Как бороться с маленькими царапинами на кузове ?

Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 05 дек 2011

Сообщение Александр »

Саня, читай внимательнее ))) полироль абразивная, она не заполняет, а удаляет царапины т.е. снимает часть лака, парни я тогда попробую с фото отчетом что нибудь придумать и расписать все попорядку ))) шкурка нужна чтобы заматовать поверхность тем самым удалить глубокие царапки. Ладно, более подробно распишу на выходных )))
Аватара пользователя
Чубака (Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Очень ждем !!!
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 05 дек 2011

Сообщение Александр »

Не успел написать пост на выходных т.к. был в разъездах, а теперь я заболел (((

В скором времени напишу подробный пост, щас пойду фотки подбирать .
Аватара пользователя
Чубака (Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Вот это супер. А то пока есть свободное время хочу кузов привести в нормальное состояние ...
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Саня !!! Где подробный мануал по обработки кузова ???

Спонсор


Спонсор
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 05 дек 2011

Сообщение Александр »

Как полировать автомобиль?

Стоимость полировки автомобиля нельзя назвать неподъемной, но рано или поздно многие автомобилисты задумываются, а не проще ли один раз вложить деньги в инструмент для полировки автомобиля и больше не обращаться в автосервис.


Полировка автомобиля выполняет сразу несколько функций. Она не только улучшает внешний вид машины, но и защищает ЛКП от царапин и трещин, а также защищает от неблагоприятных внешних факторов и сглаживает мельчайшие неровности покрытия.


К сожалению, даже довольно качественное лакокрасочное покрытие (ЛКП) быстро покрывается не только микротрещинами, но и заметными людскому глазу дефектами, которые уж никак не красят автомобиль. Через такие дефекты ЛКП к кузовному металлу пробираются агрессивные вещества, которые создают невидимые на первых порах очаги коррозии. Так что полировка кузова автомобиля — служит не только для эстетической цели, но и является профилактикой от коррозии.


Толщина заводского лакокрасочного покрытия чаще всего составляет 35—45 мкм, при полировке снимается лишь 2—3 мкм, однако не «набив руку» можно снять слой и побольше. Так, при правильном мытье машины полировка кузова автомобиля проводится раз в два-три года. Итого, в запасе вы имеете примерно до 20 полировок. А безабразивной полировкой, когда ЛКП не снимается, полировать можно сколько угодно. Перед полировкой автомобиля запаситесь терпением т.к. весь процесс без перерывов займет не меньше 8—10 ч.


Например на полировку капота уходит около 2х часов.


Что понадобится для полировки автомобиля?

Для полировки кузова автомобиля понадобится сама полировальная машинка, лучше не экономить и купить профессиональную, чтобы результат полировки авто своими руками не разочаровал. Можно, конечно, полировать автомобиль дрелью, но результат окажется не лучшим, а руки "вибрировать" после полировки будут еще немало. Понадобятся полировальные круги, хотя бы два: для тонкой и грубой полировки. Для полировки кузова автомобиля есть специальные салфетки, продаются в упаковках по 500 шт., так что одной пачки вам хватит на несколько лет. Можно сэкономить и вместо них использовать обычные хлопчатобумажные тряпочки или губки. И, естественно, не обойтись без полировального состава. Советую приобретать полироль марки ЗМ и Color Magic


Задаваясь вопросом: «Как полировать автомобиль?», нужно знать, что существует два основных вида полировки: восстановительная и защитная. Цель у обоих видов полировки авто одна — придание автомобилю отличного внешнего вида и защита лакокрасочного покрытия — однако способы полировки совершенно разные. Рассмотрим подробнее виды полировки автомобиля.


Защитная полировка кузова авто


Защитная полировка кузова авто наиболее эффективна на свежем ЛКП, которое еще не утратило блеск, поэтому лучше всего сделать ее после покупки автомобиля и не забывать повторять ее каждые пару лет. Сделать защитную полировку кузова автомобиля достаточно просто: сначала следует очистить кузов моющими спецсредствами, которые уберут окиси, а если машина уже не новая, с нее нужно старательно снять следы насекомых, битум и загрязнения, которые остались после мойки. Если есть мелкие царапины и сколы, их нужно убрать восстановительной полиролью. Финальная стадия — нанесение защитной безабразивной полироли (тут нужно четко следовать рекомендациям производителя) и растирание ее салфетками.


Используемые при полировке автомобиля современные ионные полироли имеют защитную функцию. Они на молекулярном уровне взаимодействуют с ЛКП и защищают кузов авто от различных солей, солнечных лучей, щелочей и кислоты, выгорания на солнце, помогают бороться с насекомыми, битумом и тополиными почками. Также полироли имеют антистатический эффект, обуславливающий большую устойчивость к загрязнениям.


Восстановительная полировка кузова авто


Верхний слой лакокрасочного покрытия (ЛКП) легко разрушается под воздействием внешней среды, из-за чего автомобиль становится тусклым, краска перестает блестеть и мутнеет. Если своевременно не спохватиться и не провести восстановительную полировку кузова автомобиля, будет разрушаться второй слой, далее — третий и т. д. Каждый из слоев ЛКП будет оксидироваться, краска начнет трескаться и, в итоге, отслаиваться. Также из-за агрессивного воздействия окружающей среды ЛКП появляются царапины и затертости, с которыми порой не так уж просто справиться. Поэтому для восстановительной полировки автомобиля понадобится полировальная машинка. Позаботьтесь об организации хорошего освещения, не то при выезде из гаража на кузове авто могут проявиться неприятные сюрпризы. Лучше всего полировать автомобиль дважды, первый раз использовать среднеабразивный или крупноабразивный состав (только будьте очень осторожны и не сотрите ЛКП до металла).



Автомобиль нужно мыть до полировки авто и после первого этапа. До полировки автомобиля и после мойки кузов лучше протереть «уайт-спиритом». Автомобиль моется еще раз после полировки абразивным составом, после чего на него наносится защитная полироль (к примеру, силиконово-восковой состав, чаще всего на него дается гарантия около одного месяца).


Защитная полироль наносится на салфетку (или тряпочку) и растирается по кузову до полного исчезновения. Профессиональные составы расфасованы по килограммовым банкам, хватает на несколько полировок кузова автомобиля. Среднеабразивный состав поможет справиться с неглубокими царапинами и потертостями, а безабразивный придаст автомобилю роскошный блеск. Финишная полировка кузова автомобиля выводит микротрещины и мельчайшие царапины. Полировальные круги нужно использовать разные для каждого состава.


Отвечая на вопрос «Как полировать кузов?», нужно не забыть и о полезных хитростях. При полировке кузова автомобиля машинку лишь слегка прижимают, полировать кузов автомобиля нужно равномерно и перемещая инструмент по горизонтали. Полируемую поверхность смачивайте водой, полируйте по одной детали: дверь, капот, крыша и т.д.


Сначала весь кузов автомобиля полностью отполируйте абразивным составом, при скорости машинки 2500 об./мин, обрабатывая самые заметные деформации ЛКП, затем вымойте авто. Теперь осталось провести финишную полировку, для нее устанавливаем скорость машинки 3500—4500 об./мин, будьте осторожны и не удерживайте полировальную машинку подолгу на одном месте — можете снять краску до металла и не забывайте контролировать рукой температуру. Особенно осторожным нужно быть на ребрах и углах, зачастую там самый тонкий слой ЛКП и стереть его полностью очень просто, не забывайте периодически протирать кузов салфетками.


Мягкая полировка авто


Мягкую полировку кузова автомобиля лучше всего проводить, когда ЛКП еще не сильно поврежденное, но уже и не новое. Воздействие на ЛКП при мягкой полировке сильнее, чем при защитной, тут убираются неглубокие затертости и царапины, и также создается защитный слой. При мягкой полировке используются неабразивные пасты и полировочные машинки с мягкими насадками.


Консервант ЛКП (жидкий лак)

Не стоит путать жидкий лак с полиролями или обычным воском, он является настоящим консервантом с антикоррозийными свойствами для полировки кузова автомобиля. При обработке жидким лаком автомобиля появляется эластичный прозрачный слой, достаточно износостойкий, он обладает способностью затягивать мелкие риски. Жидкий лак является одним из лучших вариантов полировки кузова автомобиля: при его применении ЛКП кузова остается новым до трех лет, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.


Полировка автомобиля с использованием эпоксидных смол


Есть полироли, которые включают в себя различные полимеры, в том числе эпоксидные смолы. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, такая полироль прослужит вам до года. Эпоксидная полироль препятствует появлению рисок от веток или песка, а также защищает от воздействия агрессивных веществ. Срок службы такой полироли может уменьшиться из-за безконтактных моек со спецхимией.

Часть 2

Итак , полировку кузова автомобиля можно разделить на два вида , это абразивная полировка , и защитная полировка .

Сначала уделю внимание защитной полировке .

В продаже можно встретить неимоверное количество полировальных паст , но все их можно разделить на несколько видов : на восковой основе , на тефлоновой основе . Задача этих полиролей – защитить кузов от влияния окружающей среды , и придать авто более свежий вид .

Такую полироль необходимо нанести на кузов автомобиля и равномерно растереть по всей площади, таким образом ,на кузове образовывается пленка воска или тефлона, которая придает кузову выше перечисленные свойства. Но не все знают, что заветный слой полироли со временем смывается, если быть точнее,то восковая полироль смывается практически после 4-6 моек авто, а тефлоновая полироль после 8-12 моек. Вывод прост – восковый наполнитель забивает поры и риски на кузове, покрывает кузов жирной пленкой, но после нескольких моек авто приобретает свой первоначальный вид.

Вернуть стильный, блестящий вид Вашему автомобилю, можно с помощью абразивной полировки. Что такое абразивная полировка и как её сделать – рассмотрим далее.

Итак, - абразивная полировка производится в несколько этапов:

1 Удаление оксидного слоя краски, рисок, затертостей с помощью шлифовальной шкурки.

2 Полировка зашлифованной поверхности с помощью абразивной полировальной пастой.

3 Изучение полученного результата и доработка некоторых участков.
pol2.jpg
Для визуального примера я взял автомобиль ваз 2108, и с помощью грубой шкурки сделал царапину на кузове, глубина царапины получилась значительная, проведя по ней ногтем пальца,чувствуется ступенька.


Идем в автомагазин или на автобазар и покупаем шкурку для использования с водой зернистостью р2000 и р2500, так же необходим брусок (среднего размера) и брызгалка для цветов.


Автомобиль следует установить для работы в помещение без сквозняка, иначе на кузов садится пыль,что является абразивом, который попадая под шкурку – делает царапины, так же нежелательно производить полировку под солнцем, что провоцирует слишком быстрое высыхание полироли, если авто полируем полностью, то все пластиковые детали, фары, ручки - по периметру можно заклеить малярным скотчем.

Далее – спешить не стоит, полировку (целого авто) нужно делать по детально, то-есть, берем правое крыло, протираем обезжтривателем (Уайт-Спирит), изучаем, запоминаем риски, царапины, если есть таковые и с помощью бруска и шкурки р2000 вышлифовываем до исчезновения царапины и достижения однородной матовой поверхности, после чего шлифуем остальную часть крыла т.к. если не прошлифовать крыло в целом, то после полировки место шлифования будет смотреться как пятно,отличающееся повышенным блеском.




Вернемся к нашему донору ваз 2108. Использовав брусок и шкурку р2000, переодически смачивая водой поверхность ( меньше забивается шкурка ), мы добились однородной матовой поверхности, после вышлифовки царапины, проходим шкуркой остальную площадь, но без применения бруска. Дело в том, что шлифуя рукой (без бруска), чувствуется, что шлифуется без пыли, а если попадает пылинка, то рука это сразу ощущает. Хотелось бы заметить, что движения руки должно быть в одну сторону, после прохождения всей детали, то во второй раз руку двигаем поперек, как бы перечеркивая предыдущий вектор направления. Если шлифуется большая деталь,например, капот ,то стоит его разделить на 4 виртуальных участка, и не переходить на следующий участок, пока не будет доведен до идеала предыдущий. Кстати, для наглядности, полируемый участок я отделил полоской скотча, дабы иметь резкую границу между полированным участком и не полированным.


Стоить заметить :


1 Шлифовка - это довольно трудоемкий ручной труд.
2 Цвета темных оттенков требуют дополнительной шлифовки более мелкой шкуркой р2500
3 К этому этапу необходимо отнестись со всей ответственностью, и добиться однотонно-равномерной матовой поверхности.
pol3.jpg
Следующий этап – это полировка шлифованной поверхности.

Для эффективной полировки я применяю полировальную пасту марки ЗМ, и полирую полировальной машинкой.

Паста наносится на участок автомобиля и слегка, чуть - чуть, с помощью распылителя, поверхность желательно увлажнить, так же стоит увлажнить полировальную подушку. Устанавливаем минимальные обороты на полировалке и растушевываем пасту по полируемому участку, далее повышаем обороты до 1500 - на данном этапе и происходит сам процесс полировки.

"Полировалку" не нужно дергать и хаотично передвигать, нужно плавно вести по горизонтали и потом перечеркивая по вертикали – или наоборот. Если паста подсыхает, то можно немного смочить водой, но не стоит перебарщивать, потому-что, при избыточном количестве воды паста будет расбрасаваться по всему авто, забьется в щели и потом, нужно будет отмывать авто, что займет значительное количество времени.

Уделю внимание паралоновым шайбам (полировальный круг). Достаточно иметь два вида - это жесткая шайба для полировки (белого цвета), и шайба для финишной полировки ( черного цвета).
pol6.jpg
При правильной полировке светлых оттенков, достаточно жесткой шайбы и одного вида полироли, при темных оттенках, желательно применение мягкой шайбы и более финишной полироли. Повторюсь: во время полировки, необходимо периодически трогать рукой деталь, что бы не перегреть её, если деталь нагрелась,то необходимо дать ей остыть !!!

На фотографиях виден поэтапный процесс полировки, а после удаления, полоски скотча, думаю видна разница между полированной поверхностью и не полированной.

Полировка применяется не только как для восстановления свежести краски, но и как метод удаления погрешностей ( подтеки , мусор и тд ... ) и непосредственно после покраски авто или отдельных деталей. Внизу - привел фотографии по полировке свежее покрашенного автомобиля. На авто получился слишком выразительный "эффект апельсина", поэтому ,пришлось перетереть и полировать весь автомобиль целиком, а заодно удалил и некоторые погрешности, такие как пылинки, риски и тд ...
pol7.jpg
pol8.jpg
Если есть вопросы, пишите, отвечу гораздо быстрее чем обещал написать подробно про полировку авто !!! *Smiling* )))

Все руки никак не доходили *Sad* надеюсь кому нибудь помог *Smile* Всё, я пошел спать! Сноффф *Dreams*
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Чубака (Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Супер. Спасибо. Буду изучать и применять на практике. Сколько раз полировали мою машину история умалчивает. Но судя по блеклости лкп, ни разу или оооочень давно. Надо приводить свою старушку в порядок. А то даже бортовик заводить стыдно *Blush*

Вернуться в «Ремонт»