Идея заключается в следующем, заменяем прокладку дроссельной заслонки мотора D14A3 на прокладку D14A4 и "по тестам" получаем прирост мощности мотора в 15 лошадок.
Оригинальный код прокладки дроссельной заслонки D14A4 Honda: 16176-P2A-004
Теперь перейдем к сравнению прокладок заслонок:
Наглядно видно, что у D14A4 центральное отверстие шире, что создает дополнительную пропускную способность воздуха в камеру сгорания. Этим и обусловлен прирост мощности двигателя. Если опираться на пост админа "Движки Honda Civic 6 поколения", то такая простая переделка превращает мотор D14A3 (75 л.с.) в D14A4 (90 л.с.). Как раз разница между ними в 15 лошадиных сил.
Сама операция занимает 10-30 минут времени и не требует спец. навыков. Нужен лишь ключ на 12, чтобы открутить дроссельную заслонку, которая скрывается в пластиковом коробе под воздушным фильтром (если конечно машина без переделок досталась). За одно почистите сам дроссель, чтоб в мотор меньше шлака летело. И перед установкой прокладки обязательно обезжирить посадочное место!
Лично я в руках прокладку дроссельной заслонки не крутил, вся инфа честно стырена из интернета, в частности штудировал Drive2, но судя по отзывам + фото и видео (которое будет дальше), прокладка D14A3 стальная или типа того, а от D14A4 из картона. Это грусть-печаль товарищи
По мнению интернет экспертов мозги P3X на P3Y менять нет смысла и перепрошивать тоже. Стоковые мозги нормально переваривают переделки и не выдают ошибок.
Вот кстати ролик от немецких парней, которые поменяли прокладку дросселя и увеличили тем самым мощность и динамику разгона автомобиля Honda Civic EJ9:
Лично я заменил бы еще резиновый уплотнитель на дросселе на силикон, чтобы не было подсоса воздуха из вне, если конечно короб позволит. Диаметр заслонки 56 мм. Из данных собранных на форуме в топике "диаметры дроссельных заслонок Honda", заслонка самая широкая на Д серии, но опытный токарь может ее точнуть еще на 1-2 мм.
P.S. Если кто-нибудь будет производить подобные махинации - отпишитесь пожалуйста. Интересно услышать живое мнение по приросту динамики на D14 моторе.