Друзья, подскажите пожалуйста, есть ли смысл ставить гильзы блока цилиндров на атмосферном моторе, если планируется повышение степени сжатия двигателя ?
Не помню на каком форуме находил подобную тему, но там мнения разделились. Кто-то утверждал, что ставить гильзы блока цилиндров имеет смысл только на турбированных моторах (не берем ремонт в расчет), другие же говорили, что сам материал гильзы куда прочнее, чем сам блок двигателя и если планируется повышение степени сжатия или наваливать на машине, то для продления жизни мотору поставить будет не лишним. В общем пока интересно узнать мнение народа и понять, насколько это актуально для постройки мощного атмосферного двигателя на основе B16B/B18C.
Если по вашему мнению гильзы нужны или бесполезны - пожалуйста аргументируйте свой ответ.
И если все-таки придем к выводу, что имеют место быть, то в какую сторону смотреть. Пока знаю лишь про хваленые гильзы DARTON Sleeves, но ценник конский, больше половины цены мотора за них просят ...
Установка гильзы в блок цилиндров на атмосферном моторе
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
Сань, ты приболел чтоль ?
Сам-то понял, что написал ? 
Погуглил на всякий пожарный, почитал, но путной информации ноль. Народ устанавливает гильзы в блок цилиндров при ремонте блока или при его расточке. В твоем же случае установка гильз в мотор, как мне кажется - бесполезное и дорогостоящее занятие, если ты конечно не планируешь адово повысить степень сжатия до уровня "формула 1" = 15:1 и лить не качественное топливо. ИМХО


Погуглил на всякий пожарный, почитал, но путной информации ноль. Народ устанавливает гильзы в блок цилиндров при ремонте блока или при его расточке. В твоем же случае установка гильз в мотор, как мне кажется - бесполезное и дорогостоящее занятие, если ты конечно не планируешь адово повысить степень сжатия до уровня "формула 1" = 15:1 и лить не качественное топливо. ИМХО
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Не оченьЧубака писал(а):Сань, ты приболел чтоль ?Сам-то понял, что написал ?



Так суббота ведь была, выпил видать лишнего

Маза такая, что мою дурную голову не покидает идея построить мощный и долговечный мотор. Вот и взглянул в сторону гильз. А по поводу степени сжатия мысля такая, что чем она выше, тем сильнее детонация, и если мотор на такие взрывы не рассчитан, то возможны последствия, задиры всякие и т.д. А вот именно от этого и должны защитить гильзы блока, укрепив мотор изнутри. Или я что-то не до конца понимаю ?
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Сегодня встречались с ребятами, поговорил с Саней (silver). Сказал, что идея моя верна. Без гильзовки мотора при повышении степени никак. Надеюсь он в ближайшее время заглянет на форум и сам напишет, зачем нужны гильзы в моторе и почему 

-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
Alex, чтот твой Саня так и не добрался до данной темы. Было бы очень интересно узнать, при повышении степени сжатия до какого показателя можно обойтись без гильз в блоке. Где-то ведь должна быть точка невозврата 

-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Это я думаю нужен толковый моторист, который сможет точно сказать, что способен выдержать стоковый блок и начиная с каких нагрузок нужно устанавливать гильзы. Будем ждать, когда на форуме появятся турбопроекты, чтобы получить информацию из первых уст. А пока предлагаю вернуться к нашей теме про усилитель блока цилиндров 
