Снимаем передний бампер на Хонде Цивик:
1. Открываем капот автомобиля и сбрасываем клеммы с аккумулятора;
2. В фальшрешетке выкручиваем семь пистонов крестовой отверткой (вставлены сверху вниз);
3. Выкручиваем 2 винта, которые крепят нижнюю часть бампера (закручены снизу вверх);
4. Выворачиваем колеса в зависимости от того какую сторону будем разбирать;
5. В колесных арках освобождаем подкрылки;
6. Оттягиваем подкрылки в сторону и выкручиваем по одному винту с каждой стороны в углу бампера (закручены снизу вверх);
7. Освобождаем защелки в крыльях и под фарами;
8. Аккуратно, не торопясь, стаскиваем бампер на себя;
9. Отсоединяем разъемы электрооборудования (если такое имеется), туманки к примеру.
На наглядное пособие для тех, кто все-равно будет говорить: "Я боюсь, мне ничего не понятно!"
Снимаем задний бампер на Хонде Цивик:
1. Открываем капот автомобиля и сбрасываем клеммы с аккумулятора;
2. Если в колесных арках заколхлжены подкрылки, их необходимо сбросить;
3. В арке выкручиваем по одному винту с каждой стороны в углу бампера (закручены снизу вверх);
4. Выкручиваем 2 винта и вытаскиваем пистоны, которые удерживают нижнюю часть бампера (закручены и вставлены снизу вверх);
5. Открываем багажник (ручка в полу, рядом с водительской дверью, если кто не знал);
6. Вытаскиваем пистоны по верхнему краю бампера;
7. Если усилитель прикреплен к бамперу, то со стороны багажника надо будет выкрутить 4 винта (зависит от кузова);
8. Освобождаем защелки в задних крыльях;
9. Аккуратно, не торопясь, стаскиваем бампер на себя;
10. Отсоединяем разъемы электрооборудования (если такое имеется), туманки/парктроники к примеру.
Внимание! В зависимости от кузова, а так же страны выпуска автомобиля и количества колхоза, места креплений болтов и пистонов могут незначительно отличаться от отмеченных на изображениях. Не обессудьте. Удачи в ремонте
P.S. Чтобы не ломать клипсы - используйте пластиковые съемники, аналогичные этим. Сам приобрел такие, доволен как удав