Счетчик моточасов для мотора автомобиля

Все, что касается проблем с двигателем: подбор запчастей, их совместимость, поиск неисправности, ремонт, свап
9 сообщений
Аватара пользователя Lucky
Автор темы
Lucky (Автор темы)
Самурай
Сообщения: 59
В клубе с: 02 дек 2021

Привет народ! Изучая всякое барахлишко на авито, мне на глаза попался оригинальный счетчик моточасов Honda, арт 39700-ZV5-800AH
Счетчик моточасов для мотора автомобиля - honda-39700-ZV5-800AH.webp
Продавец за него просит 5к, на счетчике 500 км накручено (Б/У). Пытался пробить применимость и цену нового по экзисту, информации нет, "Временно нет в продаже". На ззапе цена нового стартует от 14440 руб.

Немного порыскал по сети, выяснил, что Honda Marine - это водно моторная техника, т.е. лодочные моторы и прочие аксессуары для лодок.

Собственно вопрос к более прошаренным Хондводам, имеет ли смысл ставить подобные счетчики на мотор авто ? Где-то когда-то мне кто-то рассказывал, что замена и обслуживание машины по пробегу - это несомненно хорошо, но такие узлы, как мотор и навесное в идеале надо диагностировать и обслуживать по моточасам. Типа машина стоит заведенной, одометр не мотается, а нагрузка на двигатель идет, ремни крутятся, поршни гуляют, масло циркулирует, вырабатывая свой ресурс и т.д. Что скажете по вопросу индикаторов наработки ? Полезная доработка или деньги на ветер ?
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1922
В клубе с: 12 авг 2012

Интересную тему поднял, в свое время тоже ей заморачивался, но потом забил, т.к. масло стабильно меняю около 5к пробега )))

То, что тебе говорили в целом правдивая информация с небольшими оговорками ... Морочасы важны тем, кто любит покрутить до отсечки, подвергая двигатель нагрузкам, частенько толкается в пробках, устраивает длительные прогревы мотору. В остальных случаях просто пораньше меняй масло и будет тебе счастье *Wink*

Вообще все эти датчики на сколько я знаю пришли из техники, где отсутствует одометр. Тот же лодочный мотор, в котором есть стартер, кнопка заглушить и палка для изменения направления ... Там безусловно нужно понимать, сколько он накрутил, на автомобиле это все отслеживается через показания на панели приборов.
Аватара пользователя Маруся
Маруся
Самурай
Сообщения: 65
В клубе с: 15 дек 2022

Lucky, узнала что-то новое. Даже и не задумывалась над ресурсом движка с этой стороны.

Чубака, ну судя по табличке с драйва, не только до отсечки, а просто банальный расчет трасса/город. За достоверность данных ответить не могу, скорее даже вопросы возникают.
Счетчик моточасов для мотора автомобиля - oil-change-engine-hour.jpg
Счетчик моточасов для мотора автомобиля - oil-change-engine-hour.jpg (44.53 КБ) 94 просмотра
Аватара пользователя Саныч
Саныч
Камикадзе
Сообщения: 36
В клубе с: 05 мар 2024

Слово marine как бы прямо намекает на то, что данный счетчик более актуален для морской/речной техники, нежели для автомобилей. Смысл в нем? Масло меняйте чаще и никаких прочих заморочек.
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1922
В клубе с: 12 авг 2012

Маруся, ага, тоже когда-то натыкался на эту табличку, молодец, что нашла, хорошее и наглядное дополнение *Good*

Саныч, глаголишь истину, но тут интересен сам подход к расчетам для продления жизни двигателю. Раз пошла такая пьянка, то давайте коллективным разумом будем разбираться *Dirol*

Пробег по городу и трассе - это разные вещи, и не будем забывать про тырканье в пробках, когда чтобы тронутся и проехать пару метров двигатель кратковременно, но регулярно испытывает большие нагрузки.

Наткнулся на формулу расчета: M = S/V (моточасы = пробег/средняя скорость).
Это все хорошо, но не каждый автомобиль имеет бортовой компьютер, который отслеживает среднюю скорость, особенно старенькие японские рисовозки. А высчитывать ее самостоятельно или использовать статистические данные из открытых источников - чревато погрешностями. Но для справки:
Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
Для автомобилей – 25 км.;
Для колесных тракторов – 10 км.;
Для гусеничных тракторов – 5 км.
Отрыл пост на драйве (с табличкой), где как раз разжевывается вся эта теория, переносить сюда все не вижу смысла, выдерну лишь ключевые моменты

Ресурс моторного масла в зависимости от состава:
- Минеральные (Mineral): 170-200 мч
- Полусинтетические (Semi-Synthetic): 200-250 мч
- Гидрокрекинговые: 250-300 м/ч
- Полностью синтетические (Fully Synthetic): 300-350 мч
Много на каких ресурсах встречал усредненную цифру в 250 моточасов, видимо так сложилось исторически для простаты расчетов.

Моточас в зависимости от режима работы двигателя:
- При работе двигателя на холостом ходу: 1 час = 1 мч;
- При работе в обычном режиме (обычное движение): 1 мч = 40 мин (т.е. 1 час = 1.5 мч);
- При работе с высокими нагрузками (разгон, транспортировка груза, подъем в гору и т.д. и т.п): 1 мч = 20 мин (т.е. 1 час = 3 мч).
А вот это уже интересно. Получается, что наши моторы работают вне времени и пространства *Smiling* Какими методами были получены данные цифры не знаю, поэтому в текущих реалиях примем их за истину.

Теперь каждый может проанализировать свои стандартные маршруты, прикинуть, сколько он прогревает машину, сколько времени движется с крейсерской скоростью, столько толкается в пробках, и по формуле приложенной выше прикинуть, сколько ежедневно накручивает его мотор.

Далее углубляться в примеры расчетов не будем, кому интересно, может ознакомиться в источнике, там есть несколько примеров расчета: https://www.drive2.ru/b/616089351465485053
Аватара пользователя СамЗнаю
СамЗнаю
Сегун
Сообщения: 343
В клубе с: 22 ноя 2017

Чубака, логика все равно вернется к одному. Если есть понимание, что много торчишь в пробках, достаточно часто греешь авто, часто ездишь в режиме - светофор, тапок в пол, светофор, то просто надо менять масло чаще.
Аватара пользователя Luis
Luis
Самурай
Сообщения: 109
В клубе с: 08 сен 2023

Если меняете масла и фильтра часто, то смысла в этом датчике нет. По ремням немного сложнее, но приводные можно и визуально осмотреть, а ГРМ менять надо немногим раньше, чем это прописано по регламенту.
Аватара пользователя Stas
Stas
Самурай
Сообщения: 76
В клубе с: 19 окт 2023

А мне кажется, что если получится нормально присобачить его, что бы корректно показания снимал и выдавал, то прикольная штука может получиться.
Аватара пользователя Babay
Babay
Сегун
Сообщения: 209
В клубе с: 19 дек 2022

Вопрос первый - куда его ставить? Второй вопрос, как синхронизировать его с двигателем? А в целом, интересный прибор.
9 сообщений

Вернуться в «Двигатель»