Доработка свечей зажигания своими руками

Все, что касается железа: доработки подвески, двс, турбо и прочее.

Сообщение Чубака ǀ 31 май 2014

Привет друзья. Вчера ковырялись с другом в его тарантайке и выяснили, что мотор троит из-за свечей, обычная ситуация. Пока дружбан почапал в магазин покупать новые свечи, я пошел домой и тут мне в голову пришла шедевральная идея, попробовать как-нибудь доработать свечи зажигания своими руками.

Еще года 2 назад мне на глаза попалась реклама факельных свечей зажигания Bugaets (произносится как Бугаец). Не знаю, рекламный ли это трюк или реально все так хорошо работает, как показывается в рекламе, но сцука заинтересовался:
Купить свечи Bugaets можно по цене 1500 рублей за комплект из 4-х штук. Продавцы выделяют следующие плюсы:
- Экономия топлива,
- Увеличение мощности,
- Повышение динамики автомобиля,
- Быстрое и равномерное сгорание смеси,
- Забота об окружающей среде и бла бла бла.
Но друг у меня жмот, и всегда на свой таз 2112 тратит как можно меньше. Я предлагал ему купить их и протестировать, на что он спросил "нафига ? все равно тачка в продаже висит. хоть бы кто забрал эту помойку". В принципе логично, но он все равно жмот *Smiling* В итоге хз, что он там купил, в воскресенье утром пойдем менять и натирать тачку до блеска сопли.

Так вот, о чем это я ... Нарыл на буржуйском форуме фотоотчет, как можно своими руками при помощи не хитрых манипуляций доработать свечу зажигания для более эффективного воспламенения топлива в камере сгорания.

Из теории автошколы помню, что зазор между электродами свечи зажигания должен быть не менее 1мм, чем больше - тем лучше. На ютубе сотни видео с тем, как кулибины отгибают боковой электрод (нижний усик), чтобы искра была более длинной. Найденный фотоотчет из этой серии, только усик не отгибается в сторону, а подпиливается. Итак, погнали с моим вольным переводом:

Выкручиваем свечу зажигания из мотора или же берет новую свечу
Доработка свечей зажигания своими руками - 01.jpg
Берем маркер и отмечаем длину, которую нам надо отрезать от электрода
Доработка свечей зажигания своими руками - 02.jpg
Доработка свечей зажигания своими руками - 03.jpg
Фиксируем свечу зажигания и отрезаем часть электрода по меткам
Доработка свечей зажигания своими руками - 04.jpg
Доработка свечей зажигания своими руками - 05.jpg
Должно получиться вот так
Доработка свечей зажигания своими руками - 06.jpg
Доработка свечей зажигания своими руками - 07.jpg
Выставляем зазор между электродами. Автор походу выставил 39мм. Прикрепляю оригинальный текст
Now you want to adjust the gap, the original manual calls for a .010 reduction in the gap, but I think this is for older ignitions. I personally run OEM gap, .039 on coppers and .044 on Platinum/Iridium tipped plugs, I have no spark breakup issues. Boost applications will vary on boost levels though, run the biggest gap without breakup!
Доработка свечей зажигания своими руками - 08.jpg
И теперь самое интересное - замеры на диностенде. Судя из графика прирост составил 7 кобыл и немного повысился крутящий.
Доработка свечей зажигания своими руками - 09.jpg
Источник: http://www.sr20-forum.com/naturally-asp ... plugs.html

Если честно, то какой-то большой прирост. Я бы поверил в 1-2 лошади, но 7 ...

В общем хочу попробовать так же доработать свечи зажигания в автомобиле друга, но решил поинтересоваться, не навредит ли это улучшение свечей автомобилю? А то погорит у него все в движке к чертям и никогда не продаст свое корыто, а виноват буду я *Rofl*
Аватара пользователя

Автор темы
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Alex ǀ 31 май 2014

Данные безусловно интересные, но ... ты не задавался вопросом, почему в случае такого прироста мощности автомобиля производители свечей зажигания игнорируют этот факт и продолжают выпускать свечи с длинным электродом, улучшая лишь контакты и изменяя зазор между ними ?

У меня 2 версии на этот счет:
1. Это не работает;
2. Это работает, но убивает мотор.

Подобная доработка свечей зажигания не новая, ей лет 5 уже точно есть, но к сожалению из моих знакомых никто не ставил. Да и без теста на стенде ты врядли что-то поймешь. А даже если покажется, что работает лучше, то не исключаем эффект Плацебо *Hospital*
Аватара пользователя

Alex
Администратор
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Чубака ǀ 03 июн 2014

Вкорячили другу в таз *Smiling* По ощущениям немного бодрее стала, но сразу же вспоминаю твои слова про эффект Плацебо. Получилось на так красиво, как в фотоотчете, но напильник и школьная линейка пришли на помощь. Тюнинг же мазафака *Rofl* Покатаемся, посмотрим что да как. Перед продажей выкрутим и посмотрим на загрязнение свечей и электродов.
Аватара пользователя

Автор темы
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Alex ǀ 04 июн 2014

По расходу топлива посмотри, в теории должен он сократиться нанемного.
Аватара пользователя

Alex
Администратор
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Artem ǀ 13 май 2017

Ну и как? Сократился расход топлива? Мне просто интересно, если таким способом можно доработать свечи, то почему производители не выпускают сразу свечи с таким электродом. Но мне попадались как-то похожие свечи, но не такие. Чубака, ждемс результат! *Blush*
Аватара пользователя

Artem
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 мар 2017

Сообщение Чубака ǀ 15 май 2017

Так тема то лохматого года. Машину давным давно продали, причем на "доработанных свечах". Поэтому инфы по их состоянию нет. По расходу - было снижение, но не большое. Профит от такой доработки конечно есть, но как себя на таких свечах чувствует двигатель после продолжительной эксплуатации - хз.
Аватара пользователя

Автор темы
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Fenasei ǀ 01 июн 2017

Ого, теме три года а я только сейчас на нее обратил внимание. Не знаю по поводу такой доработки свечей... Может она и даст какой-то результат, но опрелделенно не серьезное снижение расхода топлива и прибавление динамики. Да, топливо может и лучше будет воспламеняться, но на расход снизиться в любом случае не так, чтобы аж ощутимо было.
Аватара пользователя

Fenasei
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 07 дек 2016

Сообщение Dimon ǀ 17 июн 2017

Хорошая оптимизация, чучуть стабильнее будет работать движок. Вот только я не понимаю почему будет меньше расход.
Будет больше воспламенений за один и тот же промежуток времени, форсунки те же, а значит и топлива будет сжигаться больше. Это если логически рассуждать.

Dimon
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 июн 2017

Сообщение Настенька ǀ 22 июн 2017

Я много раз о таком слышала, но как то не видела никаких точных выкладок по результатам. Топливо типа экономится, но вот сколько конкретно, непонятно. *Huh*

Настенька
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 июн 2017

Сообщение Tecnik2 ǀ 04 окт 2017

Честно:
1) Есть от чего за голову браться.
2) Есть кое что интересное.

Где это учат у свечи, для увеличения зазора, электрод отпиливать?! Его именно отгибают (при этом по мимо других плюсов, если образуется нагар, то искра в другое место бить начнёт).

Какой может быть вред двигателю от большей искры? А ну да, топливо лучше сгорает (КПД поднимется на несколько процентов) следовательно, чуть больше нагрузка на детали, и чуть больше износ. Так тогда нечего было изобретать турбонадув, а тем более форсированные двигатели.

Чем длиннее искра тем лучше сгорает топливо, а это влияет на увеличение мощности двигателя. Только на сколько должно быть убитым начальное зажигание чтобы почувствовать разницу.

Я собирал электронное зажигание. Для неё зазор свечи нужно увеличить до 2-2,5мм иначе электрод быстро "продырявится". К тому же у она создаёт длительную искру. Так там прирост по мощности и экономии топлива до 10% (в идеале). А если добавить электронное опережение зажигания, то максимум 15%. Это при том, что изначально опережение не имеет авто корректировки от оборотов коленвала.

Что я хочу сказать? От переделок результат будет, но маааленький (до 5%).
А вот для инжекторных моторов вообще большой вопрос. Результат до 3% (в идиале). Т.к. форсункихорошо распыляют топливо, что уже улучшает его сгорание.
Dimon писал(а):Будет больше воспламенений за один и тот же промежуток времени, форсунки те же, а значит и топлива будет сжигаться больше. Это если логически рассуждать.
С какой стати будет больше воспламенений? В инжекторной системе ПК поддерживает холостые на определённой величине, если двигатель,например в холодное время, не прогрет, масло густое. Чтобы провернуть коленвал нужно больше усилий - больше топлива. Увеличив длительность искры или длину искры (это разные вещи), топливо лучше сгорает (меньше уходит в трубу не сгорев). Выделяется больше энергии необходимой на прокручивание коленвала. Следовательно теперь в цилиндр нужно впрыскивать чуть меньше топлива чтобы поддерживать заданные холостые обороты. Отсюда экономия.
Это справедливо и для карбюраторных моторов, но холостые в ручную выставляются.

Увеличивая зазор электродов свечи, растет нагрузка только на вторичную обмотку КЗ и ВВ провода. Почему?
Чтобы пробить больший зазор нужно большее напряжение. Без свечи, импульс может быть к примеру 27 тыс. вольт.
При зазоре 1мм уже при напряжении 10-15 тыс. вольт происходит пробой газа и появление искры (во время горения искры напряжение проседает, на сколько не знаю).
При зазоре 2,5мм пробой произойдёт при 25 тыс. вольт и выше (значения не точные, для понимания сути).
Высокое напряжение это всегда нагрузка на диэлектрик (изоляция ВВ проводов и проводов в КЗ). Напряжение так и пытается его пробить. Вот теперь думаю понятно, что при большом зазоре будет больше напряжение на проводах (перед началом образования искры) и больше вероятность, что произойдёт пробой в проводах на корпус, или на выходе КЗ.

Если кто захочет оспорить, я не против. НО. Прежде ознакомьтесь с физикой высокого напряжения и свойствами материалов. Ну, чтоб спорить по существу, а не наугад.

Простите, за отсутствие лаконичности и тавтологию.

Tecnik2
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 окт 2017

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»