MyTypeR

Furious Honda Club



Доработка свечей зажигания своими руками

Все, что касается железа: доработки подвески, двс, турбо и прочее.

Сообщение Чубака | 31 май 2014

Привет друзья. Вчера ковырялись с другом в его тарантайке и выяснили, что мотор троит из-за свечей, обычная ситуация. Пока дружбан почапал в магазин покупать новые свечи, я пошел домой и тут мне в голову пришла шедевральная идея, попробовать как-нибудь доработать свечи зажигания своими руками.

Еще года 2 назад мне на глаза попалась реклама факельных свечей зажигания Bugaets (произносится как Бугаец). Не знаю, рекламный ли это трюк или реально все так хорошо работает, как показывается в рекламе, но сцука заинтересовался:
Купить свечи Bugaets можно по цене 1500 рублей за комплект из 4-х штук. Продавцы выделяют следующие плюсы:
- Экономия топлива,
- Увеличение мощности,
- Повышение динамики автомобиля,
- Быстрое и равномерное сгорание смеси,
- Забота об окружающей среде и бла бла бла.
Но друг у меня жмот, и всегда на свой таз 2112 тратит как можно меньше. Я предлагал ему купить их и протестировать, на что он спросил "нафига ? все равно тачка в продаже висит. хоть бы кто забрал эту помойку". В принципе логично, но он все равно жмот *Smiling* В итоге хз, что он там купил, в воскресенье утром пойдем менять и натирать тачку до блеска сопли.

Так вот, о чем это я ... Нарыл на буржуйском форуме фотоотчет, как можно своими руками при помощи не хитрых манипуляций доработать свечу зажигания для более эффективного воспламенения топлива в камере сгорания.

Из теории автошколы помню, что зазор между электродами свечи зажигания должен быть не менее 1мм, чем больше - тем лучше. На ютубе сотни видео с тем, как кулибины отгибают боковой электрод (нижний усик), чтобы искра была более длинной. Найденный фотоотчет из этой серии, только усик не отгибается в сторону, а подпиливается. Итак, погнали с моим вольным переводом:

Выкручиваем свечу зажигания из мотора или же берет новую свечу
01.jpg
Берем маркер и отмечаем длину, которую нам надо отрезать от электрода
02.jpg
03.jpg
Фиксируем свечу зажигания и отрезаем часть электрода по меткам
04.jpg
05.jpg
Должно получиться вот так
06.jpg
07.jpg
Выставляем зазор между электродами. Автор походу выставил 39мм. Прикрепляю оригинальный текст
Now you want to adjust the gap, the original manual calls for a .010 reduction in the gap, but I think this is for older ignitions. I personally run OEM gap, .039 on coppers and .044 on Platinum/Iridium tipped plugs, I have no spark breakup issues. Boost applications will vary on boost levels though, run the biggest gap without breakup!
08.jpg
И теперь самое интересное - замеры на диностенде. Судя из графика прирост составил 7 кобыл и немного повысился крутящий.
09.jpg
Источник: http://www.sr20-forum.com/naturally-asp ... plugs.html

Если честно, то какой-то большой прирост. Я бы поверил в 1-2 лошади, но 7 ...

В общем хочу попробовать так же доработать свечи зажигания в автомобиле друга, но решил поинтересоваться, не навредит ли это улучшение свечей автомобилю? А то погорит у него все в движке к чертям и никогда не продаст свое корыто, а виноват буду я *Rofl*
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
 
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Alex | 31 май 2014

Данные безусловно интересные, но ... ты не задавался вопросом, почему в случае такого прироста мощности автомобиля производители свечей зажигания игнорируют этот факт и продолжают выпускать свечи с длинным электродом, улучшая лишь контакты и изменяя зазор между ними ?

У меня 2 версии на этот счет:
1. Это не работает;
2. Это работает, но убивает мотор.

Подобная доработка свечей зажигания не новая, ей лет 5 уже точно есть, но к сожалению из моих знакомых никто не ставил. Да и без теста на стенде ты врядли что-то поймешь. А даже если покажется, что работает лучше, то не исключаем эффект Плацебо *Hospital*
Аватара пользователя
Alex
Администратор
 
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Чубака | 03 июн 2014

Вкорячили другу в таз *Smiling* По ощущениям немного бодрее стала, но сразу же вспоминаю твои слова про эффект Плацебо. Получилось на так красиво, как в фотоотчете, но напильник и школьная линейка пришли на помощь. Тюнинг же мазафака *Rofl* Покатаемся, посмотрим что да как. Перед продажей выкрутим и посмотрим на загрязнение свечей и электродов.
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
 
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Alex | 04 июн 2014

По расходу топлива посмотри, в теории должен он сократиться нанемного.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
 
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Artem | 13 май 2017

Ну и как? Сократился расход топлива? Мне просто интересно, если таким способом можно доработать свечи, то почему производители не выпускают сразу свечи с таким электродом. Но мне попадались как-то похожие свечи, но не такие. Чубака, ждемс результат! *Blush*
Аватара пользователя
Artem
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 мар 2017

* Google


Спонсор

Сообщение Чубака | 15 май 2017

Так тема то лохматого года. Машину давным давно продали, причем на "доработанных свечах". Поэтому инфы по их состоянию нет. По расходу - было снижение, но не большое. Профит от такой доработки конечно есть, но как себя на таких свечах чувствует двигатель после продолжительной эксплуатации - хз.
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
 
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Fenasei | 01 июн 2017

Ого, теме три года а я только сейчас на нее обратил внимание. Не знаю по поводу такой доработки свечей... Может она и даст какой-то результат, но опрелделенно не серьезное снижение расхода топлива и прибавление динамики. Да, топливо может и лучше будет воспламеняться, но на расход снизиться в любом случае не так, чтобы аж ощутимо было.
Аватара пользователя
Fenasei
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 07 дек 2016

Сообщение Dimon | 17 июн 2017

Хорошая оптимизация, чучуть стабильнее будет работать движок. Вот только я не понимаю почему будет меньше расход.
Будет больше воспламенений за один и тот же промежуток времени, форсунки те же, а значит и топлива будет сжигаться больше. Это если логически рассуждать.

Dimon
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 июн 2017

Сообщение Настенька | 22 июн 2017

Я много раз о таком слышала, но как то не видела никаких точных выкладок по результатам. Топливо типа экономится, но вот сколько конкретно, непонятно. *Huh*

Настенька
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 июн 2017

Сообщение Tecnik2 | 04 окт 2017

Честно:
1) Есть от чего за голову браться.
2) Есть кое что интересное.

Где это учат у свечи, для увеличения зазора, электрод отпиливать?! Его именно отгибают (при этом по мимо других плюсов, если образуется нагар, то искра в другое место бить начнёт).

Какой может быть вред двигателю от большей искры? А ну да, топливо лучше сгорает (КПД поднимется на несколько процентов) следовательно, чуть больше нагрузка на детали, и чуть больше износ. Так тогда нечего было изобретать турбонадув, а тем более форсированные двигатели.

Чем длиннее искра тем лучше сгорает топливо, а это влияет на увеличение мощности двигателя. Только на сколько должно быть убитым начальное зажигание чтобы почувствовать разницу.

Я собирал электронное зажигание. Для неё зазор свечи нужно увеличить до 2-2,5мм иначе электрод быстро "продырявится". К тому же у она создаёт длительную искру. Так там прирост по мощности и экономии топлива до 10% (в идеале). А если добавить электронное опережение зажигания, то максимум 15%. Это при том, что изначально опережение не имеет авто корректировки от оборотов коленвала.

Что я хочу сказать? От переделок результат будет, но маааленький (до 5%).
А вот для инжекторных моторов вообще большой вопрос. Результат до 3% (в идиале). Т.к. форсункихорошо распыляют топливо, что уже улучшает его сгорание.
Dimon писал(а):Будет больше воспламенений за один и тот же промежуток времени, форсунки те же, а значит и топлива будет сжигаться больше. Это если логически рассуждать.

С какой стати будет больше воспламенений? В инжекторной системе ПК поддерживает холостые на определённой величине, если двигатель,например в холодное время, не прогрет, масло густое. Чтобы провернуть коленвал нужно больше усилий - больше топлива. Увеличив длительность искры или длину искры (это разные вещи), топливо лучше сгорает (меньше уходит в трубу не сгорев). Выделяется больше энергии необходимой на прокручивание коленвала. Следовательно теперь в цилиндр нужно впрыскивать чуть меньше топлива чтобы поддерживать заданные холостые обороты. Отсюда экономия.
Это справедливо и для карбюраторных моторов, но холостые в ручную выставляются.

Увеличивая зазор электродов свечи, растет нагрузка только на вторичную обмотку КЗ и ВВ провода. Почему?
Чтобы пробить больший зазор нужно большее напряжение. Без свечи, импульс может быть к примеру 27 тыс. вольт.
При зазоре 1мм уже при напряжении 10-15 тыс. вольт происходит пробой газа и появление искры (во время горения искры напряжение проседает, на сколько не знаю).
При зазоре 2,5мм пробой произойдёт при 25 тыс. вольт и выше (значения не точные, для понимания сути).
Высокое напряжение это всегда нагрузка на диэлектрик (изоляция ВВ проводов и проводов в КЗ). Напряжение так и пытается его пробить. Вот теперь думаю понятно, что при большом зазоре будет больше напряжение на проводах (перед началом образования искры) и больше вероятность, что произойдёт пробой в проводах на корпус, или на выходе КЗ.

Если кто захочет оспорить, я не против. НО. Прежде ознакомьтесь с физикой высокого напряжения и свойствами материалов. Ну, чтоб спорить по существу, а не наугад.

Простите, за отсутствие лаконичности и тавтологию.

Tecnik2
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 окт 2017

 След.


Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1

cron