Насколько уместно использовать такое принудительное охлаждение тормозов и как его сделать правильно ?
Принудительное воздушное охлаждение тормозов
-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
Привет друзья. Наткнулся на фотографию, где какая-то непонятная трубка подведена к тормозному диску и переднему суппорту. Если я правильно понял, то это самопальное охлаждение тормозной системы за счет воздушного потока.
Последний раз редактировалось Чубака 02 авг 2014 02:10, всего редактировалось 4 раза.
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Судя по фото, твои предположения верны. Но у такого охлаждения тормозов на мой взгляд есть как свои плюсы, так и минусы.
Плюсы - дополнительная вентиляция, что снижает вероятность перегрева тормозов;
Минусы - попадание грязи и прочей гадости на тормозной диск и суппорт, что может отразиться на тормозных свойствах автомобиля.
Такую систему охлаждения можно использовать на спортивном автомобиле, которые видит только трек, а не городские дороги. Но это мое мнение. Возможно я заблуждаюсь.
Плюсы - дополнительная вентиляция, что снижает вероятность перегрева тормозов;
Минусы - попадание грязи и прочей гадости на тормозной диск и суппорт, что может отразиться на тормозных свойствах автомобиля.
Такую систему охлаждения можно использовать на спортивном автомобиле, которые видит только трек, а не городские дороги. Но это мое мнение. Возможно я заблуждаюсь.
-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
Второй день смотрю на эту фотографию и продолжаю удивляться умам этих Кулибиных. Как говориться, все гениальное - просто. Взял рейстайлинговый бампер, выпилил воздухозаборники, провел гофру для охлаждения тормозов к диску, все это закрепил и перегрев тормозов не страшен
Наглядный принцип работы выглядит примерно так ... но это не точно
Наглядный принцип работы выглядит примерно так ... но это не точно
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Да и не обязательно брать рейстайлинговый бампер. Можно аккуратно выпилить дырки и в дорестайле. А по поводу
Да и от перегрева тормозов - это не панацея. Нужно учитывать и другие нюансы.
тоже могут быть нюансы. Она не должна мешаться при вывернутом колесе, поэтому маршрут ее прокладки и места креплений тоже надо продумать.Чубака писал(а):провел гофру для охлаждения тормозов к диску
Да и от перегрева тормозов - это не панацея. Нужно учитывать и другие нюансы.
-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
Уточни пожалуйста про какие нюансы идет речь. На днях перегрел тормоза, когда несколько раз подряд оттормаживался со скорости 160 км/ч практически до полной остановки автомобиля.
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Чтобы добиться воздушного охлаждения тормозов без колхоза требуется: увеличить размер тормозных дисков, желательно, чтобы они были с вентилируемые (с воздушными каналами), поставить более открытые колесные диски, и конечно же поставить хорошие тормозные колодки. Но помни, что увеличение диаметра тормозного диска повлечет за собой покупку новых суппортов. Старые просто не налезут на новый диск.
Нагрев тормозов - это кинетическая энергия самой машинки, поэтому тут скорее вопрос в отводе тепла, а не в уменьшении нагрева. Чтобы уменьшить перегрев тормозных дисков (снизить кинетическую энергию) можно разгрузить машину, т.е. облегчить ее. Но строить суровый корч для повседневной езды нет смысла, т.к. теряется весь комфорт.
Нагрев тормозов - это кинетическая энергия самой машинки, поэтому тут скорее вопрос в отводе тепла, а не в уменьшении нагрева. Чтобы уменьшить перегрев тормозных дисков (снизить кинетическую энергию) можно разгрузить машину, т.е. облегчить ее. Но строить суровый корч для повседневной езды нет смысла, т.к. теряется весь комфорт.
-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
Я не думаю, что те, кто сделал воздушное охлаждение тормозов как на первой картинке, не учли все то, что ты написал. И про открытые колеса хотел спросить, возможно грубый пример, но
Volk Racing Rays TE37 - более открытые
BBS RS - более закрытые
Правильно ?
Volk Racing Rays TE37 - более открытые
BBS RS - более закрытые
Правильно ?
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Да, пример ты привел правильный. У BBS обдув будет хуже, т.к. если мы рассматриваем классические многоспицевые BBS RS, то как раз эти спицы будут мешать прохождению воздушных потоков.
Я не думаю, что этот автомобиль для города 99.9%, что он подготавливался специально для трека, поэтому охлаждению тормозов уделили особое внимание.Чубака писал(а):Я не думаю, что те, кто сделал воздушное охлаждение тормозов как на первой картинке, не учли все то, что ты написал.
-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
Тоже верно. Но руки все равно чешутся сделать себе подобное принудительное охлаждение тормозов. Затрат минимум, но эффект от такого кастома неизвестен (((
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Эффект будет, но не ясно какой. А вот по затратам ты прав. Гофра стоит копейки, пропилить бампер и проложить ее можно и самому. Главное иметь подход (яма/подъемник/эстакада). Я бы советовал не заморачиваться сейчас с этим воздушным охлаждением тормозной системы, т.к. скоро зима, а начать копить деньги на хорошие тормозилки.