Honda Civic VI Type-R EK9

Машина моей мечты или посылка из Японии

Автор:Alex |Pубрика:Мануалы

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение ...

Распорка передних стоек Honda Civic

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?

Пожалуй начнем по порядку ...

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются ... Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова "слабые места". При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине - это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек - это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля ... Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду - поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние ... Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

Расстановка распорок по кузову

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Поведение машины без распорки передней стойки и рычагов До:

Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.

Поведение машины с распоркой передней стойки и рычагов После:

При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Поведение машины без распорки передней стойки и рычагов при повороте До:

Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.

Поведение машины с распоркой передней стойки и рычагов при повороте После:

Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Поведение автомобиля без распорки-стабилизатора поперечной устойчивости при повороте До:

При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.

Поведение автомобиля с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости при повороте После:

Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Поведение автомобиля без боковых нижних распорок кузова До:

На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.

Поведение автомобиля с боковыми нижними распорками кузова После:

Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

Распорка крыла:

Поведение автомобиля без распорки крыла До:

На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.

Поведение автомобиля с распоркой крыла После:

Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.

Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:

Распорка крыла на Honda Civic Распорка передних стоек на Honda Civic Распорка днища на Honda Civic Распорка задних рычагов на Honda Civic Распорка задних стоек на Honda Civic

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

Спасибо.

P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.
З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд - это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU'нете. Спасибо.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте
Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!

113 комментариев к “Распорки и растяжки”

  1. avatar Алексей

    О классно сделал всё понятно расписано так и показано, я даже не знал что распорка может ставиться под переднее крыло! молодец классно сделал!=)

    • Спасибо. Знал, что распорки ставятся не только на передние стаканы, но что их такое количество - сам не ожидал ...

      Наверное распирать городской автомобиль таким количеством железок не целесообразно, т.к. будет более жестко проходить все выбоины на дорогах и пятой точкой будешь чувствовать каждую неровность дорожного покрытия, а вот для спортивного авто это актуально.

  2. avatar Виталий

    Здравствуйте!Где можно заказать данную продукцию,и прайс лист. Спасибо.

    • Привет. Информацию собирал из разных источников, поэтому где купить и цену - сказать сложно. В принципе если поискать по сети, то можно что-то подобрать.

      Анимированные изображения Ultra Racing нашел на ebay ... Наверное там и надо искать. Вот только с доставкой не подскажу, т.к. сам пока ничего оттуда не привозил.

      Знаю, что на автомобильных форумах есть люди, которые занимаются доставкой с ебея. Чем быстрее надо привести, чем габаритнее груз, тем соответственно дороже. Но это уже нюансы, которые надо обсуждать с тем, кто доставляет.

  3. avatar Kuts

    много полезной инфы,классно описано
    очень хотелось бы прочитать про каркасы.какие есть виды а особенно про сборные каркасы для уличных машин

    • Про каркасы собирался написать, но информацию еще не искал. А как понять сборные каркасы для уличных машин ???

  4. avatar Dano

    А может у кого есть размеры всех распорок на civic 94г. Седан

    • Хмммм ... Чего нет, того нет (лично у меня). Тебе проще поискать полный кит распорок на свой автомобиль ... От этого и плясать.

  5. avatar Серега_SV

    Спасибо за информацию, Alex. Сам собирался ставить верхнюю распорку на передние чашки, а теперь вижу, что пожалуй стоит поставить и нижнюю. ))
    Идеально было бы поставить из карбона, титановые тоже неплохо - надежные, но не такие легкие как карбоновые. Из металла на мой взгляд вариант не очень - дешево, но не слишком надежно, плюс лишний вес опять же, хотя тут вопрос в первую очередь конечно цены :)

    • Всегда пожалуйста. А вот про карбоновую распорку ты меня озадачил ... Я про такое даже не слышал ни разу ...

      • avatar Серега_SV

        Не поверишь, видел собственными глазами на какой-то автовыставке. Крутая штука))
        И функцию свою выполняет на все 100% и смотрится потрясающе :)

  6. avatar Серега_SV

    Вот бы такую заиметь - все обзавидуются))) Только ставить мне ее некуда - колесами-то не обзавелся еще :(
    Так что, мечтать мне еще долго)))

    • Только стоит такой девайс, стоит конских денег. Пошустрил по сети, на BMW нашел вот такую распорку передних стоек из карбона:

      Распорку передних стоек из карбона

      Цена вопроса: 39500 руб. 00 коп.

      • avatar Серега_SV

        Да, крутовато стоит, конечно. Но с другой стороны, крутые девайсы круто стоят - все логично)))

      • С этим не поспоришь. На днях если заеду к парням в сервис спрошу про карбон. Может подкинут мне пищу для размышлений )))

      • avatar Серега_SV

        Для Honda я думаю подешевле стоят.
        Вот нашел для Civic`а (с 1988 по 2000 года выпуска) передние карбоновые за 5.400 руб.
        Правда это с Уфы заказывать надо, но главное ведь, что вполне по карману получается :) , даже с доставкой.
        Вот ссылка:
        avtosportik.ru/rasporki/rasporki-perednie-karbonovie-1988-2000-honda-civic/flypage-ask.tpl.html

      • Супер, спасибо. Жаль, что изображения там нет ((( Не очень хочется покупать кота в мешке. Да и продавца всем читателям советую пробить вначале. А то на форумах частенько встречаю посты: деньги отправил(а), продавец пропал.

  7. avatar Серега_SV

    Проверить продавца само собой надо. Но сам факт такой возможности греет душу :)

    • Я думаю, что если озадачиться, то можно на ebey нарыть и фотки и цену поинтереснее, только заморочек с покупкой и доставкой немного больше получается.

  8. avatar Expert

    Эти схемы - детские рисунки. Распределение нагрузок куда более сложная схема. На заводе это все рассчитано и смоделировано до предельно-допустимых норм. Все эти ребра жесткости не от балды в таком виде сделаны на кузовных частях. Сделав кузов жестче, тем самым хуже работает упругая деформация. Так только быстрее убьется кузов и еще быстрее подвеска.

    • Так никто и не говорит, что это точная схема, как это изображено на рисунках, но принцип работы благодаря им понятен. Да и кузов с подвеской можно убить и без распорок. Все зависит от манеры езды.

      Если есть точные схемы - поделись пожалуйста. Думаю они будут полезным дополнением темы. ;-)

  9. avatar Expert

    Схем у меня нет, я их только видел. Да и кто выложит-то результаты расчетов и смоделированных схем?
    Понятно что и без распорок можно угрохать авто, я не об этом. Любые деформации кузова с распорками будут испытывать не себе куда более сильные напряжения, чем без них.
    Не задавались вопросом, почему на заводе их не ставят? ))) Для завода деталь то копеечная.
    "Курите сопромат"

    • avatar КОХ

      все эти распорки - это способ честно продать кусок металлической трубы по цене в сотни раз дороже ее себестоимости

      • Ну так никто и не говорит, что надо ее покупать. Так же распорку можно сделать и самому при большом желании. В интернете пи желании можно найти любую информацию. Главное ее потом грамотно использовать.

    • avatar Серега_SV

      Почему на заводе не ставят распорки?
      Да по одной простой причине - все дело в цене. Civic модель бюджетная, и если поставить на нее все описанные распорки, то цена будет уже совсем не бюджетная (пример: Civic 1.4 90лс 1998 года стоил около $14.000 (нет ни одной распорки), в то время как Type-R стоил ровно в два раза (!) дороже (усиленный кузов, распорки спереди и сзади, усилители жесткости в дверях и т.д.)). И это еще не говоря о том, что далеко не каждому покупателю эти распорки вообще нужны. Я вот например, если VTi приобрету, то поставлю переднюю нижнюю (верхняя и так имеется, с завода), ну может заднюю нижнюю (заднюю верхнюю ставить точно не стану - вместительность багажника для меня важна), а если модель попроще, то обе поставлю, по крайней мере собираюсь))

    • я их только видел. Да и кто выложит-то результаты расчетов и смоделированных схем?

      если ты их видел, значит кто-то мог их и выложить. Не надо думать, что все вокруг жадные и не хотят делиться информацией. Информационная утечка всегда была, есть и будет. И это касается не только нашей страны. Это мировая статистика.

      Не задавались вопросом, почему на заводе их не ставят? ))) Для завода деталь то копеечная.

      Распорка кузова - это необязательная деталь, а дополнительная и предназначена для улучшения контроля над авто на больших скоростях в первую очередь. Ты часто дубасишь по дорогам на скорости более 140 км/ч ? Если смотреть на автомобильный рынок, то процент выпускаемых спорткаров составляет дай Бог 5% от всего рынка. А вот именно там под капотом и стоят эти растяжки и распорки кузова. Да и не думаю я, что в Mugen, Spoon, AMG, Brabus и т.д. сидят идиоты, которые вкорячивают в машины ненужные детали. Каждая деталь для своих целей :cool:

      • avatar Серега_SV

        Согласен на все 100% :!:

      • avatar Ruziban

        кстати, говоря о том что завод их не ставит и что это типа копеечно, ты не прав, у друга BMW 5 series, по комплектации ОВОЩ, т.е. самая овощная комплектация или как у нас говорят нулевая, двиг тоже самый овощной и на нём с завода стоит распорка на стаканах и обговаривалось что снизу тоже, а ведь авто даже не спортивное!!!

      • Вот еще одно доказательство того, что даже на штатные машины ставят на заводах распорки передних стоек и подрамники. Пусть это доп комплектация, но все же ...

        Я думаю продолжать спор бесполезно. Лучше обменяться более подробной информацией по усилению жесткости кузова, чем переливать из пустого в порожнее. ИМХО :cool:

  10. avatar Polk

    Добрый день ВСЕМ.
    Посоветовали прочитать это обсуждение.
    Да не представился: разработчик всех девайсов ТехноМастер.
    Классная подборка. Но все это не всегда нужно вашему автомобилю, а от части у кого-то это уже есть, это в кузове. Например МОНДЕО, РАФ-4 и др. имеют в кузове растяжку передних стоек и нет необходимости ее ставить и дублировать.

    Если кому хочется по полной обвязать автомобиль, то нужно сделать пространственный каркас, как у спортсменов. И, опять же, вы не на одном спортивном автомобиле не найдете такого количества "растопырок".

    Любые местные растяжки работают местно и нагружают и распределяют нагрузку только в определенной зоне и возможно от этого в прилегающих зонах возникнут зоны перегруженные и подвергнутся разрушению, поэтому надо к этому подходить разумно.

    Люди которые построили автомобиль не глупые и изменять конструкцию надо с пониманием, что произойдет от вашего вмешательства.

    А заводы производители не ставят по одной причине, особенно бюджетные авто, есть определенные требования и они их выполняют: скорость по городу 60 по трассе 90. И если ВЫ будете ездить так то и не надо ничего кроме украшательства. Но МЫ хотим большего, но и здесь чудес не бывает: можно поднять характеристики по управляемости чуть выше, но никогда не получим "болид" с персональными настройками, если не разберем автомобиль и соберем его по "новому"

    • Спасибо за похвалу :oops: А теперь мои мысли и комментарии )))

      Например МОНДЕО, РАФ-4 и др. имеют в кузове растяжку передних стоек и нет необходимости ее ставить и дублировать.

      Времена меняются, меняются технологии. К примеру знаю, что многие производители устанавливают уже на заводе распорку-стабилизатор поперечной устойчивости. Может она как-то по другому называется, но функции выполняет те же. Навскидку сейчас производителей не назову, но находил довольно-таки большой список, когда готовил материал к данному посту. Ее можно заменить на аналогичную, только меньшего веса. Все-таки это спортивный атрибут и если идет борьба за граммы (к примеру в Time Attack или Драге), то почему бы и нет ?

      И, опять же, вы не на одном спортивном автомобиле не найдете такого количества «растопырок».

      Тут так категорично сказать нельзя, спорить не буду. Но мне кажется, что такие автомобили есть. Пусть и не в нашей стране...

      Люди которые построили автомобиль не глупые и изменять конструкцию надо с пониманием, что произойдет от вашего вмешательства.

      Золотые слова. Полностью поддерживаю. Любое вмешательство должно быть осмысленным, а не потому, что "у Васька на малиновой шестерке стоит такое ! Чем моя машина хуже ?"

  11. avatar Polk

    Да забыл написать для ХОНДЫ ЦИВИК мы производим только упоры капота...

    • Спасибо за информацию. В планах написать обзорный пост как раз про упоры. Когда это будет - пока не знаю. Обязательно вышлю на почту ссылку для критики специалиста ;-)

      • avatar afonya

        упоры??? что это?

      • У тебя капот когда открывается, ты его подпираешь ножкой металической, а упоры - это 2 штуковины (держатели / амортизаторы капота), которые ставятся по бокам капота и капот держится на них.

        Фак, пять утра, уже мозги не варят, как объяснить ((( Вот короче картинка для наглядного примера:

        Упоры капоте Tein
      • avatar afonya

        спасибо.
        это как на десятках газовые аморты, ну или на маркообразных.
        мне кажится не рентабельно это для сибирской зимы, сужу по дверям багажника. у некоторых они подперты палочкой, ибо не держат как изначально задумывалось.

      • По поводу рентабельность в зимнее время ничего не могу сказать. У всех моих знакомых, кто такие упоры поставил машины зимой в гаражах стоят. Ну если рассуждать логически, то зимой мне кажется, в сильные морозы они могут перемерзать и открываться очень туго.

      • avatar afonya

        ну так то оно да, в -25-38 они до половины руками открываются, далее сами вроде поднимают, ну уж очень тяжко и в оконцове падают.
        опять-же сужу по дверям багажника RX 350 и тоеты витц.. по весу двери разные, но суть одна.

        нашли как оно все лечится, прокачиваются как обычные стойки.

      • Главное то, что лечиться )))

      • avatar Дмитрий

        У меня на мерсе (w210) стоят штатные аморы на капот (он просто здоровый и одна палочка сбоку его не удержит :) ). Так вот, зимой эти аморы перестают его держать и он так и наровит дать мне по затылку... А вообще удобная штука.

      • Немцам не понять русских зим. Они наверное и представить не могут, что такое -30 )))

        В любом случае с пользой этих упоров соглашусь. А для зимы можно приколхозить стандартную "палку-держалку".

        Спасибо большое за комментарий )))

  12. avatar Артём

    Это хорошо=)))можно занятся коль руки не из одного места=))) :!:

  13. avatar Артём

    что вот такой наглядный пример имеется=)))

  14. avatar unrespected@mail.ru

    Отличная статья! Автор молоцом. Сделал перепост Вконтактике )))

  15. avatar dbsergant

    Integra DC5
    стоит распорка на стаканах, передний 27,5мм стаб и задний 23 мм стаб (всё Tanabe)
    от малейшей кочки приподнимается весь кузов, а не стойка вминается внутрь (по крайней мере мне так кажется)
    в резком повороте крена практически нет теперь
    думаю и стойки жить будут долго, потому что почти не отрабатывают удар
    что не скажешь про мой позвоночник ))

    P.S. так же хорошо описано на сайте Cusco, плюс с результатами на круге на примере сильвии 15ой

  16. avatar lolkot111

    Если у вас ситуация BEFORE, то вам надо варить стаканы стоек. СРОЧНО !

    Кстати, первая же картинка - неправильная: в подвеске mcPherson все вертикальные нагрузки воспринимает стойка с пружиной, предавая их дальше на кузов - на рычаги и шаровую опору в этом направлении приходится только вес рычага, т.е. не более десятка кг. Не случайно их точки крепления в конструкции подвески типа ВАЗовской- это обычно хиленькие пластиночки из 2-мм жести. Которые держат только очень небольшую нагрузку (вертикальные усилия воспринимает стойка, продольные - растяжка-стабилизатор, поперечные - верхние крепления стоек). Именно поэтому она легче и дешевле обычной двухрычажки, в которой усилие перераспределяется между обоими рычагами, что вынуждает делать их массивными и прочными, а следовательно и дорогими.

    Данные решения усиления кузова имеют достаточно узкое применение, главным образом - в спорте, причём разрабатываются под конкретные условия. На гражданской машине дышащий кузов - это скорее благо, чем зло. В т.ч. - с точки зрения безопасности (как при "краш-тесте" о ближайший Камаз поведёт себя кузов, усиленный такой "неведомой ёбаной херью" - никому не известно).

    ПС у Москвича-2141 такая распорка между стаканами есть в стоке. И это - существенный элемент пассивной безопасности - задаёт запрограммированную деформацию при смещённом ударе. Как поведёт себя существенно более жёсткая трубчатая поперечина при ударе - сказать сложно. Вероятно, будет распределять энергию удара туда, куда не надо. Если проработки влияния девайса на пассивную безопасность производитель не проводил - я бы лично поостерёгся использовать, даже с самыми благими намерениями...

    • Скажу за себя, на днях мне удалось протестировать 2 одинаковые модели машин, одна сток, вторая с распоркой передних стоек. Рулежка на машине с распоркой более уверенная, особенно это чувствуется на скорости 100+ км/ч. По этому не кажется, что это большой плюс в тюнинге.

      Про столкновение - согласен. Не известно, куда инерция удара перейдет по распорке, но если все время думать только о плохом, то это обязательно случиться. От ДТП никто не застрахован, поэтому разгонятся надо с умом, и по возможности соблюдать правила ПДД. Конечно же есть правило: "Не ты, так в тебя" ...

  17. avatar Expert

    Все утверждения, что якобы для завода данная деталь дорого обойдется просто вызывают смех. Реальная себестоймость этой хрени максимум 500-700р, а то и меньше. Соглашусь только с тем постом где, человек писал про реально модифицированное авто под спортвариант, там то все усилители кузова просчитаны, причем сами они тоже копеечные, там цена складывается не только из стоймости железок. Завод он и в африке завод, там много накладных расходов. Так что не надо сравнивать. Поэтому заводу нет смысла ставить одну распорку, которая в лучшем случае ничего не дает, в худшем это большая нагрузка на подвеску и кузов.

  18. avatar Васек

    Плагиат ничего так.
    А вступление совсем наивное.

    • Ну-ну ... Предъяви факты, что это не мой текст и ссылку на первоисточник в студию. А если не можешь доказать обратное, то и нечего писать чушь. Текст про распорки писал я, а кто его у меня растащил, это уже дело десятое.

  19. avatar Васек

    Уже отредактировался:))))))))

    Но все равно принято давать ссылку на первоисточник: картинки, анимации, комменты.

    А так все равно субъективно очень. Почему в драге распорки неактуальны? На скоростях за 100/200/300 тачку тоже надо удержать на треке, верно? "Слабые места" кузова прикручиваются и привариваются, давно ли это слабые места и какие прикручиваются- крыша к полу чтоль .
    "Из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге...." а со временем вообще бред, готов бить любого, за время. После этого времени распорки кажутся что-то типа проволки и синей изоленты. Как время влияет на жесткость кузова и сколько нужно времени чтобы потерять жесткость и прочее. Сколько времени конструкторы оставили до водопроводного тюниха?

    Если у меня новый тайпэр и я ставлю распорки, скорее от того что серийный кузов очень большой компромисс между ценой, технологичностью, массой, безопасностью.................... и еще сто тысяч причин

    • Я ничего не редактировал. Информацию дергал по частям из сети и переписывал своими словами, картинки нашел на ебее и переводил их. Сейчас эта статья гуляет по многим сайтам и форумам ... Опубликована она 29.03.2011. Если найдешь более раннюю публикацию - интересно будет посмотреть )))

      Для драга распорки тоже нужны, но в нормально подготовленных авто варится каркас, на который потом навешивается все. Он и является самым жестким.

      Про время возможно погорячился ... Как руки дойдут - подкорректирую.

      Заведи на форуме бортовик своего топора ;-)

  20. avatar maestro

    Автор молодец, статья отличная, общее представление о возможных "усилениях" кузова довольно хорошо представлено!!! А что нужно устанавливать и что не нужно каждый сам за себя решит!!!
    :smile:

  21. avatar Николай

    Автору спасибо за полезную информацию, себе поставил распорку на передние стаканы Ваз 08 машину не узнать :smile: классно ! )))

    • Рад, что пригодилось. Не так давно друг так же поставил себе распорку передних стоек Cusco, говорит, что поведение машины в поворотах изменилось, стала более устойчива. Он тоже доволен )))

  22. avatar илья

    автор молодец. статья очень хорошая!!!!! не думал что можно такое кол-во распорок впихнуть в авто.

    • Спасибо. Рад, что понравилась статья. Но если обратить внимание на сайт компании spoon, то для усиления кузова они предлагают лишь распорку передних стоек и распорку задних стоек. Наверное это обусловлено тем, что более экономически выгодно и более практично собрать машину на каркасе, чем прикручивать такое количество распорок.

  23. avatar Данил

    Для"васька" особенно и для всех присутстующих проведу ликбез: буду краток.. Поищите не просто в интернете а в проф литературе понятия "усталость металла" "усталостная прочность"- это как раз относится ко времени/эксплуатации авто НА прямую.. Конечно по хорошему почитать сопромат(как писали ранее).
    А по поводу статьи-спасибо. Сначала хотел ставить распорки,а после статьи передумал.. У меня Мазда 929 купе 86 г.в. Важно помнить, что инженеры правда не дураки и ставить даже на спорт кары,хоть и "гражданского назначения" не следует все подряд от себя..может быть все это уже есть, просто вам не сообщили об этом.

  24. avatar Влад

    Распорка стаканов, стоек, при ударе автомобиля в одну из сторон страдает вторая.

    • Это да, но за то рулежка в корне меняется... А если постоянно думать, что при аварии в один стакан поплывет другой, то с таким раскладом лучше вообще на машине не ездить ...

  25. avatar Алексей

    Автор молодца) Для меня очень понятная и полезная информация, решившая многие мои вопросы!!! ;-)

    • Спасибо большое за добрые слова. Как показывает моя статистика, пост про распорки кузова автомобиля один из самых популярных в моем блоге :cool:

  26. avatar Максим

    Спасибо за статью. :cool:

    • Всегда пожалуйста. Рад, что пригодилась ;-)

      P.S. Если не секрет, то с какой целью искал информацию по распоркам кузова ? Интересуюсь с целью анализа информации в блоге и написания последующих постов :cool:

  27. avatar 1dollar

    Отличная статья!!! топовая в поиске.
    У меня авто - Ниссан Куб 1998 года. Машинка небольшая и чувствительная к манёврам на скорости. Распорку на него нашел случайно на japancar–е, когда искал стойки и пружины взамен старым. Нашёл Нисмовские, синенькие, боевые, контрактные ))) и всего за 3000, плюс ради прикола купил и распорку, больше для понта, но догадывался что она на что-то влияет. Благодаря этой статье, спустя три месяца, наконец разобрался зачем. Про улучшение езды не знаю, но что-то явно изменилось, плюс дали эффект спортивные стойки с пружинами. Оценка относительна Куба немного неточна, т.к. я пацан, весящий за сотню, и, применимо к небольшому Кубику, который перекашивает когда я сажусь в него, так что на него что не поставь - все равно будет заваливаться )))) зато смотрится нормально так. Кстати, на Кубе с завода стоит нижний стабилизатор, который вечно цепляется за неровности наших дорог.

    Автору спасибо за статью!! Репостнул в одноклассниках :razz:

  28. avatar инженер

    Это все фигня. Сделана для тех кто не умеет рулить и тупо тапкой в пол.

    • И теория и практика говорят об обратном. Я не думаю, что раллисты и пилоты F1 не умеют рулить, хотя в их автомобилях распорки стоят где только можно.

  29. avatar tsv1986

    Верно ли, что устанавливая распорки мы повышаем ресурс кузова за счет ресурса амортизаторов? Ведь делая жестче кузов, мы не даем ему испытывать деформации, пусть даже ниже предела упругости (все равно даже работая ниже предела упругости металл когда-нибудь устанет и лопнет). Делаем жестче кузов - больше нагрузка на амортизаторы, так?

    • Видимо вопрос касается распорок стоек ... В теории, которую я знаю все немного не так. Мы снимаем нагрузку со стаканов, в которые встают амортизаторы и передаем нагрузку на распорку, но никак не вмешиваемся в работу амортизаторов. Соответственно на их сроке жизни это никак не должно сказываться.

      Если у кого-то есть другое мнение по данному вопросу - буду рад выслушать ;-)

  30. avatar виталий

    Всем привет. Почитав все вісказівания по поводу хорошо или плохо усиливать кузов не учли один факт, что завод так же заинтересован в том, что бі машина не ездила вечно. Кому тогда они будут нужні ?

    • Тут скорее заводу финансово не выгодно устанавливать все эти распорки по 2-м причинам:
      1. Цена автомобиля увеличивается;
      2. Не каждому это надо. Жесткий кузов уменьшает комфорт от вождения. 99% покупателей не хотят чувствовать все кочки и не ровности, им нужен плавный ход и обработка всех неровностей.

      Вот пожалуй это основные причины.

  31. avatar виталий

    продолжу, если небольшой процент населения может позволить легко поменять старій авто на новій просто из-за того, что он ему надоел, а на дорогие машині ставят все как надо что бі не біло вопросов машіна за миллион, а кузов год отходил такую просто не поменяешь потому как надоела, а на счет жесткости при езде за это отвечает подвеска пружині и амортизаторі.

    извините за орфографию плюс буква понили какая не работает.

    • Пружины тоже отвечают, но они в любом случае будут передавать все на кузов. И если он как бы сказать, "цельно литой" - то это сильнее ощущается, нежели кузов немного гуляет и частично поглощает удары подвески.

  32. avatar Ravik

    Прочитал всю статью!!!! Браво, отлично написано и понятно даже такому любителю как я.
    хочу купить распорки БУ можете посоветовать сайт с доставкой в др. страну в СНГ... буду очень благодарен за помощь, если посоветуете на марк 2 100го кузова 1998 г.в. поставить реально? хочу прочитать и услышать мнение тех кто уже ставил... сам не гоняю :???: но бывает иногда)))) :twisted:

    • Привет. Я бы посоветовал ебей, но из-за курса распорки стоят дороговато. В любом случае, мне кажется, что можно пока хотя бы подобрать, а как просядет курс - заказать.

      Как альтернатива - посмотри сайты gt-shop.ru и atomic-shop.ru.

      Но на мой взгляд, самое правильное решение - найти распорку на форуме посвященным марке автомобиля. Возможно кто-то из участников продает. Как показывает моя практика, распорки стоек и кузова на марках - это скорее правило, чем редкость. Удачи в поисках ;-)

  33. avatar TolЯmba

    Спасибо. Очень доходчиво (с аниме, или как там его...) Про боковые, со стороны крыльев, так же не знал. На передние стаканы себе от Калдины воткнул давно уж (как появилась возможность), встала как будто и жила там. Нижнюю растяжку на перед, думаю не стоит, т.к. стабилизатор её функции выполняет. А на задние стаканы сделаю сам - размеры снять только... Машина не для гонок, а для быстрого и комфортного перемещения с п-та А в п-кт Б. По факту - да, уверенности в поворотах на скорости гораздо больше, а значит, и безопасности. Респект за статью. :!:

    • Спасибо за развернутый комментарий ;-) Я бы советовал помимо распорки передних стаканов поставить еще подрамник (квадратная распорка на схеме). Многие люди говорят, что морда автомобиля становиться более собранной, кренов становиться еще меньше в резких поворотах :cool:

  34. avatar TolЯmba

    Благодарю. Учту, как займусь ходовкой, буду соображать. Хотя, передний стаб (диаметр 30мм.) - этакий лом вполне справляется с нагрузками, не жалуюсь. :cool:

    • Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет 2 точки, подрамник - 4, в этом их ключевые различия. А так, смотри сам по поведению автомобиля. Раз автомобиль для динамичных покатушек по городу, то возможно и не стоит ставить лишние распорки кузова и там самым делать автомобиль более жестким и менее комфортным ;-)

  35. avatar Сергей

    Отличный рассказ! Объяснить, а ещё и показать не каждый сможет!!! Респерк!!! :!:

  36. avatar Майя

    М ....да. Зашла узнать по подробнее о распорках, о чём тут спор? У нас их ставят потому что машину растряхивает, двери задние перекашивает, замки менять не успеваешь. И только по этой причине. Может знающие люди подскажут, а то тут предложений многовато. Я планировала двумя обойтись. :?:

    • Что за машина ? Петли оригинал ставили или первые попавшиеся ? Комфорт для задних пассажиров надо сохранить ?

  37. avatar Майя

    Машина ваз-21099 Изрядно изъезженна.я её с рук купила. Задняя распорка в ней была самоделка приварена,когда задние стойки меняли её болгаркой вырезали,а назад не стали ставить так как не знали что это. И потом через некоторое время посыпались проблемы. Трещины по багажнику пошли замки в задних дверях ломаться стали,а теперь вообще двери перекосило.В сервисе петли переваривать отказались,возиться не хотят,мол краска сгорит и т. п. А мне нужно чтоб она у меня ещё походила.

  38. avatar TolЯmba

    Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох всегда. Зачем нужно было покупать таз, да еще порядком убитый, не понимаю... Они с завода уже сыпаться начинают. Я бы и даром его не взял, т.к. уже это предполагает не мерянные вливания бабла в это корыто. А если бы взял, так с целью убить эту трахому об такое же ведро. Неужели нельзя было взять старенького япа, ездила и горя-б не знала? Сдай его на металлолом, потому как геометрия кузова нарушена, затраты на ремонт будут стоить на несколько порядков выше этого куска ржи, да и не кто НОРМАЛЬНЫЙ не возьмется за кузовщину этого г***.

  39. avatar Мах

    Отличная статья! имхо в бюджетных авто от этой палки хуже точно не будет, управляемость улучшается, коэф. жесткости повышается, а тем более для самар у которых он самый низкий из тазов не говоря уже о том что 99 трехобьемник с 4дв.

  40. avatar Майя

    Зачем гадости писать? я и сама понимаю что машина у меня ни ах! Но это первая машина,я покупала сама,не у кого было совета спросить. Другую пока позволить не могу,вот и стараюсь как то эту лепить. Кроме того я не спрашивала мнение о машине.Я спрашивала как усилить кузов.И кроме того она дорогу не держит,рулевую рейку поменяли, подвеску перебрали,сход развал сделали,а толку нет.Сейчас поставила переднюю распорку на чашки,ни чего не изменилось.

  41. avatar Борис

    Полностью согласен с Expert. Статья вредная, приведена далеким от техники (сопромата, конструктора) человеком, вводящая в заблуждение таких же "специалистов". Смотреть надо не эти детские рисунки (самопальные), а квалифицированную схему нагрузки и возникающих напряжений, построенную по специальной программе в компьютере. Во всех проектировочных КБ все это сейчас имеется и там конечно смеются все хором над такими "изобретателями". Не буду учить и что то доказывать - бесполезно. Одно скажу - запомните раз и навсегда, что силу НЕВОЗМОЖНО убрать совсем, ее можно только куда то перенести. Ставя эту "распорку", вы переносите силу (действие силы) в другое, не расчетное для этого место, где и начинает накапливаться не расчетная усталость металла, а затем и преждевременное разрушение. Ставить их имеет смысл только как доработка и усиление авто для спортивных целей. В случае установки таких растяжек прямо на заводе - большой минус тем конструкторам, которые спроектировали слабый кузов и теперь вот таким дешевым способом исправляют свою ошибку. Еще раз для Алекса - не лезьте туда, где вы не являетесь специалистом и не сбивайте с толку других.

    • 1. Картинки не самопальные, а принадлежат известному в узких кругах тюнинг ателье Ultra Racing, которые не плохо себя зарекомендовали в кольцевых гонках.
      2. Не буду говорить за КБ, но те же самый AMG, Brabus, SRT и в комплектации STI у Subaru и TypeR у Honda - ставятся распорки кузова. Наверное все это они делают от "большого" ума.
      3. Распорки кузова - это именно доработка авто для спротивных целей (на высоких скоростях)

      P.S. Я не пропагандирую ставить распорки всем и вся. Каждое вмешательство в конструкцию авто должно быть осознанным и всю ответственность за установку того или иного элемента берет на себя владелец автомобиля и никто иначе. У меня все :cool:

  42. avatar Дмитрий

    СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ.
    Столкнулся с проблемой лопающегося лонжерона на ваз 2115, запарился уже заваривать трещины, искал конструктив растяжек и нарвался на этот пост. Решил поставить верхнюю распорку и нижнюю рамку под крабы. После сборки и эксплуатации отпишусь о результатах.

  43. avatar Александр

    Взял себе переднюю распорку стоек UR в 2013 году. Тоже говорили, что при аварии вторую стойку заденет. Но я решил ездить аккуратно и купил. А буквально недавно попалась информация про сминание распорок UR без повреждения кузова. А также, на драйве попалось мнение, которое я теперь тоже разделяю, что чтобы повреждение дошло до стойки удар должен быть такой силы, что повреждение второй стойки это меньшее из бед. Т.к. там должен повредиться лонжерон и черт знает, что еще. И по идее такое авто уже нельзя эксплуатировать, а люди волнуются про вторую стойку. Хотя у Жорика Ревазова M5 сварен из двух автомобилей и ничего. Как некоторые шутят, сварен по технологиям лучше чем на заводе BMW ;)

  44. avatar ShifT

    Приветствую. У меня вот вопрос возник: распорки на стаканы разные, есть штатная VTi, которая крепится не на стойки, а именно на кузов на стаканы. Вот и думаю какая в них разница? Т.е. какие отличия 2-х точечных распорок крепящихся на стойки подвески и напрямую к стаканам?

    • Так глубоко не изучал вопрос, но ИМХО распорка на стойки более основательная конструкция... У меня на автомобилях как раз установлены распорки, которые накладываются на шпильки стоек.

  45. avatar георгий

    я конечно всех вас уважаю, но мне непонятно, почему люди ссылаясь на сопромат говорят, что жёсткость кузова уменьшает безопасность (любое усиление распорки и т.д. увеличивают эту величину и тем самым увеличивают безопасность) и пусть простят меня владельцы королп и т.д. ДАЙ ВАМ БОГ не столкнуться лоб в лоб с КРОУНОМ, МБ, БМВ, ВОЛЬВО.

  46. avatar георгий

    ВАСЁК или я тебя не понял, но надпись тайп R далеко не всегда говорит, что этот авто может показать себя в дреге, хотя говорят, что скайлик GTR c RB28 делал свежего GTR

    • Type R изначально не драговый автомобиль, а кольцевой. Но при большое желании всегда можно сделать что хочешь из чего хочешь. Вопрос бюджета и целесообразности данных переделок.

  47. avatar TolЯmba

    Alex, не обращай внимания на "умников", которые талдычут о НЕНУЖНОСТИ (вреде) распорок и т.п. в гражданских авто. Многие с завода (сейчас за Toyota веду речь) идут (шли) с ними, как то - Висты, Левины, Эксивы, Калдины Селики и многие др., правда, побОлее заряженные, чем ихние одноименники, но все-ж... Кузова идентичные - это к тому, что Борис сУмничал здесь по поводу "большой минус тем конструкторам, которые спроектировали слабый кузов и теперь вот таким дешевым способом исправляют свою ошибку". Владельцы чистокровных япов "под столом" от его слов. Старые (чистокровные, т.е./внутр. рынок. Для тупых - ПРУЛЬ) япы 80х-90х гг. на порядок надежнее и крепче свежих, факт, и опровергать это глупо.

    ShifT, по поводу распорок на стойки напрямую и ч/з крепление на моторном отсеке - сделанно тАк, полагаю, что бы нагрузка распределялась и на кузов, в т.ч., а т.ж., думаю, при ударе в стойку с одной стороны, вторая стойка не пострадает, но, как следствие, пострадает моторный отсек со всем вытекающим (торпеда, лобовое...), прямая, на 2 точки (стаканы стойки), имхо, лучше.

    Майя, пардон за мою резкость (самому стыдно), Но если геометрии нет - она и будет рыскать по дороге (правка кузова встанет мнооого дороже её самой). Для собственной безопасности лучше избавиться от неё, а для спокойствия в будущем - взять старенькую япошку (только не Ниссан, они гниют), желат-но с человеком, соображающем в них (моей 26 лет и всё тип-топ). Имхо, только пруль.
    Да, Alex, что-то тема по "двигателю на дросселях" заглохла. Неужели не актуально?
    З.Ы. А так, ЭТА тема правильная и нужная. Я многим знакомым на неё ссылку кинул. Удачи в дальнейшем!

    • Спасибо за добрые слова :!:

      По топику на форуме - да, тихо там ((( Все ушли в соцсети и обмусоливают там одну и ту же тему по 100500 раз. Единицы староверы только на форум заглядывают )))

      • avatar TolЯmba

        Жаль... Я, лично, ни в одной соцсети не состою, т.к. это сплошная помойка, имхо. Мне своего времени жалко, потому чисто по профильным форумам рыскаю (и то, даже там трэша и флуда хватает). Иногда (часто) приходится убить кучу времени, чтобы из всего шлама найти крупицы истины, но оно того стОит. ;-)

      • Вот и я из числа таких же староверов ))) Уважаю формы за то, что спустя пару лет без проблем можно отыскать нужную информацию. Соц.сети в этом ощутимо проигрывают. Возможно, когда-нибуль и там появится нормальная структура с человеческим поиском, но пока - это каша, где есть нескончаемое полотно иоформации и приходится часами выискивать необходимую запись.

        P.S. Если есть желание - регистрируйся на форуме. Новый человек с новыми вопросами и комментариями поможет в развитии проекта :!:

  48. avatar Воффка

    К "староверам" себя не отношу, в соцсетях зарегистрирован, во владении EJ9, тем не менее посчитал информацию полезной. Кстати, с сопроматом знаком, изучал, представление имею, приходилось сдавать экзамен, решать задачи, и ПРАВИЛЬНО решать. Так вот, соглашусь, картинки схематичны и не показывают весь расклад сил, действующих на кузов (вибрации, от пружин подвески, амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости, двигателя на подушках, КПП, приводных валов и т. д.), но это и не нужно, поскольку рассмотрены основные моменты, их действие наиболее ярко выражено. Теперь непосредственно о распорке передней подвески, во-первых, её вес незначителен (1,2-1,5 кг) и конструкция такова, что серьёзно повлиять на деформацию элементов кузова при ДТП (подтверждается фотографиями распорок после ДТП) не может, во-вторых, она предназначена для увеличения жёсткости кузова на скручивание, что проявляется при криволинейном движении и движении по прямой по неровной поверхности, в-третьих, после установки, например, на стандартные шпильки, распорки деформация кузова не уменьшается до нуля, а лишь снижается на процентов, предполагаю, доказать не могу, 8-10, не более, беря на себя часть нагрузки и гася продольные колебания кузова, который по-прежнему "играет", так что задумка конструкторов реализуется в заданных пределах.

  49. avatar Konstantin

    На стаканы понимаю, а зачем на нижнюю часть подвески? Особенно если это задняя многорычажка (превращать в балку), я не совсем понимаю. Если нет под капотом 300 лошадей, то в принципе достаточно на передние и задние стаканы. А зачем на днище поперечная так и не понял.

    • avatar Alex

      Не совсем в балку, она выступает в роли стабилизатора поперечной устойчивости для задней оси автомобиля.

  50. avatar Konstantin

    От себя еще хочу добавить, перечитав все диалоги в теме. Являюсь владельцем приус 50, автомобиль выделяется выдающейся жесткостью на кручение. Какие конструкторские и технологические меры были предприняты:
    Передняя распорка на стаканы из максимально твердого и легкого материала, очень звонкая и достаточно твердая у-образная распорка. Проверю на магнит, магнитится ли.
    В случае применения стаканов, естественно нагрузка на кручение передается уже дальше, чем под копотное пространство. Что они сделали дальше, пол сделали с включением 4х гранных трубок из твердосплавного железа. Ноги у меня иногда проваливаются туда в салоне когда наступаю на обивку пола. Далее расширение применение лазерной сварки в замен точечной в местах наиболее подверженных воздействию кручения (платформа TNGA). Так же под выхлопной трубой привинчены достаточно массивные поперечные распорки. На задних стойках распорки нет. Возможно что-то еще упустил, так как интерьер и торпеду еще не разбирал. На минуточку жесткость кузова на кручение у этого автомобиля более 30т единиц, как у альфа ромео, что считается уже пригодной для спортивного применения.

Оставить след



Для того, что бы оставить комментарий достаточно заполнить поля с именем и адресом электронной почты, который не будет отображаться посетителям на странице.

Буду очень признателен, если Вы оставите упоминание о данном блоге у себя на сайте.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прошу оставлять комментарии по существу. Весь спам будет удален.