Вариатор и Механика (сравнение / замена / что лучше)

Ответы на часто задаваемые вопросы, прежде чем что-то спросить, посмотри, нет ли ответа на твой вопрос здесь!
Аватара пользователя
adili (Автор темы)
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 31 дек 2012
Откуда: Красноярск

Сообщение adili »

И так по просьбе администрации сего ресурса хочу поделится мыслями, ощущениями и наблюдениями этих двух типов трансмиссий, ибо имел довольствие пользоваться ими обеими.

Немого из предыстории, сивка был изначально с вариатором, я тогда и понятия не имел что это и с чем едят. Немного даже расстроился, что это вариатор, а не автомат, как народ молвил дескать вариаторы ненадёжные, пинаются, тупят, на разгоне тухлые и тому подобное... Время шло — сивка бегал, нареканий не было, осваивался. «Бесступенчатая трансмиссия — инновационная технология Хонды» - писали заголовки статей в интернете. Три режима спорт, обычный и эконом. Оговорюсь сразу, обычный и эконом по расходу одинаковы, а вот по динамике эконом просто ватный. Плавный разгон, бесшумность работы, по городу хватает 1500 оборотов, чтоб разогнаться и идти 60 км/ч. по принципу маневрового локомотива. Как я написал в своём бортовике, купил я его в конце марта, а в июне я поехал в соседний город. Трасса и вариатор вещи плохо совместимые. Обгон не его конёк — тоже мне новость, подумают многие. Так и есть, но под конец своего первого длительного пути я таки нашёл способ, как сократить время обгона, а перед Новосибирском фур становилось больше. И так вакцина против тупости трансмиссии называется спорт режим. Перед обгоном переходил на него, ждал когда подскочат обороты (по сравнению с обычным режимом обороты увеличиваются на 1000 об/мин). И когда появлялась уверенная тяга, то шёл на встречку, крутя моторчик до 6000. Про расход топлива, трасса — 7,5 , город — 9,5. Но смею заметить на обратном пути из НСКа у меня сивка съел 52 литра 95-го на всю дорогу, видимо качество горючки в Красноярске и вправду оставляет желать лучшего.

Обслуживание. В вариатор заливается жижа под названием HMMF, но есть парадоксы вроде того, что в первые вариаторы (1996-1998) лилось ATF, на что указывает надпись на пробке заливной горловины. Опираясь на то, что предыдущий владелец вряд ли менял жижу в коробке, я принял решение заменить, естественно частично жижу. Сам первый раз не стал, побоялся, доверился ребятам из сервиса. Ушло 4 литра HMMF и два фильтра. К моему удивлению операция простая, вариатор оснащён поддоном в котором и прячутся два фильтра, и как итог второй раз я менял сам. После смены, вариатор начал вести себя неадекватно, рывками разгоняться, плавали обороты. Я аж корил себя, на кой полез. Почитав форумы понял что это нормальное явление, от того что вязкость и текучесть новой жижы и старой различаются, и пока они не перемешаются и не станут однородной субстанцией придётся испытывать дискомфорт. Три-четыре дня, и пациент ожил.

Догонялки и манёвры. Со временем я стал пробывать сивку и в покатушках, и что из этого получается. Есть у вариатора «L» режим (длинная передача), иными словами шкивы не изменяют своего передаточного числа. На нём с места можно не плохо убежать до 65-70 км/ч в городе этого за глаза. С таким же сивкой на механке я уходил не особо напрягаясь, потягивая сигарету «Капитана блэка» развалившись в кресле выкинув правую руку в открытое окно в стиле «Янки». Но как только стрелка спидометра переваливала за отметку 80, машина как будто за якорь цеплялась. Динамика просто угасала, и набор скорости даже спорт режим не подбадривал.

Буксировка и нейтраль. Приходилось мне таскать на галстуке, и замёзших в -30, да и просто ротозеев с пустым баком, которые встали по среди моста. Тянет не плохо, под нагрузкой не пинается. Нейтраль, частенько бегал накатом и тоже без последствий.

Первые мысли о свапе на механику. Не секрет, что варики больше 200 тысяч не живут, у меня пробег по одометру перевалил за 220, и не факт что его не скручивали. Плюс читая отзывы о том, что народ покатавшись на механке просто не могли долго оставаться на двухпедальной повозке, и вскоре переделывали. Я правда просто сам по себе пришёл к этой крамольной мысли, просто ждал повода или толчка к проведению работ. В большинстве случаев так и происходит, что переделывают после того как, что то произойдёт и не останется другого выбора. Со мной произошло немного иначе, стал подъедать масло двигатель, замена маслосъёмных колпачков не помогла, мало того обнаружил интенсивный износ распредвала (почернели постели). Менять мотор и за одно и коробку. Как это странно но двигатель я продал вместе вариатором человеку, который занимается ремонтом хонд и по большей части сивиков в нашей деревне. Для тех, кто захочет купить машину на вариаторе следующая информация окажется полезной. Чтобы проверить работоспособность коробки, этот человек включив «D» нажал сначала на тормоз, затем постепенно добавлял газ. Получается имитация большой нагрузки, если коробка не дёргалась значит всё в порядке.

Новый мотор и свап. Мотор такой же D15B 3-stage vtec, трансмиссия S40 везлось всё с Владивостока. Причём двигатель был с вариатоной сивки, впуск и коса с компом от другого. Все работы выполнял Саня (Shnurick) с Дмитрием (Domen). Никакого колхоза, и премудростей, что за частую ваяют умельцы дабы не плавали обороты. К механике я привыкал довольно продолжительно, особенно чего стоило постоять в пробке на подъёме.

Маркировки механических коробок D серии. Я насчитал 5 трансмиссий которые ставились на моторы этой серии: S20 короткая, S20 длинная, S40, S8G, L3 (4WD).

Стоит отметить передаточные числа оказывают огромное влияние на динамику и расход топлива. Главное разобраться, что необходимо валилово или экономия. И так понемногу о каждой.

S20 длинная устанавливалась на сивки 5-го колена в кузове EG 3, с двигателем D13B и имела следующие передаточные числа.

1 3.250
2 1.761
3 1.066
4 0.852
5 0.702

ГП 3.722

S20 короткая устанавливалась на CRX с мотором ZC.

1 3.250
2 1.944
3 1.346
4 1.033
5 0.878

ГП 4.250

S8G ставилась на интегры с мотором так же ZC

1 3.250
2 1.900
3 1.250
4 0.909
5 0.750

ГП 4.250

S40 стоковая коробка для моторов D15B 6-го поколения

1 3.250
2 1.782
3 1.172
4 0.909
5 0.702

ГП 4.058

L3 с полноприводных сивикообразных.

1 3.384
2 1.952
3 1.266
4 0.942
5 0.789

Расход топлива. На разных коробках – разный расход, оно и понятно, не так давно мне попался ролик где на сивке с длинной коробкой «ложили» стрелку на третьей передаче.

И так что касается коробки S40 которая стояла у меня изначально, расход очень порадовал, в районе 7,1 литра (замер производился в расчёте запас хода на полный бак, по окончании в баке оставалось 5 литров, бак – 45 литров) получалось в среднем на одной заправке я проезжал в среднем 560 км в городе. Трасса M54 Красноярск – Кызыл (перевал через Саяны) составил аналогичным расчётом 5,3 л.

Безумство и стремление. Было это минувшим летом, качусь я с компанией ещё трёх человек в салоне, с полным багажником железа, так что сивка просел по самый не могу. На светофоре рядом останавливается сивка 7-го колена RS, и чёрт меня дёрнул с ним потягаться. Уехали мы ровно со старта, а на второй он меня стал опережать на корпус и ушёл. Я так поморщился, меня не волновало, что я гружёный, мою гордость это на тот момент вообще не интересовало. Тут же не отходя от кассы, набираю Саню с вопросом о том сколь будет ехать S8G со Владика, к моему удивлению коробка у него была в наличии в Красноярске. Так у меня и появился сей агрегат. Расход на ней увеличился до 7.8 л., но и ехать стала резвее.

Итог: для интенсивной езды по пробкам вариатора достаточно, а чтоб поехать за город или по втапливать нужна меха.
Последний раз редактировалось adili 20 сен 2014, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Спасибо большое за тему. Сам не сторонник ни вариаторов, ни автоматов. Не люблю, когда за меня решает электроника, особенно когда это касается обгона (в разрешенных местах) на загородной трассе с выездом на встречную полосу. На механической коробке все-таки спокойнее.
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 05 дек 2011

Сообщение Александр »

Сань, смотря на каком движке стоит АКПП ))) Вот например при обгоне на V6 2.5 АКПП 144 л.с происходил резкий толчок (акпп убитая) и реально быстрый подрыв. Но я сам не люблю АКПП особенно у современных авто т.к. стоит электронная педаль. Это ад какой то! Машину не чувствуешь вообще!!! ((( Печально, что в Civic 8 поколения такие педали, а в 9 поколении говорят вообще тупарь тупарем ...
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Если идет пинок при переключении автомата, то это печально. Как ты правильно написал, коробка убитая. С коробкой-вариатором общался мало, но там пинков не будет, т.к. вариатор бесступенчатый.

Как правильно подметил adili, для тех, кто не склонен к гонкам, кто постоянно колесит по загруженным дорогам городов - вариатора хватит за глаза. А для тех, кто любит выжимать из машины все и даже больше - только механика, т.к. она рассчитана на большие нагрузки и ошибки в переключениях.

Спасибо большое за тему, побольше бы таких интересных рассказов.
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 05 дек 2011

Сообщение Александр »

Вот не понимаю как работает вариатор ((( Он идет с постоянным ускорением? Или как? На МКПП могу ехать 60 км\ч при 3000 об\мин, а могу ехать при 1500 об\мин. А на вариаторе как?!

Спонсор


Спонсор
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Если честно, то без понятия. Ни разу не смотрел на тахометр. Но я думаю, на вариаторе все тоже самое.
Аватара пользователя
Vova
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2013
Откуда: Москва

Сообщение Vova »

Ну вот собственно и я решил добавить свое мнение(катаюсь на автомате) и того что начитался в инете, вариатор проигрывает в разгоне автомату, автомат соответственно проигрывает мехе! автомат 4 ступенчатый, надежнее (если во время менять жижу. На цивиках замену лучше делать каждые 30000 тыс пробега) всех новых автоматов с новыми технологиями! люди (некоторые))) даже дрифтуют на старых 4 ступенчатых автоматах, правда ставят на них доп охолождение и вперед!)) я 3 года катаю автомат и в хвост и в гриву, пока вроде все нормуль!)) тьфу, тьфу, тьфу, тук тук тук))) вспомню чего еще потом добавлю!)) да и кстате я на своей уделывал мазду3 1,6 на автомате, причем очень так бодро от нее уезжал!)) при моих 1,4)))
Последний раз редактировалось Vova 01 апр 2013, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 05 дек 2011

Сообщение Александр »

Раньше думал, что автомат это круто ... Потом пересел на механику и теперь фиг уговоришь пересесть на АКПП. Жаль что фаршированные комплектации большинства авто идут только с автоматом (((
Аватара пользователя
Vova
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2013
Откуда: Москва

Сообщение Vova »

Александр писал(а):Раньше думал, что автомат это круто ... Потом пересел на механику и теперь фиг уговоришь пересесть на АКПП. Жаль что фаршированные комплектации большинства авто идут только с автоматом (((
я изначально хотел мешалку, но нормальных вариантов на тот момент не было, а сейчас так как много катаюсь и работаю в г.Щелково автомат выручает, порой по 2 часа до дома еду, прошлым летом был рекорд в 4 часа!))) а так я всеми руками и ногами за мешалку!)))
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Александр писал(а):Раньше думал, что автомат это круто ... Потом пересел на механику и теперь фиг уговоришь пересесть на АКПП. Жаль что фаршированные комплектации большинства авто идут только с автоматом (((
Ну к примеру Nissan GT-R последний идет на автомате. Так что найти резвый автомат тоже можно, но проблема в том, что это все электроника ...

Вернуться в «FAQ»