
Для тех кто не в теме, что такое проварка кузова - вот фотка
Кто-нибудь знает тонкости проварки кузова ? Поговорил с несколькими людьми, почитал в сети, многие сходятся во мнении, что даже в Япе хорошего спеца трудно найти, а что уж говорить про наших сварщиков ?
Нашел вот такой вот список рекомендаций или как их еще назвать, по усилению кузова автомобиля
В общем тема перспективная и актуальная. Предлагаю обсудитьНаварка контрфорсов, накладок и косынок (облегченных) на:
- переднюю поперечину кузова (телевизор)
- передние лонжероны вниз и внутрь моторного отсека
- точки крепления рычагов подвески
- дверные стойки – на изломах
- пороги
- угол между порогом и аркой
- чашки кузова на изломах
- внутреннюю поверхность свода чашек F-подвески (без экономии на весе)
- наружную (салонную) пов-ть свода чашек R-подвески (изнутри нет места для пластин)
Установка усилителей и контрфорсов-ребер жесткости (Х-обр., в виде перекладин) на:
- усилитель переднего бампера (дополнительно или второй)
- верхнюю кромку моторного щита со стороны салона (часть каркаса безопасности)
- дверные секции
- дверные проемы
- пола (таких по толщине и конфигурации,, чтобы голова потом не упиралась в потолок)
- прочие плоскости
Усиление швов наваркой и проваркой:
- продольно на защите поддона, 8 мм толщиной («акрополисовская» спецификация)
- от чашек кузова спереди от верха со стороны моторного отсека к низу по арке
- от начала порогов до нижних углов лобового стекла
- угловых усилителей крыши и пола
- основных швов кузова
Установка защит, работающих против мех. воздействий со всех направлений, на открытые части агрегатов:
. чехла из полимера на горловину бензобака
. фартука под защиту для блокирования попадания брызг воды и грязи в моторный отсек
. пластиковых фартуков на нижние плоскости бамперов
. защиты редуктора заднего моста
. брызговичков отверстий поддомкратников
. защиты деталей подвески фартуками (ПВХ)
Усиление отверстий и кронштейнов крепежа:
- опор двигателя и прочих массивных узлов
- накладок порогов (замена пластиковых пистонов)
Заварка:
- технологических отверстий (ненужных)
Повышение безопасности, технического комфорта путем:
- установки шноркелей и закрытие входных отверстий воздухозаборников
(если есть опасность гидроудара при езде по бродам)
- переноса бачка омывателя в багажник (подача жидкости – через весь борт по трубке)
- выноса топливного фильтра
- прокладки бензопроводов к рампе из бронированных шлангов
- исполнения гидравлического привода сцепления из бронированных шлангов
Порядок и замечания:
. удаление герметика (пластизоля) со швов
. зачистка до белого металла мест сварки и наварки
. обязательна проверка сохранности заводских швов
. усиления - из сталей T45, 10ХСНД, 09Г2С, HARDOX450, W металлов – предпочтительно 2 мм
. металл не должен быть закаленным
. контрфорсы применяются коробчатого типа, из горячекатаной стали (или х/к, если есть)
. сварка производится кемпоматом (сварочным полуавтоматом)
. швы предпочтительнее прерывистые, точковые
. по окончании сварочных работ швы и прилегающие пов-ти зачищаются под покраску
