Друзья, в прошлый четверг услышал такую тему, ехал парень на своей машине, тормозят его доблестные сотрудники автоинспекции и докопались до спортивных ремней безопасности. Мол так и так, почему не пристегнуты ? Сославшись на то, что вот я пристегнут, инспекторы сказали, то можно хоть веревкой привязать себя к сидушки, а надо быть пристегнутым стоковым ремнем.
Вопрос в следующем, неужели спортивные ремни безопасности, к примеру те же самые ремни takata не катируются у наших ДПСников ??? Кто сталкивался с подобным ??? Как себя вести в подобной ситуации ??? В какой статье искать постановление ??? Могут ли докопаться до просроченной омологии ???
Обсуждаем, т.к. тема довольно-таки актуальная. В планах хочу стоковые ремни выкинуть и оставить только спорт
Вопрос про спортивные ремни безопасности
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
Мне кажется это бред какой-то. Парня по ходу дела хотели развести на 1000 руб. Вроде бы сейчас столько у нас штраф за ремень. С другой же стороны, надо будет посмотреть наши законы, возможно там есть подобный пункт. У нас же делают все, чтобы побольше содрать бабок с населения К тебе кстати ни разу не приставали с ремнями ?
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Не, меня ни разу за ремень не пытались наказать, даже не спрашивали про них ничего.
Начал ковырять правила дорожного движения и нашел следующее:
- Раздел 2 (Общие обязанности водителей) пункт 2.1.2 (Пользование ремнями безопасности)
Начал ковырять правила дорожного движения и нашел следующее:
- Раздел 2 (Общие обязанности водителей) пункт 2.1.2 (Пользование ремнями безопасности)
- Раздел 5 (Обязанности пассажиров) пункт 5.1 (Пассажиры обязаны)2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть
пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Ну как бы все по правилам ровно выходит. Текст брал с сайта gibdd.ru. Вот только надо будет еще поискать и найти официальные комментарии к правилам, возможно в них что-то есть.5.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
Покумекал тут с мужиками, говорят, что все это бред. Как все знают, натяжители ремней имеют свойство приходить в негодность со временем. А чтобы их поменять, мало просто открутить парочку болтов, надо еще и обшивку снимать, т.к. работы не на 15 минут. И что же получается надо делать, если ремень пришел в негодность, а найти новые нет возможность ? Конечно использовать альтернативные ремни. Так что можно было смело слать их куда подальше и говорить, что старые ремни кончились, а новых нигде нет, поэтому и была произведена замена на спортивные ремни безопасности.
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Это так, но на словах все куда гораздо проще, чем на практике. Поэтому нужны не доводы мужиков, а конкретные статьи и комментарии к ним, чтобы можно было сослаться на них и поставить депса в тупик знанием нюансов закона
-
- Администратор
- Сообщения: 3175
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Наткнулся на тебования к ремням безопасности от 1 января 2012 года
пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств (таблица 3.1)
Выкладывать таблицу сюда не буду, кому интересно может ее найти прикрепленном PDF, страница 130. Я лишь подытожу ту информацию, которая дает таблица для категории В (по новым правам - M1)
пункт 3.2.13 приложения 5
Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:
пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
пункт 3.2.2 приложения 57.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.
Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств (таблица 3.1)
Выкладывать таблицу сюда не буду, кому интересно может ее найти прикрепленном PDF, страница 130. Я лишь подытожу ту информацию, которая дает таблица для категории В (по новым правам - M1)
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств 1,2 МБНа всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.
пункт 3.2.13 приложения 5
Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:
Ну вот собственно, исходя из этого регламента можно сказать, что спортивные ремни вне закона, т.к. надо пристегиваться именно 3-х точечными. Как быть ? Что делать ?3.2.13.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
3.2.13.2. Замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
3.2.13.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
3.2.13.4. При резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
-
- Ниндзя
- Сообщения: 539
- В клубе с: 26 дек 2016
Alex, ответ лежит в вопросе.
Alex писал(а):надо пристегиваться именно 3-х точечными
-
- Ниндзя
- Сообщения: 447
- В клубе с: 08 ноя 2017
В законе не прописано что ты должен быть пристегнутым именно оригинальным ремнем. Так что это действительно бред какой то и развод.
-
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1923
- В клубе с: 12 авг 2012
heiniDite, только не забывай, что спорт ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем, а следовательно их надо согласовывать по новым правилам. В противном случае может прилететь штраф за несогласованное внесение изменения в конструкцию ТС.
А так же смотри на эти пункты:
А так же смотри на эти пункты:
Тут четко приписано, что ремни катушечные. Спортивные ремни безопасности не имеют никаких катушек, т.к. это дополнительный механизм в конструкции, который может не сработать как надо в экстренной ситуации. Все максимально просто и в то же время надежно.3.2.13.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
3.2.13.4. При резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
-
- Ниндзя
- Сообщения: 403
- В клубе с: 15 ноя 2017
Тогда есть ли возможно оставить родные ремни и поверх их установить спортивные? Я понимаю получается какой то колхоз но все же интересно посмотреть на такое)