Могут ли сгореть мозги при снятии клеммы с аккумулятора?

Аватара пользователя
DimaN (Автор темы)
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 22 янв 2017

Сообщение DimaN »

Это у приятеля проблема произошла. Вроде, мозги сгорели. Сами пока еще толком не разобрались, но произошло это вот как. Сел у товарища аккумулятор, проводов для прикурки не было, решили перекинуть аккумуляторы. запуститься, а потом поменять обратно. И вот в тот момент, когда они сняли клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе, он стал работать вообще непонятно как. И теперь вопрос: можно ли так спалить мозги?
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Эмммм. Не совсем понял, у тебя мозги сгорели в автомобиле или у товарища ? Какую клемму первую сбрасывали ?

Мой вердиск, что могут, но не уверен. Надо гуглить и искать инфу. С подобным не сталкивался, поэтому не могу подсказать, как поведет себя автомобиль с погоревшими мозгами от короткого замыкания.
Аватара пользователя
DimaN (Автор темы)
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 22 янв 2017

Сообщение DimaN »

Не у меня, у товарища из-за перекидывания клемм. Какую первую сбрасывал, он не помнит, но вроде плюсовую, а потом массу. Это имеет значение?
Гуглили уже, варианты - 50/50. Кто пишет, что могут сгореть, кто пишет, что нет, могут заглючить, но не сильно.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Сообщение Alex »

Имеет. Писал об этом в посте замена клемм аккумулятора своими руками. Цитирую:
Отсоединив первым минус Вы лишаете "массу" потенциала, поскольку автомобиль как правило не заземлен. Теперь даже если что-то и замкнет между плюсом и обширной массой - ничего не произойдет.
Начните с проверке всех предохранителей. По идее, если был скачек напряжения, способный спалить мозги, то должно было выбить предохранитель. Смотрите как салонные предохранители, так и под капотом.

Еще тут подумал, возможно настройки слетели с мозгов. Если они самообучаемые, то должны построиться через некоторое время ... Но опять же, я с этим не сталкивался, поэтому это только теория и мои домыслы.
Аватара пользователя
Artem
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 мар 2017

Сообщение Artem »

Можно попробовать скинуть клеммы с аккумулятора на полчаса, или минут на 10, если мозги самообучаемые, то может проблема и уйдет. а вообще такой способ "перекидывания" аккумулятора очень неправильный. Так и машина может сгореть.
Alex писал(а):Отсоединив первым минус Вы лишаете "массу" потенциала, поскольку автомобиль как правило не заземлен. Теперь даже если что-то и замкнет между плюсом и обширной массой - ничего не произойдет.
Да, но это в случае, когда заглушен двигатель, а когда работает, и соответственно, работает генератор, то масса в любом случае будет. Тут же прикол в том, что перекидывали аккумулятор на работающем двигателе.

Спонсор


Спонсор
Аватара пользователя
Tahashi
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 май 2017

Сообщение Tahashi »

А так вообще можно делать ?
Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 26 дек 2016

Сообщение Jack »

Как показывает практика - можно, только мозги могут сгореть в автомобиле.

DimaN, чем все закончилось ? Кирдык мозгам или реанимировались ?
Аватара пользователя
Tehnik
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14 май 2017

Сообщение Tehnik »

Жалко движок, правда не понимаю, как обесточивание могло сжечь схемы. Ну максимум сброс программы, бы произошёл, но чтобы сжечь. *Dry*
Аватара пользователя
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 12 авг 2012

Сообщение Чубака »

Tehnik, причем тут движок ? *WTF* Тут даже в названии темы ни слова про движок нет.

А сгореть мозги при снятии аккумуляторных клемм на заведенном автомобили могли элементарно. Резкий перепад напряжения и все.

Вернуться в «ECU»