Сделать 2 литра из B16B. Stroker kit или альтернатива ?

Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Наткнулся на редсах, подумал, что будет интересно тебе.

А вот мануалов не находил. Мне кажется, что на эти моторы если они и есть, то будут на японском языке ...
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Я даже на японском их не встречал. Просто если все собирать по уму, то каждый болтик надо протягивать чуть ли не микрометром, как это делали Spoon при сборе моторов в видео Best Motoring International Vol. 01: Honda Type R Legend (смотреть с 16 минуты). Но вот только где найти все эти значения ??? Да и почему-то мне кажется, что они могут отличаться от значений для моторов B16A, B20B и B20Z. Все-таки моторы B16B и B18C разрабатывались под заряженные версии авто.
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Alex, полностью согласен, что собирать надо строго по мануалам и каждый болт затягивать с одинаковым усилием. Попробую еще поискать, если наткнусь, напишу тебе.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Сегодня ночью читал про моторы и блоки. Сколько людей, столько и мнений, но большинство говорят, что гибрид из блока B20B + головы B16B или B18C долго не живут. Если по поводу 2-х литров ничего не придумаю, думаю поставить с Spoon 1.8 L Stroker Kit for B16B.
spoon-stroker-kit-b16b.jpg
Inline Four offers B16B owners a chance to stroke their existing 77.4mm stroke to a 87.2mm utilizing the Spoon 1.8L stroker kit. The bore is kept at 81.0mm, but is also offered in 81.25mm for oversized applications. Compression level is set at 11.3:1 with this kit. Kit consists of crankshaft, pistons w/ wristpins, piston rings, connecting rods and a 2ply. Spoon metal headgasket. SPECIAL ORDER ITEM

**UPDATE** Two new stroker kits will be in our next shipment from Japan. They will be sold first come/first serve, for information regarding preorders please send inquires to il4thmanx@yahoo.com **UPDATE**

SPON0089 $1,820.00
Choose: 10000-18B-100
Если блок откапиталить, полирнуть впуск/выпуск, поставить другие валы, думаю 250 бешеных пони можно будет получить. Единственное, как мотор будет тянуть с низов. Как народ пишет, что хороший подвах с низов можно сделать за счет перепрошивки мозга, но тогда страдают верхи ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Alex писал(а):Если блок откапиталить, полирнуть впуск/выпуск, поставить другие валы, думаю 250 бешеных пони можно будет получить..
На сайте junauto.ru нашел информацию, как они подготавливают и собирают двигатели. Крайне интересная информация. Если следовать этим инструкциям, то думаю можно будет получить надежный и мощный мотор.

Перечитал, переварил, погуглил, теперь выкладываю на общее обозрение. Возможно что-то подкорректируется другими мнениями, а что-то возьмется на заметку.

Подготовка двигателя:
РАСПРЕДВАЛЫ JUN C ВЫСОКИМ ПОДЪЕМОМ КЛАПАНА (ТИП3)

Распредвалы JUN с высоким поднятием клапанов (Тип 3) используются в двигателях с газораспределительным механизмом VTEC. У таких распредвалов высокие показатели по крутящему моменту и мощности как при низких, так и при высоких оборотах, объясняются усовершенствованием профиля всех трех кулачков.

Особенно важным является оптимальный крутящий момент при малых оборотах. Чтобы его достичь, кулачок для низких оборотов заменяется на кулачок для высоких оборотов. Высота кулачков для низких и для высоких оборотов тщательно расчитывается. Таким образом достигается идеальная длина фазы открытия/закрытия клапанов.
Из вышесказанного - это именно то, что тебе надо, т.к. момент по заявлению производителя на низах должен быть хорошим. Но информацию лучше уточнить у тех, кто ставил. Написать можно все, что угодно *Dry*

Ниже приведена таблица:
jun-high-lift-camshaft-type-3.gif
Этапы сборки двигателя:
Как заявляет JUN, для полного раскрытия потенциала двигателей Honda серии B, каждая деталь должна подвергаться тщательной обработке. С этим сложно поспорить, но разве на заводах они плохо обрабатываются ? Вот, что они пишут:

Для свободного прохождения воздуха -> Выравнивание поверхности портов
Выравнивание поверхностей впускного и выпускного портов помогает воздуху и отработанным газам свободно входить и выходить из цилиндра.
surface-leveling-ports.gif
Для более надежного крепления -> Полировка поверхности ГБЦ
Между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров устанавливается металлическая прокладка. Поверхность головки шлифуется, чтобы надежнее скрепить ее с блоком цилиндров.
polishing-the-surface-of-the-cylinder-head.gif
Для улучшения герметичности клапана -> Полировка фасок / расточка седел клапанов
Воздух поступает в камеру сгорания через открывающийся и закрывающийся клапан. Выход воздуха предотвращается за счет плотного примыкания фаски клапана и кольца клапанного седла. Крайне важно, чтобы они плотно прилегали друг к другу, поэтому фаска клапана полируется, а седло клапана растачивается. Кроме того, фаску и кольцо седла клапана притирают. В результате значительно улучшается герметичность клапанов, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.
polished-bevels.gif
Для более точного движения клапана -> Регулировка длины штоков клапанов
Производится обработка седел и полировка фасок клапанов, а также регулировка длины штока клапана. В компании JUN, процесс обработки клапанов контролируется сенсором специального станка. Таким образом, обеспечивается высокая точность процесса. Важно также учитывать длину клапанных пружин в свободном состоянии, так как неправильные размеры могут повлиять на длину фазы открытия/закрытия клапанов.
length-adjustment-of-the-valve-stems.gif
Для оптимальной формы цилиндров -> Расточка с применением "псевдоголовки"
В результате расточки и хонингования* цилиндр приобретает идеально круглую форму, которая, однако, может исказиться после крепления головки блока цилиндров. В том случае, если на место головки цилиндров при расточке крепится "псевдоголовка", этого не происходит. Таким образом, использование "псевдоголовки" помогает придать цилиндру идеально круглую форму и соблюсти нужный размер зазора между днищем поршня и плоскостью головки цилиндра.
using-pseudo-boring-head.gif
* хонингование цилиндров двигателя - это окончательная обработка поверхности с помощью специальных инструментов.

Сборка двигателя:
Двигатели JUN собираются опытными специалистами с большой тщательностью, что обеспечивает их надежную работу даже при больших нагрузках. Коленвал тщательно балансируется и устанавливается с большой аккуратностью. Кроме того, все компоненты изготовлены из высокотехнологичных сплавов.

1. Клапана, пружины клапанов, и ретейнеры устанавливаются в головку блока цилиндров (ГБЦ). При сборке необходимо тщательно удостоверится, что каждая деталь установлена правильно, а фаска и седло клапана прилегают друг к другу вплотную.

2. Все компоненты предварительно закрепляются, и только затем болты крепления коленвала и болты шатунов затягиваются динамометрическим колючем. В конце этой процедуры производится тщательная проверка того, правильно ли установлены и надежно ли закреплены все детали.

3. Головка и блок цилиндров предварительно соединяются, и только затем болты крепления ГБЦ затягиваются соответствующим динамометрическим ключом. Распредвал устанавливается в головке блока цилиндров, болты крепления распредвала также затягивается колючем с ограничением по крутящему моменту.

4. В процессе сборки замеры выполняются с помощью щупа (толщинометра), чтобы зазор между кулачком и толкателем был нужной величины. Поскольку для этого нужна твердая рука, замеры и установка должны выполняться опытным специалистом.
И в конце, конечно же идет тестирование собранного мотора.
После сборки двигатель тестируют на специальном стенде, чтобы проверить работу всех его компонентов. В процессе проверки регулируется длина фазы открытия/закрытия клапанов. Отдельное внимание обращается на то, не происходит ли утечка масла, нет ли помех в работе механизма VTEC и т.д.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Спонсор


Спонсор
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Вот еще что нашел по той же ссылке в разделе "Тюнинг двигателя":
КОМПОНЕНТЫ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ JUN ПРОХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ:

1. Выравнивание поверхности портов
Чтобы обеспечить свободный доступ воздуха, поверхность портов выравнивают.

2. Полировка поверхности портов
Сопротивление воздуха уменишается засчет полировки внутренней поверхности портов.

3. Полировка фасок клапанов
Чтобы предотвратить выход воздуха из цилиндра, фаску (рабочую поверхность клапана) полируют и подгоняют по размеру с кольцом седла клапана.

4. Регулировка длинны штоков клапанов
После вырезания седел клапанов, устанавливаются сами клапана. На данном этапе большое внимание уделяется длине штоков клапанов и длине клапанных пружин, так как от этих характеристик зависит нормальная работа двигателя.

5. Притирка фасок и седел клапанов
Чтобы улучшить герметичность клапана, фаска и кольцо седла клапана притираются.

6. Полировка поверхности ГБЦ
Поверхность головки блока цилиндров полируют. Это делается чтобы она плотнее прилегала к блоку цилиндров, обеспечивая, тем самым, более надежное крепление.

7. Расточка блока цилиндров с использованием "псевдоголовки"
Расточка и хонингование цилиндров производится более точно и аккуратно, если к блоку цилиндров крепится "псевдоголвка". Это помогает получить идеально круглую форму в результате расточки цилиндра и соблюсти нужный размер зазора между днищем поршня и плоскостью головки цилиндра.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Супер. Спасибо большое за информацию *Good*

Навел справки, в чем принципиальное отличие строкер кита Sooon для блока B16B на 1.8л, от стандартных потрохов из блока B18C. Как мне сказали, это тот же сток, отличие только в прокладке ГБЦ. Ее толщина 0.45 мм.

Толщина / производитель / заказной номер:

0.45 мм / Spoon Sports / 12251-16B-G01
0.50 мм / Mugen Power / 12251-XJ1-0000
0.65 мм/ Honda / 12251-P30-014
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Интересно. Не знал. Раз прокладка такая тонкая, значит и степень сжатия должна быть выше, пусть даже на незаметную глазу единицу измерения.

В продолжение твоей темы, думаю будет не лишним сравнить 3 мотора: B16B, B18C и B20B. Данные взял из википедии, ссылку дам ниже:
B16B (Type R)
VTEC
Found in:
1996–2000 JDM Civic Type R[EK9]JDM
Displacement: 1,595 cc (97.3 cu in)
Compression: 10.8:1
Bore: 81 mm (3.2 in)
Stroke: 77.4 mm (3.0 in)
Rod/Stroke ratio: 1.84:1
Rod Length: 142.42 mm (5.6 in)
Power: 185 hp (138 kW) @ 8200 rpm & 118 lb·ft (160 N·m) @ 7500 rpm
Redline: 8400 rpm
Rev-limit: 9000 rpm
Transmission:S4C With Helical LSD (4.4 final drive, dual-synchromesh on 2nd, 3rd and 4th gears)
VTEC engagement @ 6200 rpm
ECU code: PCT
ECU Socket Type: OBD-2A(1996-1998 models) / OBD-2B(1999-2000 models)

Note: This engine uses the same block as the Integra Type R (B18C5), which is taller than the B16a block (by approx 17 mm), but with a crank the same stroke as the b16a. It uses longer rods to accommodate for this, which is why the Rod/Stroke ratio is higher than a standard B16

---

JDM B18C Type R
VTEC
Found in:
95-00 JDM Honda Integra Type R DC2
95-00 JDM Honda Integra Type R DB8
Rev-limit: 8600 rpm
Power: 200 PS (147 kW; 197 hp) @ 8000 rpm & 133 lb-ft @ 7500 rpm (96 spec) (200 hp & 137 lb×ft @ 6200 rpm (98 spec))
Transmission: S80 with Helical LSD
S80 spec: J4D (96 Spec: 4.4 final drive), N3E (98 Spec: 4.785 final drive w/ 1.034 4th & .787 5th Gears)
Displacement: 1,797 cc (109.7 cu in)
Compression: 11.1:1
Bore: 81 mm (3.2 in)
Stroke: 87.2 mm (3.4 in)
Rod Length: 137.9 mm (5.4 in)
Rod/Stroke Ratio: 1.58
VTEC Engagement @ 5800 rpm (98specR)
ECU code: P73-003 (96specR) P73-013 (98specR)

---

B20B
1996–1998 specs
NON-VTEC
Found in: USDM and JDM Honda CR-V, JDM Orthia, Stepwgn, S-MX
Displacement: 1,973 cc (120.4 cu in)
Power: 126 hp (94 kW) @ 5400 rpm
Torque: 133 lb·ft (180 N·m) @ 4800
Rod length: 137 mm (5.4 in)
Compression: 8.8:1 or 9.2:1
Bore: 84 mm (3.3 in)
Stroke: 89 mm (3.5 in)
Redline: 6500 rpm
No Knock Sensor
Low Compression engine

---

B20B/B20Z
1999 - 2001 specs
NON-VTEC
Found in: USDM CR-V as a B20Z, CR-V and Honda Orthia as a B20B
Displacement: 1,973 cc (120.4 cu in)
Power: 143 hp (107 kW) @ 6200 rpm
Torque: 133 lb·ft (180 N·m) @ 5600 rpm
Rod length: 137 mm (5.4 in)
Compression: 9.6:1
Bore: 84 mm (3.3 in)
Stroke: 89 mm (3.5 in)
Redline: 6,800 rpm
With Knock sensor
High Compression Engine
Источник: wikipedia

Выделил красным степень сжатия, чтобы было наглядно. А вот блок у тебя скольки сильный стоит ? 126 л.с. или 143 л.с. ? *Unsure*
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

А вот это хороший вопрос. Тоже знаю, что они бывают разными по мощности, но когда задал вопрос в сервисе, где делали свап, ребята только развели руками. Говорят, мы уже не вспомним, да и по моему не задавались этим вопросом. Покажет только вскрытие.

Спасибо, что озадачился и перенес суда информацию по моторам, пригодится. Как видно, у моторных блоков B20B/B20Z красная зона начинается до 7000 оборотов. Еще еще раз показывает, что моторы не оборотистые. Вот только почему-то у мотора B18C красной зон не вижу. Да и отсечка как-то низко. Вероятнее всего 8600 оборотов - это как раз и есть начало красной зоны. Ориентируюсь по фотографиям приборки с Honda Intagra DC2
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

А начинка блока у тебя стоит сток или что-то другое ?

Вернуться в «Двигатель»