Вопрос про спортивные ремни безопасности

Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Друзья, в прошлый четверг услышал такую тему, ехал парень на своей машине, тормозят его доблестные сотрудники автоинспекции и докопались до спортивных ремней безопасности. Мол так и так, почему не пристегнуты ? Сославшись на то, что вот я пристегнут, инспекторы сказали, то можно хоть веревкой привязать себя к сидушки, а надо быть пристегнутым стоковым ремнем.

Вопрос в следующем, неужели спортивные ремни безопасности, к примеру те же самые ремни takata не катируются у наших ДПСников ??? Кто сталкивался с подобным ??? Как себя вести в подобной ситуации ??? В какой статье искать постановление ??? Могут ли докопаться до просроченной омологии ??? *Huh*

Обсуждаем, т.к. тема довольно-таки актуальная. В планах хочу стоковые ремни выкинуть и оставить только спорт *Spiteful*
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Мне кажется это бред какой-то. Парня по ходу дела хотели развести на 1000 руб. Вроде бы сейчас столько у нас штраф за ремень. С другой же стороны, надо будет посмотреть наши законы, возможно там есть подобный пункт. У нас же делают все, чтобы побольше содрать бабок с населения *Sorry* К тебе кстати ни разу не приставали с ремнями ?
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Не, меня ни разу за ремень не пытались наказать, даже не спрашивали про них ничего.

Начал ковырять правила дорожного движения и нашел следующее:
- Раздел 2 (Общие обязанности водителей) пункт 2.1.2 (Пользование ремнями безопасности)
2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть
пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
- Раздел 5 (Обязанности пассажиров) пункт 5.1 (Пассажиры обязаны)
5.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Ну как бы все по правилам ровно выходит. Текст брал с сайта gibdd.ru. Вот только надо будет еще поискать и найти официальные комментарии к правилам, возможно в них что-то есть.
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Покумекал тут с мужиками, говорят, что все это бред. Как все знают, натяжители ремней имеют свойство приходить в негодность со временем. А чтобы их поменять, мало просто открутить парочку болтов, надо еще и обшивку снимать, т.к. работы не на 15 минут. И что же получается надо делать, если ремень пришел в негодность, а найти новые нет возможность ? Конечно использовать альтернативные ремни. Так что можно было смело слать их куда подальше и говорить, что старые ремни кончились, а новых нигде нет, поэтому и была произведена замена на спортивные ремни безопасности.
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Это так, но на словах все куда гораздо проще, чем на практике. Поэтому нужны не доводы мужиков, а конкретные статьи и комментарии к ним, чтобы можно было сослаться на них и поставить депса в тупик знанием нюансов закона *Dirol*

Спонсор


Спонсор
Аватара пользователя
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Наткнулся на тебования к ремням безопасности от 1 января 2012 года

пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.
пункт 3.2.2 приложения 5
Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств (таблица 3.1)

Выкладывать таблицу сюда не буду, кому интересно может ее найти прикрепленном PDF, страница 130. Я лишь подытожу ту информацию, которая дает таблица для категории В (по новым правам - M1)
На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств 1,2 МБ

пункт 3.2.13 приложения 5
Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:
3.2.13.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
3.2.13.2. Замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
3.2.13.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
3.2.13.4. При резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
Ну вот собственно, исходя из этого регламента можно сказать, что спортивные ремни вне закона, т.к. надо пристегиваться именно 3-х точечными. Как быть ? Что делать ?
Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 26 дек 2016

Сообщение Jack »

Alex, ответ лежит в вопросе.
Alex писал(а):надо пристегиваться именно 3-х точечными
Аватара пользователя
heiniDite
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 ноя 2017

Сообщение heiniDite »

В законе не прописано что ты должен быть пристегнутым именно оригинальным ремнем. Так что это действительно бред какой то и развод.
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

heiniDite, только не забывай, что спорт ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем, а следовательно их надо согласовывать по новым правилам. В противном случае может прилететь штраф за несогласованное внесение изменения в конструкцию ТС.

А так же смотри на эти пункты:
3.2.13.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
3.2.13.4. При резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
Тут четко приписано, что ремни катушечные. Спортивные ремни безопасности не имеют никаких катушек, т.к. это дополнительный механизм в конструкции, который может не сработать как надо в экстренной ситуации. Все максимально просто и в то же время надежно.
Аватара пользователя
Октябрьский
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 ноя 2017

Сообщение Октябрьский »

Тогда есть ли возможно оставить родные ремни и поверх их установить спортивные? Я понимаю получается какой то колхоз но все же интересно посмотреть на такое)

Вернуться в «Интерьер»