Проварка кузовных швов автомобиля

Все, что касается железа: доработки подвески, двс, турбо и прочее.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Всем привет. Принял решение, что в следующем сезоне вплотную займусь кузовом автомобиля. Но помимо покраски задумываюсь о необходимости проварить кузов, чтобы придать ему дополнительную прочность и жесткость, гонка ведь *Smiling*

Для тех кто не в теме, что такое проварка кузова - вот фотка
procooking-car-body.jpg
Кто-нибудь знает тонкости проварки кузова ? Поговорил с несколькими людьми, почитал в сети, многие сходятся во мнении, что даже в Япе хорошего спеца трудно найти, а что уж говорить про наших сварщиков ?

Нашел вот такой вот список рекомендаций или как их еще назвать, по усилению кузова автомобиля
Наварка контрфорсов, накладок и косынок (облегченных) на:
- переднюю поперечину кузова (телевизор)
- передние лонжероны вниз и внутрь моторного отсека
- точки крепления рычагов подвески
- дверные стойки – на изломах
- пороги
- угол между порогом и аркой
- чашки кузова на изломах
- внутреннюю поверхность свода чашек F-подвески (без экономии на весе)
- наружную (салонную) пов-ть свода чашек R-подвески (изнутри нет места для пластин)

Установка усилителей и контрфорсов-ребер жесткости (Х-обр., в виде перекладин) на:
- усилитель переднего бампера (дополнительно или второй)
- верхнюю кромку моторного щита со стороны салона (часть каркаса безопасности)
- дверные секции
- дверные проемы
- пола (таких по толщине и конфигурации,, чтобы голова потом не упиралась в потолок)
- прочие плоскости

Усиление швов наваркой и проваркой:
- продольно на защите поддона, 8 мм толщиной («акрополисовская» спецификация)
- от чашек кузова спереди от верха со стороны моторного отсека к низу по арке
- от начала порогов до нижних углов лобового стекла
- угловых усилителей крыши и пола
- основных швов кузова

Установка защит, работающих против мех. воздействий со всех направлений, на открытые части агрегатов:
. чехла из полимера на горловину бензобака
. фартука под защиту для блокирования попадания брызг воды и грязи в моторный отсек
. пластиковых фартуков на нижние плоскости бамперов
. защиты редуктора заднего моста
. брызговичков отверстий поддомкратников
. защиты деталей подвески фартуками (ПВХ)

Усиление отверстий и кронштейнов крепежа:
- опор двигателя и прочих массивных узлов
- накладок порогов (замена пластиковых пистонов)

Заварка:
- технологических отверстий (ненужных)

Повышение безопасности, технического комфорта путем:
- установки шноркелей и закрытие входных отверстий воздухозаборников
(если есть опасность гидроудара при езде по бродам)
- переноса бачка омывателя в багажник (подача жидкости – через весь борт по трубке)
- выноса топливного фильтра
- прокладки бензопроводов к рампе из бронированных шлангов
- исполнения гидравлического привода сцепления из бронированных шлангов

Порядок и замечания:
. удаление герметика (пластизоля) со швов
. зачистка до белого металла мест сварки и наварки
. обязательна проверка сохранности заводских швов
. усиления - из сталей T45, 10ХСНД, 09Г2С, HARDOX450, W металлов – предпочтительно 2 мм
. металл не должен быть закаленным
. контрфорсы применяются коробчатого типа, из горячекатаной стали (или х/к, если есть)
. сварка производится кемпоматом (сварочным полуавтоматом)
. швы предпочтительнее прерывистые, точковые
. по окончании сварочных работ швы и прилегающие пов-ти зачищаются под покраску
В общем тема перспективная и актуальная. Предлагаю обсудить *Dirol*
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Список рекомендаций по усилению кузова внушительны, но лично я мало что из него понял. Нет у меня ни сварочных ни автослесарских познаний.

Нашел информацию, что длина стежка при сварке не должна превышать 2 см, а шаг должен быть не более 5 см. Но это бред какой-то. 5 сантиметров - это достаточно большое расстояние, прихватить метал можно, но не уверен, что это придаст ожидаемую прочность.

На сколько я в теме, проварка кузова пришла в мир автоспорта из раллийных гонок. Там ведь тачки ездят и по грунту и по асфальту + красивые полеты на перепадах высот. Но с учетом качества отечественных дорог, третье транспортное кольцо Москвы - ни чем не хуже раллийной трассы *Rofl*

В контексте темы было бы глупо не вспомнить про распорки. Они придают жесткости кузову, принимая нагрузку на себя. Но в местах их крепления к кузову - так же увеличиваются нагрузки. Поэтому этим местам надо уделить особое внимание. Многие ставят распорку передних стоек, получая при этом уверенную рулежку. Но и нагрузка на крепления к стаканам тоже возрастает, что может привести к деформации, а то и разрыву стаканов *Sad*

Нашел пример на примере таза, как это можно усилить, вдруг будет интересно:
strengthening-cups-front-suspension-01.jpg
strengthening-cups-front-suspension-02.jpg
Брал отсюда: http://www.lada.cc/board/index.php?showtopic=95998
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Чубака писал(а):Список рекомендаций по усилению кузова внушительны, но лично я мало что из него понял. Нет у меня ни сварочных ни автослесарских познаний.
Сам такой же. Но буду надеяться, что хоть кому-нибудь пригодится.

За фотки проварки стаканов спасибо. Действительно, не маловажный этап усиления кузова. Не поленился, вырезал кусок видео из бест моторинга (втек клуб), где рассказывается о том, как Jun прокачивает DC5. Кто не видел - обязательно посмотрите интересен полный выпуск - смотрите здесь
Про то, что шаг должен быть не более 5 см - это верно, сказано, что не более ))) Но в очередной раз посмотрев, как это делают профессионалы, мне кажется там шаг не более 3 см, причем между двумя новыми точками сварки идет стоковая проварка. Итого у нас получается, что шаг примерно 1.5 см.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Нашел еще одно видео, к сожалению на японском, но суть та же самая, усиление кузова автомобиля за счет дополнительных сварных швов и металлических вставок. Больше всего понравилось то, что когда приваривают какую-либо дополнительную металлическую пластину, то это еще и показывается на схематичном кузове. Так что советую посмотреть, как минимум для общего развития

Продолжаем обсуждение. Копилка медленно, но верно уже начала пополняться. Буду надеяться, что в следующем году начну воплощать в жизнь задуманное *Happy*
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Сегодня гонял на смотровую, повидаться с ребятами, подсказали умную вещь, что у наших сивок слабая передняя часть, особенно это сказывается, если эксплуатировать автомобиль на жесткой подвеске. Ее надо усиливать чем-то из серии:
Изображение
Но как видно из фото, распорка цепляется за дверные петли, от чего со временем петли разбалтываются. В общем, надо что-то подобное будет мутить, чтобы морда была еще более собранная.

По поводу проварки кузова, понял одно - надо искать раллистов. Ребята дубасят в адовых условиях и они уже понимают, как и чем усилить тот или иной элемент кузова, чтобы машина не подводила *№1*

Спонсор


Спонсор
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Афигеть они демоны тюнинга. Второе видео вообще агонь, жаль, что все на японском. Были бы хотя бы английские субтитры, хоть что-то можно было понять из закадрового голоса. Очень понравилось, как они усилили заднее стаканы *Good*

Все посмотрел, прочитал и родился вопрос, ты салон обратно собирать потом будешь ? Я просто не очень понял, как они с обшивкой поступают. Мне кажется ее там тупо не будет. Если ты собираешься собирать салон после проварки кузова, то надо все продумать, чтобы потом пластик сильно не пилить.

Про то, что у сивки морда слабая не могу не согласиться. Я думаю, что стаканам надо уделать особое внимание, т.к. у тебя стоит не просто жесткая подвеска, но и машина еще занижена.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Чубака писал(а):Я просто не очень понял, как они с обшивкой поступают
Общивку в топку, это же настоящие гоночные корчи. Я же хочу сохранить салон полностью (ну в том смысле, что его в любой момент можно без проблем поставить на штатные места).

Усиление задних стаканов - дело хорошее и полезное. Да и подпилить там обшивку не особо сильно надо. Тем более, что я все равно хочу менять пластик в багажнике. Мне когда ставили распорку стаканов, очень не аккуратно пластик запилили. Так оставлять не хорошо. А вот по укреплению узлов внутри салона - надо все мерить и просчитывать. Изначально то тема вообще касалась проварки швов автомобиля, а теперь мы ушли уже немного не в ту степь. Предлагаю пока сконцентрироваться именно на проварке и оставить его ключевым моментом *Dirol*
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Alex писал(а):Предлагаю пока сконцентрироваться именно на проварке и оставить его ключевым моментом
Да с проваркой кузова вроде бы все ясно. Человек нужен грамотный, который за это дело возьмется и проварит кузов как надо, а не тупо натыкает дополнительных точек. Раллийщик, не раллийщик, а в нашей стране я не думаю, что подобная методика широко практикуется. Если выходить на профессиональные спортивные команды, то да, но они пошлют тебя с твоей идеей на йух, у них и без тебя забот хватает. А частники - это Кулибины. Увидел, захотел, сделал, а будет ли работать или нет - время покажет.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Вот этого я больше всего и боюсь. Возможно у кого-то есть знакомые или выходы на людей, которые могут эту задумку воплотить в жизнь ???

Вчера начал пересматривать Wangan Midnight. Заинтересовал момент, когда пригнали раздолбанную Nissan Fairlady S30Z, и дали задание усилить кузов так, чтобы машина смогла выдерживать скорость в 330 км/ч. Этот момент меня довольно-таки сильно заинтриговал. Как они смогли рассчитать, что машина сможет ехать 330 км/ч, и как рассчитать, сможет ли кузов выдерживать такие скоростя или нет ??? *Huh*
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Сегодня ночью смотрел по зомбоящику шоу "Graveyard Carz", наши его перевели как "Машины с того света". Т.к. данная тема посвящена проварке швов кузова автомобиля, то ясен пень, что разговор идет о сварочных работах. В видео вкратце рассказывается, зачем нужно использовать сварочный грунт. Не буду пересказывать видео, оно короткое (менее 4-х минут), так что посмотрите обязательно:
из того, помимо проварке швов я планирую использовать металлические элементы для дополнительного усиления кузова, важно уже сейчас на этапе планирования понять, как это все будет привариваться и на какие нюансы стоит обратить внимание.

Так же нашел информацию, почему используется именно точечная сварка, а не варят сплошным швом. Все предельно просто, делается это для того, чтобы кузов немного играть (на молекулярном уровне). Если заварить сплошным швом, то шов может треснуть под нагрузкой, т.к. в местах сварки образуются достаточно большие силы напряжения металла. Чем длиннее шов, тем большее напряжение в нем. Поэтому и прихватывают часто точечной сваркой.

Вернуться в «Тюнинг»