Вопрос Принудительное водяное охлаждение радиатора ДВС

Все, что касается железа: доработки подвески, двс, турбо и прочее.
6 сообщений
Аватара пользователя Чубака
Автор темы
Чубака (Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения: 1898
В клубе с: 12 авг 2012

Хаюшки. На выходных убивал время и тусил на ютубе. Наткнулся на серию Mighty Car Mods про ороситель интеркуллера своими руками (S06E17). Суть которого при помощи форсунки опрыскивать интеркуллер прохладной водой и тем самым немного охлаждать проходящий через него воздух. И тут меня посетила мысль, а почему бы не сделать такое на радиатор ? Кто что думает ? Будет какой-нибудь профит от подобной доработки ? *Huh*
Аватара пользователя Alex
Alex
Администратор
Сообщения: 3174
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Думаю, что нет. Тоже смотрел эту серию давным давно, но ты не думаешь, что если бы был какой-то профит от данного тюнинга, то его бы все поголовно ставили ? Одно дело охлаждать воздух идущий в впуск, совсем другое - охлаждать охлаждайку, которая гоняется через радиатор.

На мой взгляд тут есть от принудительного водяного охлаждения радиатора есть профит, если машина постоянно в кольце наваливает в жаркий период. Тогда не значительный эффект возможно будет, чтобы кратковременно понизить температуру радиатора и случае выхода на перегрев. Короче сомнительная доработка, но она имеет место быть на кольцевых корчах. Типа дополнительная защита от перегрева. Да и сделать ее своими руками не так-то сложно.

Немного погуглил и нашел информацию, что народ водяное охлаждение интеркуллера вешает либо на отдельный расширительный бачок и кнопку, либо использует стандартный бак стеклоомывателя: отрубает задний дворник, а подачу жидкости выводит на кулек через форсунки.

Если смотреть на примере моего авто, у меня нет заднего дворника и стоит бак с одним моторчиком. Машина эксплуатируется только в теплое время года, а следовательно в бак залита вода, незамерзайка там не появляется. Значит я могу смело использовать этот бак для подобной доработки. В посте про бачок омывателя Хонда Цивик я уже публиковал заказники. Если мне потребуется подобная переделка, то необходимо купить бачок омывателя от овощной версии хетчбека (на 2 мотора) + мотор, провода, кнопку включения мотора придумать, шланги для подачи воды и тройники, чтобы все соединить, плюс форсунки (желательно веерные), которые будут равномерно покрывать максимально большую площадь радиатора.

P.S. Если интересно, могу расписать, как бы я поставил все это на автомобиль. Но еще раз повторюсь, игра на 99% не стоит свеч. Потратишь время, потратишь деньги, а толку минимум и пользоваться этим будешь крайне редко.
Аватара пользователя Чубака
Автор темы
Чубака (Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения: 1898
В клубе с: 12 авг 2012

Ну ... Я в принципе логически понимаю, как там все делается, но есть не сложно распиши свое видение данного вопроса. Пусть будет на форуме, потом обсудим.

По поводу эффективности, как это не грустно признавать - ты прав. Все-таки немного остудить воздух проще, чем горячую жидкость циркулирующию по мотору. И наверное, если машина начнет уходить в перегрев, будет проще остановиться/сойти с дистанции, чем пытаться охладить ее водой и жертвовать мотором. За то радиатор будет чистым *Smiling* Надо переименовать тему с "Принудительное водяное охлаждение радиатора ДВС" на "Экспресс мойка радиатора ДВС" *Rofl*

В общем, распиши как сделать, ты это умеешь более грамотно донести, а дальше обсудим *Wink*
Аватара пользователя Jusray
Jusray
Самурай
Сообщения: 66
В клубе с: 08 дек 2016

Все правтильно. Данный способ дополнительного охлаждения не будет эффективным для радиатора. Радиатор охлаждения охлаждается исключительно воздухом. Можно поставить вентилятор побольше и с бОльшим количеством оборотов. Но я не вижу в этом особого смысла.
Аватара пользователя Alex
Alex
Администратор
Сообщения: 3174
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Чубака писал(а):
В общем, распиши как сделать, ты это умеешь более грамотно донести, а дальше обсудим *Wink*
Сорян, совсем забыл об этом. Постараюсь найти время и поделиться инфой.
Jusray писал(а):
Можно поставить вентилятор побольше и с бОльшим количеством оборотов
Или же поставить более жирный радиатор для лучшего охлаждения. У меня на машинах стоят жирные радики, но там и моторы все допилены *Smiling* А вообще, если радиатор широкий, то можно поставить второй дополнительный пропеллер для лучшего теплоотвода.
Аватара пользователя Swarog
Swarog
Самурай
Сообщения: 73
В клубе с: 16 дек 2016

Alex писал(а):
Одно дело охлаждать воздух идущий в впуск, совсем другое - охлаждать охлаждайку, которая гоняется через радиатор.
Это же сколько нужно воды, чтобы охладить ОЖ через радиатор. По-моему проще всего она охлаждается с помощью встречного воздуха. Я не вижу вообще никакого смысла пробовать такое делать, как заявил автор. Не эффективно абсолютно!
6 сообщений

Вернуться в «Тюнинг»