Воздушный фильтр сапуна ДВС (вентиляция картерных газов)

Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Друзья, подскажите пожалуйста, какой глубокий смысл кроется в установке фильтра вентиляции картерных газов, помимо красивого эстетического вида ???
filter-ventilation-of-crankcase-gases.jpg
Сапу́н (от сопеть) — устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль. В этом случае для очистки поступающего через сапун воздуха устанав­ли­ва­ет­ся фильтр. В пневматических цилиндрах сапун служит для стравливания отработанного воздуха.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сапун
У меня сейчас все как в стоке, от сапуна идет шланг во впуск. Слышал такую версию, что это сделано для того, чтобы мотор через впускной коллектор сам вытягивал картерные газы (дроссель сосет воздух и вытягивает газы из картера). Но не первый раз вижу, что на сапун устанавливают маленький фильтр нулевого сопротивления.

Подобный универсальный фильтр вентиляции картерных газов стоит в районе 200 руб. Установить фильтр на сапун своими руками тоже не сложно. Надел, хомут закрутил и все готово. А надо ли оно ?

Бюджетный и симпатичный тюнинг получается, но на одном ТАЗофорума нашел следующее:
ну как писали в журнале " за рулем" решение завода "шланг подключен к воздухану" имеет такие положительные стороны:
1. в картере двигателя создается пониженное давление и коренные сальники не текут
2. экологи готовы вас целовать в десна от радости, уровень вредных веществ в выхлопных газах меньше
И после всего этого для меня вообще все стало загадкой. Если поставить воздушный фильтр сапуна двигателя, то газы будут выходить самостоятельно под своим давлением, если оставить как есть, то тогда они не будут фильтроваться, что как мне кажется тоже не есть хорошо.

Помогите пожалуйста определиться, ставить или нет ???

Спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Я ни разу в живую не видел подобный фильтр сапуна, поэтому толком сказать ничего не могу, но для фильтрации картерных газов народ иногда использует вот такие вот приблуды
69171316eda7e48f87781046fdadce6f.jpg
Тут получается два в одном: впуск всасывает, фильтр фильтрует. Система вентиляции картера двигателя от этого пострадать не должна.

Как ты наверное уже догадался, ставиться она на том шланге, который у тебя идет от сапуна во впуск. Смотрится конечно же не так круто, как твой пример, но функцию свою наверное выполняет. Встречал пару раз в магазинах, но не придавал значения.

Погуглив по картинкам пришел к умозаключению, что сапунный фильтр - это тазотема. Если не найдется большого плюса от его применения, я бы забил и не ставил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Показал другу, твою фотку с промежуточным фильтром для сапуна другу (еще тот тюнер и бывший тазовод). Он сказал, что на вскидку, это самый обычный тазовский топливный фильтр. На вопрос, зачем и что это дает - ответил "без понятия".

Надо будет как-нибудь засесть основательно и погуглить, а то вообще ничего не понятно с ним ...
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Да, он прав. Пробежался по картинкам в поисковиках, реально, это не сапунный фильтр, а топливный.

Нашел вот нашел такой:
Фильтр топливный: ВАЗ, ОКА, ЗАЗ, Таврия, ИЖ
цена: 19.00 руб *Smiling*
tsn-9.3.10.jpg
По сравнению с предыдущем вариантом, который я выкладывал, тут меньше изгибов, другими словами, воздух идет напрямую и проходит через фильтр. Соответственно тяга будет лучше.

Если носики у фильтра будут намного тоньше, чем шланг, их можно немного нарастить при помощи термостойкой изоленты + все это зафиксировать хомутами. Для красоты хомуты можно покрасить, да и фильтр можно поискать более симпотичный *Spiteful*
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Чубака, я не думаю, что тут все так просто. Как минимум, топливные фильтры создают сопротивление выходящим картерным газам, в то время как воздушные фильтры сапуна выглядят как маленькие нулевики, что подразумевает под собой, что они создают минимум сопротивления.

Да и топливный фильтр все же рассчитан на жидкость, а не газ. Если бы было все так просто, то их бы устанавливали еще на заводах.

Порезать трубку и купить фильтр за 100 руб. не сложно, но тут интересен не процесс, а эффект. Вентиляция картера ведь тоже должна как-то рассчитываться. Может быть есть какие-то формулы или еще что-то, чтобы понять, как измениться ситуация после внедрения подобного решения под капот.

Спонсор


Спонсор
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

С этим сложно не согласиться. В общем есть над чем задуматься *Dry*

Конечно система вентиляции картера двигателя просчитывается на заводе, но тут ключевым моментом должен быть дроссель, который создает тягу, и впуск, через который идет воздушный поток. Вот только какие там цифры и где их найти не очень понятно. На сайтах производителей я не замечал этих данных.

Мне кажется, что правильным решением будет увеличенный диаметр дросселя. Эти данные хоть где-то можно найти. Правда на спуновском сайте (японском/европейском) дросселя для сивок 6 поколения не представлено, я не нашел ((( Для других моделей где он представлен - есть данные стандартного диаметра и спуновского аналога.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Т.к. тема про фильтрацию картерных газов особо не получила интереса среди форумчан, решил по старинке выкинуть ее в ВК. Там у меня аудитория побольше.

Спросил у народа, что дает установка сапунного фильтра и зачем его устанавливают?

Ответы не заставили себя ждать:
Лёшка Юровский
не засирает впуск маслянной пленкой...
Максим Перепелица
вещь хороша тем что допустим у меня на акценте стоял нулевик и шланг во впуск как и обычно в заслонку дак из него когда наваливал выплевывало масло причем не мало и все это гавно брызгало в заслонку засирая все на своем пути, с этой темой плевать не будет и можна алюминевые патрубки на нулевик пихнуть типа холодный в пуск завихритель еще воткнуть и огонь будет.
Leshka Shatalov
если стоит не стандартный впуск и нет отверстия под вентеляцию картонных газов ! Ставят эту херь !
И самое конструктивное мнение, которое заставило посмотреть на вопрос несколько с другой стороны:
Сергей Охлопков
Потому что нет денег на маслопомойку наверное)))) вот и городят)))
А ведь действительно, картерные газы - это не самая большая проблема. Основная проблема кроется в том, что газы содержат частички моторного масла, что засерает впускной коллектор и дроссель.

Т.к. в данный момент я не готов купить маслопомойку (не вписывается она сейчас в мои планы по машине), продолжаю изучать вопрос про целесообразность использования топливного фильтра, как альтернативы для фильтрации картерных газов от масла.

Если в теории все должно заработать - буду мастерить фильтр картерных газов своими руками, а что из этого получиться и как это делается конечно же расскажу и покажу. Так что тему не забрасываем и продолжаем обсуждать *Happy*
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Давай, давай. Будет интересно посмотреть на твой девайс и на скорость его загрязнения. Уже фильтр купил ?
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Фильтр думаю завтра заехать купить и если получиться завтра же установить и потестить немного. Т.к. сейчас машинка особе не катается, не думаю, что быстро загрязнится. А вот когда выкачу в город, тогда и буду делать замеры. Раз фильтра такие дешевые, то думаю перед тем как выгоню автомобиль, поставлю новый фильтр вне зависимости от загрязнений старого. Тогда будет эксперимент более объективным *Dirol*

Сейчас пробиваю информацию, как устроена оригинальная кусковская маслопомойка внутри. Кто-то говорит, что она полая, кто-то пишет, что там все продумано. В процессе буду ставить что-то подобное себе для фильтрации картерных газов и сбора масла. Уже есть идеи по кастому, но пока ничего писать по этому вопросу не буду *Nea*
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Сегодня ночью нашел на одном из форумов фотоотчет, как человек для фильтрации картерных газов использовал топливный фильтр, о котором мы общались выше. Реально задерживает масло и прочую гадость, но из-за маленького объема колбы - очень быстро засоряется и душит тем самым мотор. В среднем менял его раз в 2 недели не динамичной езды...

Еще один неприятный нюанс - это то, что колба из тонкого пластика. И за эти 2 недели она не сильно, но деформировалась. Возможно из-за горячих газов и масла проходящих через "фильтр", а возможно и из-за температуры в подкапотном пространстве. Все-таки мотор тоже довольно-таки сильно разогревается. Можно это конечно вылечить удлиненными патрубками, которые идет в фильтр и из него, но лучше все-таки использовать металлические колбы для маслоотстойника.

Теперь думаю, лезть в систему вентиляции картера двигателя со своими экспериментами или оставить эту идею и купить нормальный девайс, к примеру мишимото или куско. Кстати, у куско банка запаянная со всех сторон, из-за чего так и не удалось посмотреть, что там внутри.

Вернуться в «Двигатель»