Неуверенный Термоизоляционные прокладки из фторопласта дроссель/впуск

Все, что касается железа: доработки подвески, двс, турбо и прочее.
10 сообщений
Аватара пользователя Jack
Автор темы
Jack (Автор темы)
Ниндзя
Сообщения: 537
В клубе с: 26 дек 2016

Друзья, поясните пожалуйста за прокладки из фторопласта для термоизоляции дроссельных заслонок и впускных коллекторов. В сети много информации, но чет какая-то каша в голове после всего прочитанного. Вроде как обещают прирост в мощности, но до конца не могу понять. Надо ставить прокладку между дросселем и впускным коллектором или между мотором и коллектором тоже нужна для прироста ? А на выпускной коллектор нужна такая прокладка ? Короч я запутался *Search* Наставьте на путь истинный ...
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1898
В клубе с: 12 авг 2012

Раз ты уже поднатаскался теории, то вместо тысячи слов - одна картинка:
Термоизоляционные прокладки из фторопласта дроссель впуск - Heatshield.jpg
Термоизоляционные прокладки из фторопласта дроссель впуск - Heatshield.jpg (61.58 КБ) 4264 просмотра
Смысл такой, что после установки термоизоляционные прокладки у тебя меньше передается жар от мотора на впускной коллектор, при этом, в камеру сгорания из него попадает более холодный воздух. А как мы все помним из физики 5 класса, от холода все сжимается, воздух в том числе. Следовательно, в камеру сгорания попадает больше сжатого воздуха, что приводит к лучшей детонации и как следствие приросту мощности. Это основная прокладка! А не то, что ты написал.

На сайте hondata.com все разжевано, но надо переводить. Суть я думаю ясна.

Прокладку между дросселем и впускным коллектором тоже желательно заменить. Но это уже обсуждалось в топике про то, как взбодрить Д мотор на 15 лошадок - topic728.html Глянь еще разок.
Аватара пользователя Tahashi
Tahashi
Самурай
Сообщения: 128
В клубе с: 12 май 2017

Можно для не посвященных накидать побольше информации ?
Аватара пользователя Jack
Автор темы
Jack (Автор темы)
Ниндзя
Сообщения: 537
В клубе с: 26 дек 2016

Ок. Тоже присоединюсь к Tahashi, поделитесь актуальной информацией пожалуйста.

А на выпускной коллектор имеет смысл ставить термоизоляционную прокладку ? Так и не получил ответа.
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1898
В клубе с: 12 авг 2012

Раз интересна теория - ловите. Вольный перевод с сайта Hondata.com с др. источников:

Все замечали, что на холодную мотор работает стабильнее, но стоит немного по наваливать, как можно заметить изменения в работе мотора и динамике. Всему виной разогретый воздух, который поступает в камеру сгорания из впускного коллектора. Как заявляет Hondata, благодаря их термоизоляционной прокладке можно на 5% получить больше мощности. Hondata просит за свою прокладку $40 + доставка + на пиво ))) Но, умные, рукастые и суровые тюнеры изготавливают аналогичные термоизоляционные прокладки из фторопласта (он же тефлон) или паронита. Из термостойких полимеров одним словом.
Heatshield - прокладка впускного коллектора замены, сделанная из специальной пластмассы высокой температуры, разработанной, чтобы изолировать впускной коллектор от головки цилиндра.
В турбированных авто, чтобы воздух охладился и сжался перед подачей в двигатель устанавливают алюминиевый интеркуллер на всю морду и алюминиевый впускной коллектор, т.к. они обладают высокой теплоотдачей. Но в ходе работы ГБЦ нагревается, присоединенный к нему впускной коллектор так же разогревается через тонкую картонную OEM прокладку, а следовательно поднимается температура воздуха находящегося в нем на 50 градусов.

Факт: на каждые 3.3 градуса снижается плотность воздуха на 1%. Т.е. чем выше температура воздуха, тем меньше плотность его плотность, а следовательно и количество воздуха в камере сгорания. Из-за недостатка кислорода форсунки меньше льют топлива, что ведет к снижению мощности автомобиля.

С помощью Даталога были получены температурные параметры во впускном коллекторе с обычной OEM прокладкой и термоизоляционной. Разница составила около 10 градусов, что повысило мощность авто примерно на 3%. Такой прирост мощности нереально почувствовать, но можно увидеть по логам.

Стоит отметить, что у коллектора Honda существует до 5 точек нагрева: голова, КХХ, реглятор ХХ, дроссель (за счет проходящего через него антифриза), шланги для впуска внутреннего воздуха.
Термоизоляционные прокладки из фторопласта дроссель впуск - tempo-graphic-hondata.jpg
Термоизоляционные прокладки из фторопласта дроссель впуск - tempo-graphic-hondata.jpg (47.94 КБ) 4242 просмотра
Для замеров был сделан обход дроссельной заслонки, чтобы нагретая охлаждающая жидкость проходящая через дроссель не влияла на рост температуры. Если вы посмотрите на комплектации Type-R то увидите, что большинство источников (точек) нагрева отсутствует, то есть все охлаждение происходит непосредственно внутри двигателя. К минимуму сведены нагреватели в виде горячих шлангов под капотом.

Из графика видно, что когда открывается дроссельная заслонка, температура медленно снижается, т.к. с воздухом идет охлаждение. Но когда дроссельная заслонка закрыта, или движение осуществляется с немного приоткрытой дроссельной заслонкой, температура резко поднимается. Требуется 10-20 секунд на открытой заслонке чтобы температура пришла в "нормальноу". Например если ехать на 1/4 мили, максимальная мощность достигается только под конец заезда. Это физика, зависимости плотности воздуха в двигателе от температуре и давления.

Кастомные (самодельные) термоизоляционные прокладки:

Если не гнаться за брендовыми деталюхами, типа Hondata и K-Tuned, то обладая нормальным глазомером и не трясущимися руками можно сделать прокладку для термоизоляции впускного коллектора самостоятельно. Нужен только материал с низким коэффициентом теплопроводности. Наиболее распространенный вариант - это фторопласт-4. Нужно понимать, чем меньше коэффициент теплопроводности, тем хуже материал проводит тепло, а значит лучше изолирует две среды друг от друга (в нашем случае это впускной коллектор и ГБЦ).
Термоизоляционные прокладки из фторопласта дроссель впуск - thermo-intake-gasket.jpg
Термоизоляционные прокладки из фторопласта дроссель впуск - thermo-intake-gasket.jpg (56.74 КБ) 4242 просмотра
Коэффициент теплопроводности фторопласт-3 - 0,058
Коэффициент теплопроводности фторопласт-4 - 0,233
Коэффициент теплопроводности картона (сток прокладка) - 0,14-0,35

В основном термоизоляционные прокладки делают из фторопласта-4, это обусловлено несколькими причинами:

1. Толщина фторопластовой прокладки обычно 3-4 мм, против картонной 1-1.5. Выигрыш теплоизоляции за счет толщины по сравнению с картоном. Можно сделать еще больше, но смотрите, чтобы хватило длины шпилек, иначе не прикрутите впускной коллектор. А так же очень толстую делать не стоит. Увеличится общий объем раннера (каналы наполнения цилиндров), будут значительные изменения в динамике, и как последствие, провал на низах. Потребуется будет настройка мотора.
2. Многоразовая. Не деформируется при снятии и плевать хотела на влажность
3. Цена. Фторопласт-3 стоит дороже практически в 2 раза!

Видос текста на живом автомобиле, хз что за тачка, судя по подкапотке похоже на УАЗик. Толщина 3 мм:
Ответил на все вопросы ? Обсуждаем. Будем разбираться вместе с теплоизоляцией. Я лишь перелопатил инфу из сети и перетащил ее сюды.

Последнее напутствие тюнерам: через 2-3 недели после установки протяните еще разок гайки коллектора. За это время прокладка усядется на свои места.
Аватара пользователя Jack
Автор темы
Jack (Автор темы)
Ниндзя
Сообщения: 537
В клубе с: 26 дек 2016

Т.е. я могу купить лист термоизолятора, и по своей прокладке сделать тюнячку ?

А что про дроссель и выпуск ? Про них ни слова не сказал ...
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1898
В клубе с: 12 авг 2012

Jack писал(а):
Т.е. я могу купить лист термоизолятора, и по своей прокладке сделать тюнячку ?
Нет. У тебя картонка стоит, она деформируется при снятие. Обрисовывать надо только новую.

Да отстань ты со своим выпуском! Ничего там не надо делать. Тут прокладкой не поможешь. Надо менять коллектор и саму трассу, чтобы получить прибавку в мощности. В прокладке между дроссельной заслонкой и впускным коллектором, как я понял, толку особого нет, если у тебя на дросселе не стоит КХХ. В противном случае это практически бессмысленно. Весь жар идет на коллектор.
Аватара пользователя Jack
Автор темы
Jack (Автор темы)
Ниндзя
Сообщения: 537
В клубе с: 26 дек 2016

И чего мне потом делать с неиспользованной прокладкой ? *Unsure* Ее можно ведь будет продать ?
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1898
В клубе с: 12 авг 2012

Можешь попробовать продать, если ее не попортишь, можешь оставить на память. Цена вопроса до 1000 руб. Но оно тебе надо ? В интернете предложения на прокладку коллектора - 1000 руб, на прокладку дросселя - 500 руб. Вполне демократично.
Аватара пользователя Alex
Alex
Администратор
Сообщения: 3174
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

У меня есть знакомый, который купил в фикспрайсе разделочную доску из фторопласта и вырезал из нее термоизоляционную прокладку. Говорит полет нормальный. Вот только хз, как прокладка себя чувствует спустя время. На момент рассказа он неделю на ней ездил, больше не пересекались с ним.
10 сообщений

Вернуться в «Тюнинг»