Официальный дебют 1-го поколения Honda Civic Type R состоялся в 1997 году. Именно тогда Honda Civic в кузове хэтчбек впервые примерил гордо звучащее Type-R и всей своей сущностью доказывал, что достоин разделять философию "R" с, уже тогда существовавшими, Honda Integra и Honda NSX.
На Civic Type R (EK9) ставили атмосферниый двигатель B16B, объемом 1.6 литра и системой газораспределения DOHC VTEC. Удельная мощность этого мотора достигала 185 л.с. при 8200 оборотах в минуту. Это 115,6 л.с. на каждый литр рабочего объёма — рекорд даже по сегодняшним меркам среди серийных моторов без турбонаддува, объемом 1.6 литра. 1-ое поколение Type-R производили только на заводе Honda в Японии и были ориентированы только для внутреннего рынка.
Дорейстаил:


Рестаил:


Официальные рекламные ролики: