Нашел интересную информацию про систему отвода картерных газов в отстойник на примере D мотора. Обязательно к прочтению !
Зачем нужен отвод картерных газов и чем плоха стандартная система ?
Картерные газы - это пары бензина, воды и масла. Их скопление, в первую очередь, ухудшает свойства и состав моторного масла, что в последствии может послужить причиной разрушения металлической части двигателя. При агресивном вождение или покатушках на треке, количество этих газов в двигателе под нагрузкой существенно возрастает, дроссельная заслонка и впускной коллектор покрывается нагаром, что является причиной снижение мощности и повышению расхода топлива, мотор начинает испытывать недостаточную подачу воздушной смеси (голодание).
В стоке вся система выглядит следующим образом: на блоке установлена камера вентиляции, которая через односторонний клапан соединен с впускным коллектором шлангом. Разрежение во впускном коллекторе позволяет вытягивать из камеры картерные газы и масляные пары.
- PCV Positive Crankcase Ventilation клапан принудительной вентиляции картера - pcv.gif (11.2 КБ) 6603 просмотра
Такая система имеет 2 недостатка:
1. Попадание картерных газов и масляных паров во впускной тракт;
2. Небольшое сечение клапана, которое не даёт создать разрежение в картере.
Стоит отметить, что первый пункт является пожалуй главным недостатком подобной системы, т.к. подобные примеси со временем образуют отложения в каналах коллектора и ГБЦ, и главное, повышают склонность к детонации.
Так же, если сделать разрежение в картере, то коленвалу будет легче вращаться, а это значительно снизит вероятность течей прокладок и сальников.
Большинство существующих решений на рынке направлены на устранение только одного из этих недостатков. Но уже найдено решение, которое позволяет "убить двух зайцев одним вытрелом" - вытяжка картерных газов через выхлоп.
Реализация довольно простая и не требует специальных навыков и умений:
1. Удаляется штатный маслоуловитель (breather chamber);
2. В оставшийся выход с блока вставляется/вкручивается/вваривается штуцер под достаточно большое сечение шланга (16-20мм);
3. Изготавливается внешняя маслопомойка (отстойник);
4. Вваривается трубка в выпуск;
5. Все соединяется соответствующими шлангами и при необходимости экранируется.
Новый отстойник картерных газов и масляных паров должен выглядеть примерно следующим образом:
- Можно сделать с нуля или переделать уже готовое изделие - catch-can.jpg (38.59 КБ) 6603 просмотра
Сам отстойник представляет собой некий резервуар, заполненный фильтрующим материалом (полностью или частично) для конденсации масляных паров. Для этих нужд многие используют обычные металлические губки, купленные в соседнем хозяйственном магазине. Отстойник имеет три и более выхода:
1. Вход или несколько входов с клапанной крышки (
как раз по теме топика);
2. Слив масляного конденсата назад в блок (крепим к штуцеру на блоке вместо старого);
3. Выход, который подключается к трубке в выпуске.
При частичном заполнении отстойника фильтрующим материалом надо его чем-то закрепить, чтоб материал там не плавал и остался зазор свободного пространства у вытяжного отверстия, чтобы не создавалось лишних помех. Размещается отстойник на уровне ГБЦ.
Как вваривается трубка в выпуск ?
Для данной операции необходимо соблюсти 3 простых правила:
1. Трубка вваривается
СТРОГО после лямбда зонда, чтобы не сбивать его показания;
2. Конец трубки в выхлопной трубе должен быть направлен в сторону выхода;
3. Срез трубки должен располагаться в центре (на оси) выхлопной трубы, т.к. в этом месте скорость выхлопных газов наивысшая, и они будут создавать наибольшее разрежение в системе.
- Трубка в выпуск и направление выхлопа - pcv-exhaust.jpg (11.5 КБ) 6603 просмотра
В результате получается саморегулирующаяся система, т.е. чем выше скорость выхлопных газов (обороты двигателя), тем производительнее вентиляция. Аналогично это работает и на моторе с турбиной: пусть больше газов прорывается в картер из-за увеличенных зазоров, но и поток выхлопных газов значительно интенсивней, что повышает производительность системы вентиляции в целом.
Итог: благодаря подобной системе отвода газов мы имеем разрежение в картере и смесь исключительно чистого воздуха с топливом во впускных каналах, что значительно повышает детонационную стойкость двигателя и расширяет допустимые границы настройки.
По материалам:
http://kyky-eng.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html