Маруся, ага, тоже когда-то натыкался на эту табличку, молодец, что нашла, хорошее и наглядное дополнение
Саныч, глаголишь истину, но тут интересен сам подход к расчетам для продления жизни двигателю. Раз пошла такая пьянка, то давайте коллективным разумом будем разбираться
Пробег по городу и трассе - это разные вещи, и не будем забывать про тырканье в пробках, когда чтобы тронутся и проехать пару метров двигатель кратковременно, но регулярно испытывает большие нагрузки.
Наткнулся на формулу расчета:
M = S/V (моточасы = пробег/средняя скорость).
Это все хорошо, но не каждый автомобиль имеет бортовой компьютер, который отслеживает среднюю скорость, особенно старенькие японские рисовозки. А высчитывать ее самостоятельно или использовать статистические данные из открытых источников - чревато погрешностями. Но для справки:
Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
Для автомобилей – 25 км.;
Для колесных тракторов – 10 км.;
Для гусеничных тракторов – 5 км.
Отрыл пост на драйве (с табличкой), где как раз разжевывается вся эта теория, переносить сюда все не вижу смысла, выдерну лишь ключевые моменты
Ресурс моторного масла в зависимости от состава:
- Минеральные (Mineral): 170-200 мч
- Полусинтетические (Semi-Synthetic): 200-250 мч
- Гидрокрекинговые: 250-300 м/ч
- Полностью синтетические (Fully Synthetic): 300-350 мч
Много на каких ресурсах встречал усредненную цифру в 250 моточасов, видимо так сложилось исторически для простаты расчетов.
Моточас в зависимости от режима работы двигателя:
- При работе двигателя на холостом ходу: 1 час = 1 мч;
- При работе в обычном режиме (обычное движение): 1 мч = 40 мин (т.е. 1 час = 1.5 мч);
- При работе с высокими нагрузками (разгон, транспортировка груза, подъем в гору и т.д. и т.п): 1 мч = 20 мин (т.е. 1 час = 3 мч).
А вот это уже интересно. Получается, что наши моторы работают вне времени и пространства
Какими методами были получены данные цифры не знаю, поэтому в текущих реалиях примем их за истину.
Теперь каждый может проанализировать свои стандартные маршруты, прикинуть, сколько он прогревает машину, сколько времени движется с крейсерской скоростью, столько толкается в пробках, и по формуле приложенной выше прикинуть, сколько ежедневно накручивает его мотор.
Далее углубляться в примеры расчетов не будем, кому интересно, может ознакомиться в источнике, там есть несколько примеров расчета:
https://www.drive2.ru/b/616089351465485053