Портинг ГБЦ

Аватара пользователя
Чубака (Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Друзья ! Форумчане ! Расскажите пожалуйста, что такое портинг головки блока цилиндров и портинг каналов ? Очень интересно, как это делается, что дает, и какие негативные последствия за собой влечет. Спасибо *Blush*
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Судя по тому, что слышал в сервисе, портинг головы - это что-то из серии доработки ГБЦ, а точнее запил головы. Что там и как пилится, пока не в курсе. Но как мне объясняли в 2-х словах, ГБЦ лучше продувается.

Сегодня вечером постараюсь посмотреть информацию в сети, выложу все найденное сюда.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Эх, Костик, Костик. Ленивый ты человек ... Вбил в Яндекс запрос про портинг - первая же ссылка ответила на все вопросы *Dirol*

Портинг ГБЦ - это увеличение впускных/выпускных каналов ГБЦ. А т.к. все эти манипуляции проходят с клапанами, многие пишут "портинг каналов". Это как бы было лирическое отступление. Теперь немного углубимся в тему:
Увеличение проходных сечений каналов ГБЦ позволяет улучшить наполнение и очистку цилиндров, что ведет к увеличению крутящего момента, а значит и мощности двигателя. Зачастую низкое качество заводского литья, локальные заужение каналов, приливы под направляющие втулки клапанов не позволяют развить двигателю даже расчетную штатную мощность.
С этим кто-то согласиться, а кто-то нет. Но слышал со слов друзей, которые настраивали машину на стенде историю из серии, приезжает машина только прошедшая обкадку. Казалось бы, все, детали притерлись окончательно, можно выживать из мотора все и крутить в отсечку. Владелец загоняет автомобиль на стенд и тут его ждет сюрприз, лошади куда-то разбежались, причем не 2 и не 3, а чуть ли не десяток. С чем это связано - сложно сказать. Возможно как заявлено в тексте выше "низкое качество заводского литья", а возможно наше топливо и контрафактные масла. Ведь в нашей стране не подделывают пожалуй только спички *Smiling*

Идем дальше
При помощи фрез различных размеров и форм производится обработка каналов - увеличение проходного сечения, удаление неровностей и выступающих частей, изменение формы канала. Шлифовальной шкуркой производится финишная обработка поверхностей.
И конечно же картинка для примера:
cylinder-head-porting.jpg
Информацию нашел на сайте twinpipe.ru, вот только я не очень понял, зачем они на странице про портинг каналов гбц выложили также информацию про полировку камеры сгорания (доведение каждой камеры сгорания до одного объема). Возможно это тоже часть портинга, а возможно и просто инфа из серии "также мы можем полирнуть ..."
Для снижения риска возникновения детонации нужно минимизировать количество потенциальных участков с локальным перегревом в камере сгорания. Такими участками являются острые кромки и углы, погрешности литья, повышенная шероховатость поверхностей.
Ребята пишут (не думаю, что всем там рулит женщина), что они ликвидируют погрешности формы, доводят каждую камеру сгорания до одного объема с последующей полировкой, что дает дополнительное повышение мощности за счет снижения тепловых потерь.

Вот доведение каждой камеры сгорания до эталонного объема - это на мой взгляд ключевой момент. Благодаря этому двигатель будет работать ровнее, т.к. нагрузка на каждую камеру будет идти одинаковая и по итогу мотор будет выдавать большую суммарную мощность. По крайней мере я это так понимаю.

И картинка их работы:
combustion-chamber.jpg
Как-то так. Обсуждаем *Dirol*
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Чубака (Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Alex писал(а):Эх, Костик, Костик. Ленивый ты человек ...
Я не ленивый, я энергосберегающий *Smiling*

Прочитал, вроде бы все ясно, более менее разобрался. По сути дела это то же самое, что писали JUN про то, как собирают двигатель (тут и тут). Или я не прав ?
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

По сути дела да. То, что ты надергал с ДЖУНовского сайта, там более углубленно с кучей дополнительных нюансов.

Хотя я могу и ошибаться. Время уже позднее, глаза слипаются *Dreams*

Спонсор


Спонсор
Аватара пользователя
Чубака (Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Или лыжи не едут, или я что-то не понимаю. Читаю, на первый взгляд те же яйца, только в профиль, с другой стороны - это разные вещи ...
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

5 раз перечитал эти 2 топика и пришел к выводу, что это практически одно и то же *Smiling* Смотри, тут идет речь о полировке и сглаживании неровностей впускных/выпускных каналов ГБЦ. В той инструкции есть пункт "Выравнивание поверхности портов" (первый этап сборки). По сути дела, там делается тот же самый портинг головы, только здесь это более подробно расписано.

Лично я понял это так. Надеюсь, что кто-то знающий поможет нам дельным советом и объяснит все нюансы *Blush*
Аватара пользователя
Чубака (Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Ну хоть ты меня утешил. А то я начал ненароком думать, что схожу с ума *Rofl*

Вернуться в «Двигатель»