозоку
Bosozoku Moto Bosozoku-moto
Bosozoku japanes man on bike Bosozoku japanes man on moto
Bosozoku bile Bosozoku people
Girls on Bosozoku Bike Bosozoku girls

Первоначально субкультуру именовали каминаридзоку (от яп. 雷族 - "кланы грома"), не исключено, что под громом понимался именно громкий выхлоп. Мирное население Японии видело в их движении экс-камикадзе, которые из-за окончания войны так и не успели отдать свои жизни за императора и окончательно потеряв страх смерти стремящихся к поиску острых ощущений. Иногда их просто называли "байкерскими бандами". Современное название субкультура получила случайно в июне 1972 года, во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме:

Местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走 - гонки) с «дзоку» (族 - семья, племя, клан). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие, агрессия, антисоциальные», как и в слове «бо:рёкудан» (暴力団 - гангстер), как часто называют членов клана якудза. Таким образом, смысл слова «босозоку» можно передать только с помощью кандзи.

На сайте журнала "Форсаж" (frsg.ru) красуется другая расшифровка bosozoku:

bo (bou) - агрессивный, антисоциальный; so (sou) – мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku – банда, группировка.

Создав название, журналисты и СМИ начали распространять новую субкультуру в массах, и разожгли бурное воображение молодежи, которая искала новых ощущений за пределами жесткой школьной системы. Группировки байкеров приняли новое название, так же как поклонники стилей панк и гранж, которые воспользовались ярлыками, созданными СМИ. Отношения журналистов с босозоку были нужны и тем и другим. Жаждущих внимания подростков одновременно их как прославляли, так и оговаривали.

Bosozoku Biker Band

В 1972—1974 годах центром зарождения движения босозоку был остров Хонсю (самый большой остров Японского архипелага) на востоке страны. За эти годы они поучаствовали в 84 криминальных инцидентах и конфликтах. В первой половине 1975 года количество босозоку уже составляло 571 клан по всей стране общей численностью более 23 000 человек. Большинство были вооружены и агрессивны, что вынуждало кланы принимать дополнительные меры для защиты себя и своей территории. Конфликты между группировками стали масштабными и зачастую перерастали в крупные беспорядки.

Bosozoku Biker Clan

В 2002 году в связи с распространением банд босозоку в Хиросиме (город в Японии, на юго-западе острова Хонсю) власти Японии издали указ предписывающий покончить с босозоку в городе как можно скорее. В 2004—2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась. Одновременно с этим босозоку постепенно стареют. В 2008 году среди арестованных за драки и незаконные гонки байкеров двоим было по 50 лет. До этого, еще в 2006 году, средний возраст босозоку составлял 30—40 лет.

Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в "старые" байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку — это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого. Считается, что закат субкультуры bosozoku обеспечили полицейские, создавшая жесткую систему наказаний за типичные для босозоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних процедуру получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен "агрессивным бандам мотоциклистов" на улицах появилось такое явление, как "агрессивные банды велосипедистов", ездившие на велосипедах "в стиле" босозоку.

Bosozoku Bicycle

В наши дни все еще можно встретить редких представителей данной субкультуры в злачных районах Японии, ходят обычно группами по 3-5 человек ... Нашему соотечественнику Дмитрию (japan.dzimitori.com) в 2009 году удалось встретиться с одним членом банды босозоку Ярость Святых Небес" в круглосуточном магазине, и даже сделать несколько фотографий:

Bosozoku Man in Hokuriku Bosozoku наших дней Босозоку наших дней

Обнаженная грудь - символизирует протест против устоявшихся в Японии традиций общественного поведения, а перевязанный живот говорит об отрицательной стороне (взято из театральных постановок).

Вся одежда пестрит надписями, лозунгами, рассказывающими о том, кто он такой, в какой банде состоит и какова их миссия:
- Название группировки - "Ярость Святых Небес";
- Территориальное расположение - "Хокурику, Тояма";
- Занимаемая должность - "Командир";
- Порядковый номер - 8, т.е. какой он по счету, занимает данную должность.

Далее идут надписи по всей одежде, вперемешку с драконами и имперскими флагами:

"Вот явились самые злобные и самые жестокие защитники страны!"

"Дух "ОС" - это держаться, когда невозможно держаться, это идти, когда нет сил идти, это рвать, когда надо рвать. Такое владение собой - это и есть дух "ОС"!"

"Мы - боги, полностью управляющие страной!"

Если кто-то знает еще какие-то факты или нашел неточности - пишите в комментариях ...

История закончилась, начался тюнинг:

Самая примечательная особенность босозоку — тюнинг их транспортных средств: мотоциклов и автомобилей. Предлагаю остановиться на этом поподробнее и сосредоточиться на стилистических атрибутах автомобилей, которые использовали участники bosozoku в своем сумасшедшем тюнинге.

Bosozoku Cars and Tuning

Автомобили Bosozoku называли Zokusha (гангстерский автомобиль). В начале 80-х это движение включило в себя 5 направлений тюнинга:

  • Shakotan (Сякотан) - исторически первый и классический стиль босозоку, основной его элемент — это спортивный автомобиль с заниженной подвеской и доработкой внешнего вида;
  • Yanky style (Янки-стайл) - представляет собой псевдо гавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босозоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление и разъезжали на ярко раскрашенных авто;
  • VIP style (ВИП-стайл) - современное веяние в культуре босозоку, ориентированный прежде всего на современные автомобили представительского класса;
  • Kyusha style (Кося-стайл) - олдскульные японские автомобили 80-х годов ХХ века, которые в свою очередь не обязательно должны быть выкрашены в яркие цвета и иметь сильное занижение подвески;
  • Grachan (Гратян) - гоночные машины с адовыми обвесами, зачастую точные копии от гоночных машин. Иногда можно встретить каркас безопасности. Этот стиль вобрал в себя максимум из автоспорта.

С развитием автомобильной промышленности в Японии, многие из членов Bosozoku пересели на машины, которые, как и мотоциклы имели измененную внешность, яркую раскраску и ряд доработок. Босо-автомобили - это исключительно машины 70 - 90-х годов XX века, все остальное - фэйк и кастом. Давайте на этом остановимся более подробно.

Shakotan (Cякотан):
Shakotan означает "низкий автомобиль" или дословно "минимальный клиренс" (shako – клиренс, tan – короткий, маленький). Доработки в стиле "сякотан" подразумевают максимальное занижение автомобиля (прародитель stance культуры). С 1 марта 1986 года и по 6 августа 1996 года в Японии издавался популярный манга-комикс под названием "Shakotan Boogie", о двух братьях, которые ездили на экстремально низких машинах. Машиной одного из главных героев была Toyota Soarer Z10, очень популярный автомобиль среди босозоку.

Shakotan Boogie Manga

В 1987 вышел и фильм с одноименным названием (с русским переводом или субтитрами так и не нашел его). Он так же описывал уличные гонки и насилие. Несмотря на то, что фильм так и не стал хорошо известен широкой публике, это культовая классика среди поклонников стиля Shakotan и по сей день.
В 1991-1992 годах выпустили аниме.

Shakotan Boogie

Автомобили в стиле "сякотан" отличаются очень низкой посадкой, широкими дисками небольшого диаметра, а также некоторыми внешними доработками, например удлиненным капотом (Shark nose - "акулий нос" или long nose - "длинный нос", из-за своего сходства с акульей мордой) и вздернутой выхлопной трубой. Рядом с сякотаном идут такие атрибуты как: oni-kyan («дьявольский развал» – экстремально отрицательный развал колес для того, чтобы машину можно было опустить максимально низко к земле; см. пост про Фитмент и Hella Flush) и Hippari Tyres (в Америке и Европе - Stretch, установка узких шин на широкие диски, в результате чего шина растягивается, и тогда колесо может быть установлено в колесную арку, обеспечив низкую посадку). Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa (об этом чуть ниже), все зависит от вкуса владельца.

Bosozoku Shakotan Toyota Soarer Z10

Bosozoku Toyota Soarer Z10

Toyota Soarer Z10 Shakotan

Bosozoku Shakotan car

Shakotan Bosozoku style

Bosozoku Car

Shakotan Cars

Shakotan old school

Shakotan Classic

Shakotan Bosozoku Car

Shakotan Boogie Toyota Soarer Z10

Yanky style (Янки-стайл):
В 70-80-е годы XX века в Осаке (третий по населению город в Японии, находится в южной части острова Хонсю) было очень модно носить яркие рубашки и брюки/шорты гавайского стиля (Aloha fashion). Людей подражавших этой моде стали называли «янки». Большинство "плохих парней" так же следовали этой моде и пытались перенести ее на свои автомобили. Так босодзоку стали ассоциироваться со стилем янки. В манге Shakotan Boogie был представлен Nissan Fairlady Z S30 с расширителями арок и надписью на капоте "Yanky Mate!". Янки стиль предполагает низкую посадку автомобиля, но на автомобиле в этом стиле обязательно должны быть расширены арки (либо установлен широкий обвес), а так же должна присутствовать яркая раскраска – рыжий, желтый, белый.

Bosozoku Nissan Fairlady Z S30

Nissan Fairlady Z S30 Yanky style

Nissan Fairlady Z S30 Aloha - Bosozoku

Bosozoku Yanky style

VIP style (ВИП-стайл) или Bippu:
VIP стиль (произносится именно ВИП, а не Ви Ай Пи) или Bippu (японское произношение), граничит между Shakotan и Gang cars (бандитской машиной). Здесь так же должна быть низкая посадка, но это более дорогой в босозоку стиль. Кроме того, в ВИП как правило используют новые автомобили, а в босо принято использовать старые: с 70-х до начала 90-х.

Бытует мнение, что уличные гонщики Осаки, которые из-за постоянных нелегальных гонок по шоссе Hanshin попали под пристальное внимание полиции, однажды поменяли свои спортивные купе на большие седаны, которые стали подвергать всяческим доработкам в стиле Mercedes-AMG. Так и зародился стиль VIP ( ビップ).

В стиле VIP чаще, чем в других стилях применяется oni-kyan (англ. - Demon Camber или Демоны развала), поскольку для этого стиля характерны диски больших диаметров (как правило особого дизайна, часто с закрытой центральной частью или с малым количеством спиц) и шириной свыше 10-ти дюймов, и чтобы сохранить сверхнизкую посадку зачастую приходиться делать максимально отрицательный развал, иначе придется жертвовать либо размером колес, либо высотой клиренса. Развал на переднем и заднем мосте может различаться. Так же для данного стиля характерен роскошный салон с дорогой аудиосистемой.

Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) - один из основателей движения VIP в Японии, владельца фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP, выявил 2 основные марки автомобилей, которые идеально подходят для данного направления тюнинга:
- Nissan: President, Cima, Gloria, Cedric и Fuga (их аналоги Infiniti Q45 и M35/45);
- Toyota: Celsior, Century, Aristo, Crown и Majesta (их аналоги Lexus LS и GS).

Вот такие безумные проекты называют BosoVIP:

Bosozoku VIP

Bosozoku VIP style

BosoVIP

BosoVIP style

Bosozoku VIP car

Boso VIP

Bosozoku VIP cars

Boso VIP car

Boso VIP style

Boso VIP cars

Автомобиль Boso VIP

Автомобиль BosoVIP

Автомобиль Bosozoku VIP

Автомобиль Bosozoku VIP style

Машина Bosozoku VIP style

Машина Bosozoku VIP

Bosozoku VIP стиль

Bosozoku VIP style

Стиль Bosozoku VIP

BosozokuVIP

Bosozoku V.I.P.

Bosozoku V.I.P. style

Bosozoku VIP auto

Босозоку VIP

Так же стоит отметить, что VIP style со временем обрел ответвление, которое начали называть Executive Сar. В отличии от ВИП, данное направление так же строиться на автомобилях премиум класса, но имеет менее агрессивные доработки: стильный обвес, дорогие колеса на 1-2 радиуса больше, чем штатные, слегка заниженная подвеска.

Kyusha style (Кюсья-стайл / Кося-стайл)
Kyusha (Kyusha-kai), в переводе с японского означает "классический автомобиль". Этот стиль сейчас предпочитают большинство владельцев машин стилизованных под босозоку, дабы абстрагироваться от причастности к криминальным группировкам. Данный стиль появился в 80-х годах. Доработки автомобиля в этом стиле включают минимальные кузовные модификации, низкую посадку и широкие диски классического японского дизайна. По факту, это "более мирная" версия "сякотан" стиля, здесь необязательна очень низкая посадка и очень широкие колеса, а так же экстремальные и яркие доработки внешности. Аккуратные расширители арок, передняя аэродинамическая губа и немного заниженная подвеска в комплекте с дисками дизайна 70-80-х годов – вот основные отличительные черты стиля Kyusha.

Классический японский автомобиль - Kyusha style

Bosozoku SYanky style

Grachan (Гратян) или Garuchan
Grachan - это японское сокращение от Grand Championship, гоночная серия 70-80-х годов в Японии. Автомобили построенные в этом стиле невозможно спутать с другими – они напоминают трансформеров, причем таких, что Оптимус Прайм спешно сливает масло и нервно курит в сторонке. Тонны установленного пластика значительно увеличивают ширину кузова. Главная цель тюнигна в этом стиле – создать реплику гоночных машин из серии Group 5 или им подобной. Парковка у трассы Fuji Speedway пользовалась особой популярностью для встреч представителей Bosozoku. На ней они обсуждали последние новости из мира автоспорта, черпали идеи для новых проектов и обменивались бесценным опытом по настройке своих автомобилей, и тюнинга в стиле Grachan.

Grachan

Bosozoku Grachan

Bosozoku Grachan Style

Bosozoku Grand Championship

Bosozoku Гратян

Bosozoku Гратян Стиль

Bosozoku Гратян Стаил

Босозоку Гратян

Босозоку Гратян Стаил

Босозоку Гратян Стиль

Босодзоку Гратян

Босодзоку Гратян стиль

Босодзоку Гратян Стаил

Босодзоку Гратян Style

Grachan Style

Grachan Style Bosozoku

Grachan Bosozoku

Автомобили Bosozoku Grachan

Автомобили Босозоку Гратян

Машины Босозоку в Грятян Стиле

Grand Championship - Grachan

Grachan Bosozoku

Grachan Босозоку

Гратян Босозоку

Как правило, среди автомобилей BOSOZOKU Вы не найдете четкое разграничение стилей, такие автомобили вобрали в себя различные атрибуты всех вышеуказанных стилей, именно поэтому их стали называть "автомобиль в стиле bosozoku", однако это не совсем верно, т.к. построить машину "как у банд bosozoku" совсем не значит "быть в банде bosozoku". Да и не все члены движения bosozoku стремятся нарушать общественный порядок, путем хулиганских выходок. Некоторым достаточно уличных гонок, такие объединения называют себя командами и гонщиками Kaidou (скоростное шоссе). А для некоторых людей - это вообще оскорбление, т.к. их причастность к данному движению заключается в том, что они стилизуют свои авто по канонам босозоку, но никакого отношения не имеют к бандам.

Основные отличительные черты автомобилей bosozoku, которые я подчеркнул при написании данного поста:

1. Как Вы уже наверное заметили, все автомобили Босозоку имеют достаточно низкую посадку, и чтобы это подчеркнуть используют малозаметный аксессуар - Tsurikawa (つり革) или ремень поручня. Да, да, именно обычное кольцо на ремешке от поручня из автобуса или электрички. Крепят его под задний бампер таким образом, чтобы оно волочилось за машиной по дороге. Страшно говорить, но ебей пестрит предложениями таких колец, так что теперь их не надо воровать нигде. Как говориться: "Спрос породил предложение". Цены от 7$.

Tsurikawa on Bosozoku car

2. Т.к. практически на всех автомобилях босозоку установлены широкие диски (от 7 дюймов в ширину), как ни крути - колеса будут выпирать наружу и тереться об крыло, что нарушит общую картину автомобиля и возможно повлияет на управляемость. Чтобы скрыть этот недостаток, начали прилаживать к автомобилям расширительные арки. Поначалу возможно и пытались их раскатывать, но для максимально низкой посадки авто было проще вырезать кусок крыла и замаскировать это безобразие накладкой. Как говориться - красота требует жертв. Накладки могли отличаться от основного цвета кузова, тем самым привлекая взгляд и намекая на ширину колес. Крепить их было принято клепками.
3. Гигантские выхлопные трубы, любых форм и размеров, все зависит от фантазии владельца. Причем, чем выше торчит труба, тем стильнее. Откуда их выводить и как вести - так же не принципиально. Соответственно, при таких доработках трубы как правило лишались катализаторов, резонаторов и глушителей, от чего издавали очень громкий звук. Чаще всего их можно встретить на автомобилях в стиле Grachan.
4. Shark nose (более агрессивная версия BadBoy капота) и плавники. Shark nose (нос акулы) получали путем удлинения передней части автомобиля на 20-30 см., приваривая к передним крыльям металлические листы. А плавники обычно делали из пластика. Все это делало автомобиль более уникальным, аэродинамичным и менее узнаваемым.

Bosozoku Shark Nose

5. Грозный взгляд или оптика под углом. Думаю, тут не надо расписывать зачем это делается и как. Все предельно просто, переделываются крепления фар для придания автомобилю агрессивного облика. Зачастую используется не стоковая оптика.

Bosozoku Menacing Glance

Вот пример, как альтернативная оптика может изменить олдскульный Nissan Skyline С110:

Bosozoku Nissan Skyline С110

6. Масляный радиатор, закрепленный на передней части автомобиля. Тут больше конечно стиль, чем практическое применение, т.к. при таком размещении очень просто его забить грязью и погнуть, а патрубки протереть об асфальт, но все же... Патрубки от радиатора уходят под капот через защитную решетку радиатора или же нишу левой фары. Именно левой и никак не правой, т.к в противном случае возникнут трудности при управлении авто в ночное время суток.

Bosozoku Oil Cooler

7. Не прозрачная защитная накладка на левую фару. Зачем ? Хороший вопрос. Если честно, то ответа так и не нашел, но предполагаю, что это в первую очередь дань автоспорту. Многие предполагают, что это для защиты фары от летящих камней и т.д. Но постойте, какой смысл защищать фару с пассажирской стороны ? Более логично было бы защитить фару со стороны водителя. На накладке очень часто можно встретить наклейку с символикой или слоганом банды, знаки Японской Империи или же логотипами производителей тюнингованных запчастей.

Bosozoku pad on the headlamp.jpg0

8. Про огромные обвесы, спойлера и губы думаю не стоит объяснять. Все это Вы итак уже надеюсь, видели в фотографиях выше.

Вот, как это Японское безумство выглядит на дороге:

Не смотря на то, что Bosozoku - это исконно Японское направление и веяние, свое развитие оно получило и за рубежом. Вот к примеру один из самых интересный отечественных проектов на основе ВАЗ 2105. Прочитать про автомобиль можно на сайте Drive2, в журнале пользователя Hasselhoff.

Босозоку ВАЗ 2105

Босозоку ВАЗ 21057

Bosozoku Lada 2105

Проект примечателен тем, что он уникален в своем роде, все элементы интерьера и экстерьера подобраны очень скрупулезно. Конечно после всех этих доработок авто так и не стал босозоку, но характерные черты данного направления тюнинга безусловно получил.

Ну и в завершении данного поста, не мог упомянуть bosozoku проект на основе Honda Civic:

Bosozoku Honda Civic ED3

Bosozoku Honda Civic ED3 Sedan

Honda Civic Bosozoku

Honda Civic Bosozoku Style

Bosozoku Style Honda Civic

Bosozoku Style Honda Civic ED3

Bosozoku Style Honda Civic Sedan

Хонда Сивик Босозоку

Хонда Цивик Босозоку

Honda Civic in Bosozoku Style

Хонда цивик в стиле Босозоку

Bosozoku Honda

Bosozoku Civic

Кто-то назовет этот проект колхозным, кто-то сумасшедшим, но в итоге он никого не оставит равнодушным и хоть как-то отложится в памяти. Вот он тюнинг в стиле босозоку. Хотя некоторые элементы на мой взгляд тут не уместны. Но пусть это останется при мне. Если хотите обсудить - комментарии открыты. Выскажу свое мнение.

На этом пожалуй все. Если кто-то найдет ошибку или захочет дополнить пост - пишите. Исправим, дополним, обсудим.

Всем спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, что дочитал пост до конца :razz:

P.S. По старой доброй традиции, не забывайте подписываться на обновления, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться", рассказывать друзьям о проекте. Ну и, конечно же, заглядывать на форум. На днях как раз обновился дизайн...

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги проекту