Все, что касается наддува: подбор, совместимость, неисправности, ремонт, замена
14 сообщений
Автор темы
Чубака(Автор темы)
Гуру мануалов
Сообщения:1923
В клубе с: 12 авг 2012
Друзья, нарыл в сети такую интересную штукенцию, как усилитель блока цилиндров. Изначально встретил ее на ВАЗ, но тазики меня не особо интересуют, поэтому начал копать глубже и нашел на моторы Honda для серий D, B, H, K. Ну я надеюсь, все догадались, что если и покупать, то надо искать под свою серию мотора.
Короче, полез на ебее, за 10к можно притащить эту чудо железяку. Вот только по брендам надо почитать, чью продукцию лучше ставить. А то воткнешь откровенный кЕтай себе в мотор и блок разлетится к чертям
В чем собственно вопрос, подскажите пожалуйста, имеет ли смысл ставить его на атмосферный мотор ? Везде пишут, что это для турбо. Но разве для турбо не лучше поставить гильзы в блок ? Или этот усилитель блока справляется со своей функцией полностью ? Усилитель блока цилиндров тупо укладывается в соответствующие пазы или надо еще искать толкового токаря, чтобы расточил блок ?
В общем, поднимаю очередную тему про тюнячку и хотелось бы разобраться в вопросе
P.S. Я никого не призываю турбовать Хонды, просто интересно, как все это работает и какой эффект привносит в блок цилиндров. Обсуждаем и вангуем
Тема про усиление блока конечно интересная, но, чтобы ответить на этот вопрос развернуто, надо изначально понимать зачем это делать и что ты хочешь получить в итоге
Чубака писал(а):
В чем собственно вопрос, подскажите пожалуйста, имеет ли смысл ставить его на атмосферный мотор ?
Как диванный эксперт, я знаю 3 способа, как усилить блок цилиндров: 1. Гильзовка блока цилиндров. Пожалуй это самое правильное решение, но и дорогостоящее, т.к. перед тем, как запрессовать гильзы в блок цилиндров, его необходимо расточить для сохранения диаметра поршня. Сами гильзы стоят не дешево, особенно при нынешнем курсе + придется еще найти толкового мастера, который проточит блок и грамотно туда вставит гильзы. Но их основной плюс заключается в том, что они по материалу куда прочнее, чем блок (чугун как правило) и надежно удерживают цилиндр, не давая ему смещаться на протяжении всего его хода.
2. Усиление блока цилиндров штифтами (стержнями). Наверное, все же его можно назвать колхозным, но он имеет место быть в природе. По сравнению с гильзами - более бюджетный вариант, но тоже стоит прилично, т.к. для установки стержней надо точить блок + это должен делать грамотный фрезеровщик, чтобы не дай Бог не задеть какой-нибудь канал и правильно рассчитать посадочные места штифтов для распределения нагрузки на блок. Штифты устанавливаются между стенкой блока и цилиндром, тем самым снимая часть нагрузки со стенок цилиндра.
Чем глубже будет штифт входить в блок мотора, тем лучше. Но главное не переусердствовать. После подобной операции по установке штифтов, необходимо произвести хонингование стенок блока цилиндров, т.к. они могли немного деформироваться в момент запрессовки штифтов в блок.
3. Усиление блока цилиндров плитой (Block Guard). Это пожалуй самый гуманный и бюджетный способ. Цена вопроса на ебей с учетом доставки в районе 10000 руб. Из брендов, которые на слуху: Supertech и BLOX. По установке тут все гораздо проще, поэтому и цена в разы ниже, чем у предыдущих методов.
Чубака писал(а):
Усилитель блока цилиндров тупо укладывается в соответствующие пазы или надо еще искать толкового токаря, чтобы расточил блок ?
Плита (BlockGuard) укладывается между цилиндрами и блоком, тем самым через нее так же немного перераспределяется нагрузка, которую создает поршень в верхнем положении. Ничего точить не надо, все устанавливается в стоковые углубления блока.
Итог: Выбор того, как усиливать блок цилиндров надо делать после определения конечных целей. Наши блоки и турбо выдерживают без вмешательства в кишки. Главное дуть с умом. А так, если поднимать степень, ставить злые валы, горбатые поршня, то мне кажется, что усиление блока необходимо, хотя бы плитой. Особенно актуален усилитель блока цилиндров на b20 мотор хонда, т.к. там стенки тонкие, по сравнению с B16/B18
Сейчас, Катюха (Rediska) планирует начать собирать мотор с высокой степенью сжатия. Попрошу глянуть ее эту тему, вдруг у нее есть более подробная инфа по подобным модернизациям моторов.
Что-то я совсем позабыл про ту тему, пойду еще раз гляну. А про подробный разбор способов усиления блока цилиндров отдельное спасибо. Про гильзы знал, про планку узнал на днях, а вот про штифты - что-то новенькое. Судя по прикрепленному фото, там народ не особо заморачивался по поводу просчета перераспределения нагрузки на блок. Иначе, как можно объяснить то, что с одной стороны стоит 3 шплинта, а с противоположной по 2 на цилиндр ?
На днях разговаривал с человечком, он мне поведал, что у америкосов, при постройке мощных моторов усилитель блока цилиндров неотъемлемая запчасть. Причем не важно, ставиться турбина, компрессор или же просто поднимается степень. Поэтому, когда буду собирать себе мотор, тоже думаю заказать. Даже если пластина будет бездействовать в моем моторе, мне так будет спокойнее
По моему по дискавери видел в передаче Street Outlaws (уличные гонки), что когда собирают лютый мотор, то не заморачивается со всеми этими усилениями и прочими наворотами, а тупо заказывает цельнолитой блок из более прочного сплава, где нет не нужных пустых полостей. Соответственно, чтобы взорвать такой блок надо очень постараться. Но увы, людей в нашей стране, которые строят машину для себя денег на отливку таких блоков в 99,999% случаев просто нет, поэтому приходится гильзовать, устанавливать плиты или же штифты
Rediska, а в атмосферный мотор стоит ее ставить или она там не нужна особо ? Если надо усиливать атмосферный блок цилиндров, то в каких случаях ? Я там тебя выше распиарил как моторных дел мастера, который шарит во всех этих шалабушках, так что давай, делись инфой
Так то да, выдержать он должен, вот только не разобьют ли его все эти детонации со временем ? Все в этим мире имеет свой срок службы и предел прочности. Поэтому ИМХО если превышаешь заводские мощностные характеристики, то надо думать об сохранении надежности и безопасности, и как этого добиться. Что-то сбалансировать, что-то усилить и т.д.
Про надежность согласен, но как ее добиться то ? Тут куча подводных камней и если ты не моторист от Бога, то просчитать все мне кажется не реально. Вот смотри, мы поднимаем степень, делаем развесовку поршней и шатунов, о которой ты обмолвился тут. Мотору крутиться становиться легче, есть баланс потрохов. Достаточно этого мотору или нет - неизвестно. Просчитать мы не можем самостоятельно. А вести на стенд и тестировать мотор в наших краях как-то не принято. Взрыв от этого в блоке все равно не уменьшается, детонация остается на том уровне, к которому мы ее подвели. Допустим мы ставим усилитель блока цилиндров, немного подстраховываемся. И опять вопрос, этого достаточно блоку ? Предотвратит ли она его разрушения и будет ли правильно перераспределять нагрузку ?
В процессе разрастания данной темы, у меня в голове появляется больше вопросов, чем ответов. Я тут один такой звездонутый или есть собратья по несчастью ?
Если есть информация о том, как правильно рассчитывать нагрузку - поделитесь пожалуйста.
P.S. Ради интереса, воспользовался программой расчета степени сжатия B мотора. Собирал максимально злой B18C на поршнях PCD, однослойной прокладке и дыркой в 81,5 мм. Степень вышла чуть более 13,16. На минуточку, у стокового B18C степень 11.1 (инфа тут). Прирост СЖ получается примерно на 2,06. Это много или нормально ? В данном случае надо как-то усиливать блок цилиндров ? Что в данном конфиге можно оптимизировать с целью сохранения мощности и увеличения надежности ?