D15B2 активно плавает ХХ, как-будто газует

Holan (Автор темы)
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2021

Сообщение Holan »

Пришло время обратиться к коллективному разуму. Выручите, братцы.
Имеется: D15B2, моник.
Топливо: бензин + ГБО2 с лямбда контролем

Проявление проблемы: авто заводится на бензине (всегда) и по факту достижения определенной температуры переключается на газ. В процессе прогрева, как и положено, работает на несколько повышенных оборотах - до ~1500 и со временем обороты опускаются. Далее, достигнув ~900 оборотов, возникает "ступень" (не знаю как сие явление еще окрестить), обороты поднимаются к 1000 и потихоньку опускаются к нормальному ХХ. До этого момента все как по книжке... Опустившись до 700-750 об работает пару сек и падают обороты до 200, так мотор дыркает пару сек обороты понимаются до нормального ХХ. Процесс активного изменения оборотов происходит по кругу.
Переключившись на газ - обороты ХХ согласно установленным.

Что удалось выяснить: падение оборотов вызвано чрезмерным обеднением смеси (согласно показаний ДК). Набор оборотов на бензине происходит именно в момент обогащения смеси - кто-то таки дает команду ляпнуть бензину.

Поковырявшись под капотом замечено, что если пережать шланг к МАП, обороты перестают изменяться: были низкими - остаются низкими, вышли на уровень ХХ - там же и остались при пережатом шланге. Отключение EACV на картину не влияет, хотя книжка говорит, что обороты должны упасть перманентно. ДПДЗ ведет себя линейно, показания не скачут и на ХХ выдает 0,46-0,48В (аки в мануале - до 0,5В).

Данное поведение на ХХ на режим нагрузки не влияет, а также не проявляется на газу. Из чего делаю вывод, что это не подсос воздуха.

Очевидно, что проблема в каком-то из датчиков, либо отсутствии сигнала от какого-то из них, поскольку газовый мозг на все эти датчики не смотрит (кроме ДК и ДПДЗ) и позволяет мотору нормально себя вести.

Подозреваю МАП, может есть у кого попробовать?
Аватара пользователя
Cybam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 07 дек 2016
Откуда: Воронеж

Сообщение Cybam »

Похоже больше на подсос воздуха. Откуда? Ну, тут уже тебе искать. Для Б2 это обычное дело.
Поиски производить здесь: вакуумник тормозов, прокладка моника, разные вакуумные шланги-трубки, коллектор. Проливать и искать. Искать и проливать. И так до тех пор, пока ненайдешь.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3149
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Holan, как найдешь неисправность - распиши пожалуйста что делал и где нашел. Ни разу за свою жизнь не встречал ГБО на наших моторах в живую, то, что устанавливаю слышал. Будет интересно почитать, так сказать для расширения кругозора
Honda Civic EK9 Motorsports Base [2000] aka Дрянька
Mitsubishi Outlander CU2W TuRRRbo 4G63T [2005] aka Кракен
Nissan Primera P11-144 SR20 [2000] Crazy Wagon - продана
Honda Civic EK3 D15B [1996] - продана
Opel Astra F C18NZ [1992] - продана
Holan (Автор темы)
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2021

Сообщение Holan »

Alex, да у меня уже стойкое желание снять ГБО и не парить себе мозг. Что, скорее всего, в скором времени и сделаю. Не нашел пока и уже все меньше и меньше стимула искать эту неисправность... Когда понимаешь, что много вариантов было перепробовано и не принесло результата, то желание просто отпадает искать причину. *WTF*
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Отогнать в сервис машину - будет самым верным решением. ГБО это вообще не профильное направление для хонд, поэтому все данные тебе советы могут иметь негативные последствия.
EK3 - продан

Я не умничаю, я просто высказывают свое мнение.
!!! Перед заливкой фотографий на форум, пережми их без потери качества в TinyPNG

Вернуться в «Двигатель»