Обслуживание направляющих суппортов

Ответы на часто задаваемые вопросы, прежде чем что-то спросить, посмотри, нет ли ответа на твой вопрос здесь!
6 сообщений
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Данная тема - это логическое продолжение топика выбор смазки для направляющих суппортов, в ходе которой было выяснено, что не всем направляющим она нужна.
Чубака писал(а):
не все суппорта требуют смазки направляющих. В частности смазывать в 99% случаев не надо направляющие открытого типа. В противном случае смазка будет выступать в роли магната для грязи и только усугублять ситуацию. А защитная резиновая втулка перестанет корректно работать на возврат тормозной колодки.

Тут как было сказано ранее, без конкретных рекомендаций изготовителя не обойтись. Все зависит от типа и материалов используемых в суппорте. В сети нашел инфу, что суппорта открытого типа ATE надо смазывать, т.к. втулка направляющей не резиновая, а резино пластиковая.
Предлагаю в данной теме разобраться, что же такое направляющие закрытого типа и открытого, их применимость в стоковых тормозных суппортах на хонде, а так же рекомендации по обслуживанию.

P.S. Не флудим, только конкретная информация, подтвержденная мануалами и фактами!
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

При замене тормозных колодок и дисков обслуживание тормозной системы является неотъемлемой частью. В противном случае все потуги ремонта могут пойти по бороде, начиная от появления посторонних скрипов и заканчивая не равномерным износом деталей, связанный с плохой подвижностью суппорта. В обязательном порядке надо все отмыть от грязи и хотя бы визуально диагностировать ее износ.

Направляющие пальцы тормозного суппорта бывают 2х типов: открытого и закрытого соответственно. Определить, какой тип направляющих используется на ваших тормозах можно по внешнему виду (см. фото ниже). Если палец полностью скрыт или закрыт пыльником - закрытый тип, если видна его металлическая часть - открытый тип.

Суппорта с направляющие открытого типа - смазывать НЕ НАДО, если это не прописано в регламенте производителя тормозной системы! Смазку сгонит втулками в нижнюю часть направляющих, где на неё налипают продукты износа колодок, грязь и реагенты, и как следствие от всего этого потеря подвижности и образование коррозии на пальцах + преждевременный износ втулок.
Обслуживание направляющих суппортов - open-type.jpg
Обслуживание направляющих суппортов - open-type.jpg (67.17 КБ) 4469 просмотров
Суппорта с направляющие закрытого типа - смазывать НАДО, но опять же, необходимо изучать рекомендации производителей.
Обслуживание направляющих суппортов - close-type.jpg
Обслуживание направляющих суппортов - close-type.jpg (83.42 КБ) 4469 просмотров
В цивиках 96-00 годов выпуска, на стоковых тормозных суппортах перед/зад, устанавливались направляющие закрытого типа, которые подлежат смазке. Об этом можно судить по заказным номерам смазок, найденным на просторах интернета.

Honda 08C30-B02-24M (Silicone grease)
Honda 08798-9027 (Brembo brake greas)

Заказники пробил по экзисту, пишет: "Временно нет в продаже", скорее всего выпускаются сейчас под другими номерами.

В нескольких бортовиках на драйве нашел хвалебные отзывы смазкам Liqui Moly и комментарии к применению:
7656 - Anti-Quietsch-Paste (10мл) — антискрипная паста. Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта.

7585 - Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (10мл) — синтетическая смазка для тормозной системы. ТОЛЬКО! для направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Ни в коем случае не смазывайте ей направляющие суппортов, и не забивайте под пыльники.

Если будете заказывать, берите по два пакетика каждой смазки. Хватит на все четыре колеса.
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Нормально тему развил *Good* для полноты картины не хватает схемы каталожной и номеров направляющих с пыльниками.
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Вечером займусь, как буду дома. Или подсоби, а то советчиков всегда много ))) Ты как никак носишь почетное звание Гуру мануалов *Smiling*
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Раз ты просишь *Dirol*

Передние тормоза EK9
Обслуживание направляющих суппортов - ek9-Front-brake.jpg
Обслуживание направляющих суппортов - ek9-Front-brake.jpg (86.13 КБ) 4448 просмотров
Направляющие: 45262-SL0-003
Пыльники (ремкомплект): 01463-ST7-R00

Задние тормоза EK9
Обслуживание направляющих суппортов - ek9-Rear-brake.jpg
Обслуживание направляющих суппортов - ek9-Rear-brake.jpg (96.14 КБ) 4448 просмотров
Направляющие: 43262-S84-A51
Пыльники (ремкомплект): 01473-SV4-000

Передние тормоза EK/EJ (в том числе VTI)
Обслуживание направляющих суппортов - ej-Front-brake.jpg
Обслуживание направляющих суппортов - ej-Front-brake.jpg (75.9 КБ) 4448 просмотров
Направляющие: 45262-SR3-003
Пыльники (ремкомплект): 01463-S04-000

Задние тормоза VTI
Обслуживание направляющих суппортов - vti-Rear-brake.jpg
Обслуживание направляющих суппортов - vti-Rear-brake.jpg (93.05 КБ) 4448 просмотров
Направляющие: 43262-S04-003
Пыльники (ремкомплект): 01473-S04-000

Итог: отдельно пыльников нет, они идут ремкомплектом. Оригинал стоит коня, но есть масса аналогов по адекватным ценам. Какой брать - не подскажу, т.к. не сталкивался. Если у кого есть информация - дополните.
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Спасибо Кость, прям бальзам на душу ))) Оправдал доверие коллектива *Wink*
6 сообщений

Вернуться в «FAQ»