B16A (тросиковая), B16A2 (гидравлическая), B16A3 (гидравлическая):
МКПП: S4C, S80, Y80, Y21, Y1 (необязательное наличие LSD)
Большинство из вас знает, что B16A производился в Японии с 1989 по 2001 год. Этот двигатель комплектовался несколькими различными коробками передач, что, несомненно, приводит к определенному беспорядку. Сначала, стоит уяснить важный момент: все двигатели B16A первого поколения шли с тросиковыми КПП. Коробка Y1 выпускалась с LSD и без него, поэтому при наличии LSD, на корпусе коробки Y1 должно быть отпечатано “LSD”. Определить действительно ли КПП имеет LSD, очень просто: стоит только посмотреть на дифференциал, открытый он или закрытый. Для тех, кто не знаком с этим, вы будете видеть либо набор механизмов, которые формируют закрытый цилиндр, либо открытые шестерни с перегородкой посередине. Эти КПП имели слабые синхронизаторы на 2-й, 3-й и 4-й передачах. Наиболее часто они выходят из строя на третьих передачах. Также стоит отметить, что минус всех коробок Y1– очень слабые открытые дифференциалы, поэтому необходима их модернизация, если вы планируете добавить мощности своему мотору. Все Y1 КПП довольно коротки. Выше приводятся списки передаточных чисел.
При покупке этих коробок передач будьте осторожны, потому что у них плохие синхронизаторы (проверено временем и опытом многих людей). Плюс если вы дорабатываете двигатель, будьте готовы, к регулярной замене дифференциала.
B16B (гидравлическая):
МКПП: S4C (LSD)
B17A1 (тросиковая):Коробка от Civic Type R очень редкая, ее очень сложно найти. Ее передаточные отношения идентичны трансмиссиям на B16A, но S4C имеет усиленный ЛСД и двойные синхронизаторы на 2-й, 3-й, и 4-й передачах. Также стоит упомянуть, что коробка передач гидравлическая.
МКПП: YS1
B18A1 (тросиковая):Эта коробка найдена на редком двигателе B-ряда. Наиболее важная особенность заключается в том, что она тросиковая. Это означает, что вы можете поставить ее в любую Интегру 93+ и Сивик 91+ без необходимости замены на гидравлическое сцепление. Синхронизаторы на этой КПП все еще слабоваты, однако передаточные числа очень хороши в большинстве случаев. Наконец, эта коробка не имеет LSD, так что имейте это в виду при приобретении.
МКПП: YS1
B18B1 (гидравлическая):И вот, снова мы видим, как Honda «помогает» нам с опознанием КПП по штамповке на этой коробке. Эти КПП бывают с множеством различных передаточных чисел. Эта трансмиссия имеет более длинные первую и вторую передачи со слегка более длинными 3-ьими и 4-ыми передачами. Главная пара - 4.40:1, Коробка не плохая, но и лучшей ее назвать сложно. Эту коробку передач можно найти в 90-93гг Интегре, и все эти трансмиссии - тросиковые.
МКПП: S80/Y80
B18C (гидравлическая):Эта коробка передач – самая распространенная, потому что она стоит на всех Non–VTEC Интеграх 94-01гг. Следует выделить, что эта коробка самая длинная из всего ряда и имеет самые слабые синхронизаторы и самый слабый дифференциал. Единственный плюс этих трансмиссий - доступность.
МКПП: S80/Y80 (с LSD / без LSD)
B18C1 (гидравлическая):КПП, найденная в JDM GSR'ах - очень популярна. Наиболее применима для всех двигателей (также для двигателей с наддувом), эта трансмиссия имеет превосходные передаточные числа и более сильный дифференциал по сравнению с его B16A и B18B вариантами. На коробках с LSD должно быть отпечатано "LSD" на корпусе. Также стоит упомянуть, что все эти коробки гидравлические.
МКПП: Y80
Эта коробка передач стоит на всех USDM GSR'ах (Американская версия Honda Integra SiR). Хотя эти коробки не предполагают наличие LSD, они пользуются огромным спросом из-за усиленных дифференциалов и оптимальных передаточных чисел. Для тех, кто не заинтересован ультракороткими рядами передач, эта коробка обеспечивает хороший баланс между ускорением и максимальной скоростью.
B18C5 (гидравлическая):
МКПП: S80 (Спиральный LSD)
B18C (JDM Type R) (гидравлическая):Эта коробка передач - одна из лучших, предложенных Honda для B-серии. Каждая передача имеет двойной синхронизатор, и передаточные числа оптимальны в большинстве случаев. Плюс, LSD идет стандартно и в подтверждение этого, надпись “LSD” отпечатана на корпусе. Наконец, осталось пролить свет на то, какая главная пара стоит в вашей трансмиссии: 4.4 или 4.78. Это вы можете проверить, поискав код на корпусе коробки: код "4jhd" означает, что у вас главная пара - 4.4, а "ne3" означает, что у вас главная пара - 4.78.
МКПП: S80 (Спиральный LSD)
Передаточные числа коробок: Комментарий:Коробки передач JDM Type R - лучший выбор для драга. Все 98 и JDM Type R передачи, шли с 4.785 главной парой с теми же самыми 1-ыми, 2-ыми, 3-ьими механизмами как USDM Type R. Для того чтобы сделать вождение по шоссе более приемлемым, 4-ые и 5-ые механизмы - такие же, как и у GSR передачи.
Количество зубцов: Источник: ff-squad.com*debatable disclaimers
- There is noteable bickering on the net about the S1/J1/Y1 B16 transmission gearing. It mainly revolves around the 5th gear. I find it a waste of time to whine over the 5th gear being too tight or too long of gear. Big deal - it's only 5th gear! My tranny specs were gathered from the Revspeed civic/integra bible(s).
The 4.266 final drive is a debatable spec. If you look in a Helms manual for the 99+ Si Coupe, you will see that 4.266 is the final drive spec. Eddy Lin has found that to be false - he physically took a 99+ Si tranny apart and counted the final drive teeth which calculated to a 4.40 final drive ratio. So, yeah..it's debatable, but I believe it to be a 4.40, even though the Helms manual could be (and probably is) wrong.
- According to my resources, the Y1 + YS1 cable tranny's, are the only two that came with optional LSD's in Japan.
- There's a debate over the 5th gear ratio, in the J1 transmission. Whether or not it's a shorter or longer ratio gear. I personally don't care, but what I have up on here is what I believe it is, and what I've learned from my sources..
Not that it's a big deal or anything....
- US market did not receive any LSD equipped cable tranny's.
- ANY B-series tranny (cable & hydro) will mate up to ANY B-series engine block: B16A/B17A/B18C1+5/B18A+B/B20.
Just make sure that you use the correct clutch, flywheel, & intermediate shaft when mating the trans.
- Lastly, a lot of people think that you can tell a tranny's gear ratio by the tranny code, which is false!.
- The tranny code ONLY tells you what chassis the tranny orginally came from - not what gears are inside of it.
Взаимозаменяемость деталей коробок B-серии:
И в завершении, нашел информацию, как определить, есть ли LSD (Limited Slip Differential) в коробке для мотора B-серии. Переводить не стал, боюсь исковеркать смысл:
While the tranny is off the engine, take a look in the differential area. If you can see straight through it, WITHOUT any obstruction in the way...
You have an LSD equipped tranny.
If you see this 'bar' instead, your tranny is equipped with a stock differential.
A real easy way to see if you have an LSD tranny, is to look for the 'LSD' stamp on the front facial area seen here..
B-series Hydro type (ITR) tranny shown
I've never seen this with my own eyes before, but a fellow hybrider from another country sent me this pic. It's an LSD stamp on a B-series Cable type tranny. (About 90% of the time, the Y1 cable tranny's are the LSD equipped ones) He said his motor came from Japan 'as-is'. The stamp is on the topside of the tranny casing, right under where the Vtec solenoid area.
***update***
I recently saw one of these cable LSD stamped tranny's. It made sense since this was a Y1 cable B16A tranny.
So there...=)
Источник: ff-squad.comThe 'LSD' stamp could be decieving at times, if you're not careful. Some bad people like to pull out the LSD, replace it with a stock diff. and resell it saying the tranny IS LSD equipped, when it's actually not. That's why looking throught the differential hole is the sure way of knowing your buying an LSD equipped tranny. So be careful...
A limited slip differential helps put power to the ground for both wheels instead of just one. When making a turn, an LSD evenly distributes power to both wheels so 100% traction is made. Stock differentials cannot do that. The term 'peg leg' is what people call a tranny that is
not LSD equipped.
There are mainly 2 types of Honda made LSD's:
Gear Type or Clutch Type
A third type is Viscous, but it's very rare and expensive.
Gear Types have gears inside of them that mesh/engage together when load is detected. This type is good to have because you'll probably never have to replace worn internal LSD parts, unlike the clutch type. The downside is that they can internally break if your into rough circut racing. Lifting a front wheel in a turn and landing back on it is how the LSD can break. Real stiff suspension is a major factor in making a car lift during a turn.
Clutch Types have small clutches inside that engage when load is being detected. These LSD's won't break if you happen to lift a wheel. The only real downside to this type of LSD is, wearing of the clutches. Just like the clutch disc inside of your tranny, the clutches inside this LSD wear out too, and needs replacement.
Viscous Type are similar to the viscous LSD's used in some AWD vehicles. The way these work is that a special fluid is used in the differential THICKENS, when excessive slip is induced. Stators and impellors in the diff make this even more efficient. Although there is a slight delay in locking of the differential, they work very well and last a long time.
According to my resources, these were 'special order' LSD's for JDM 96-97 ITR integra's only. No other countries would receive this optional LSD, only Japan. The cost was about twice as much as a the common Gear type found in all ITR's and CTR's. One odd thing though, Honda of Japan does NOT have this optional LSD type for 98+ ITR's! We're (EB & I) pretty sure it fits in 98+ ITR tranny's though...
Вот как-то как. Если кто-то может сделать хороший перевод, то выкладывайте его ниже. Потом или я или администрация подправит
ОффТоп: Сань, сделай пожалуйста, чтобы информацию можно было выкладывать в табличном виде и текст напротив фотки. Лично мне не удобно информацию добавлять.