У меня сейчас все как в стоке, от сапуна идет шланг во впуск. Слышал такую версию, что это сделано для того, чтобы мотор через впускной коллектор сам вытягивал картерные газы (дроссель сосет воздух и вытягивает газы из картера). Но не первый раз вижу, что на сапун устанавливают маленький фильтр нулевого сопротивления.Сапу́н (от сопеть) — устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль. В этом случае для очистки поступающего через сапун воздуха устанавливается фильтр. В пневматических цилиндрах сапун служит для стравливания отработанного воздуха.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сапун
Подобный универсальный фильтр вентиляции картерных газов стоит в районе 200 руб. Установить фильтр на сапун своими руками тоже не сложно. Надел, хомут закрутил и все готово. А надо ли оно ?
Бюджетный и симпатичный тюнинг получается, но на одном ТАЗофорума нашел следующее:
И после всего этого для меня вообще все стало загадкой. Если поставить воздушный фильтр сапуна двигателя, то газы будут выходить самостоятельно под своим давлением, если оставить как есть, то тогда они не будут фильтроваться, что как мне кажется тоже не есть хорошо.ну как писали в журнале " за рулем" решение завода "шланг подключен к воздухану" имеет такие положительные стороны:
1. в картере двигателя создается пониженное давление и коренные сальники не текут
2. экологи готовы вас целовать в десна от радости, уровень вредных веществ в выхлопных газах меньше
Помогите пожалуйста определиться, ставить или нет ???
Спасибо.