Вот зарекался я, что обновлений пока не будет, но жизнь вынудила в мороз выйти к машине и провести небольшие технические работы. Собственно по этому поводу я взял с собой фотоаппарат и подготовил небольшой фотоотчет.
Сразу извиняюсь за качество фото, я не фотограф, да и фотик отказывается работать на морозе в -22 градуса. В итоге половина фоток смазана. Ну думаю с моим описанием все станет ясно.
Вот собственно и пришла зима. Я конечно знал, что аккумулятор у меня в машине уставший, но очень надеялся, что дотяну до тепла. Не дотянул.
Когда ударили первые морозы в -20°С машина отказалась заводиться. Благо у меня после продажи ЕК'ахи (об это скоро будет целый пост) остался аккумулятор "малютка", который я постоянно выносил утром из дому, через него прикуривал и спокойно ехал. Но позавчера "малютке" не хватило заряда ((( Да еще и от постоянных прикуриваний треснула клемма аккумулятора. Печалька ...
Зачем машина, если ее нельзя завезти ? Задал я себе этот вопрос и поехал в поисках аккумулятора и новой клеммы. Искать долго не пришлось, в первом же автомагазине (Русь - Москва, ул. Нагорная, 33, корп.1) нашел все, что мне нужно было. Купить клеммы для аккумулятора мне удалось за смешную сумму: 48 руб 00 коп. за пару ))) Короче теперь у меня одна запасная ))) Если кому-то нужна - пишите. Отдам безвозмездно, т.е. даром.
Вот фото сделанное дома
В чеке написано, что она еще и усиленная. Вот только в каком месте - не указано. Материал - латунь. Прошлая, по ее состоянию - алюминий.
Чтобы ее разобрать понадобится 2 ключа:
- на 10, чтобы открутить прижим провода (2 болтика маленьких);
- на 12, чтобы зафиксировать ее непосредственно на самом аккумуляторе (боковой болт).
Теперь пора укутаться потеплее и идти на улицу, менять аккумулятор и клемму.
Так как поменять клеммы аккумулятора на авто ?
Сразу хочу сказать, что тут ничего сложного и страшного нет. Я сам проводил данную операцию впервые. Постараюсь описать все максимально подробно, чтобы даже те, кто вообще не знает что да как устроено в автомобиле без труда с этим разобрались.
1. Выключаем зажигание (если было включено), снимаем со скорости, ставим на ручник
2. Открываем капот, смотрим и задаемся вопросом, как снимать клеммы с аккумулятора ?
3. Лично я использовал следующий порядок снятия клемм аккумулятора: первым откручиваем отрицательный контакт, затем положительный. Откуда это повелось - уже не помню. По моему, еще в автошколе рассказывали. Что-то из серии
Отсоединив первым минус Вы лишаете "массу" потенциала, поскольку автомобиль как правило не заземлен. Теперь даже если что-то и замкнет между плюсом и обширной массой - ничего не произойдет.
Если информация исковеркана, то подправьте пожалуйста.
Очень долго искал чем открутить. К сожалению ключа на 12 у меня не было, но это меня не остановило. На помощь пришел разводной ключ.
Пока откручивал отрицательный контакт, клемма отвалилась. Это еще раз меня убедило, что я правильно сделал, что полез сам ковыряться. Тут никакой ремонт бы не помог. Только замена клемм аккумулятора поможет излечить этот недуг. Отломавшаяся железяка в самом начале поста. Коцки на ней - результат множества подзарядок.
4. Если заменяемая клемма не отломилась сама, как в моем случае, то включаем соображалку и смотрим, как ее снять. В крайнем случае ее всегда можно отрезать. Но не рубите с плеча. Посмотрите, сколько провода у вас останется и дотянется ли он до контакта аккумулятора. Если дотянется - режьте, если нет, думайте ...
5. Будем считать, что я ее отрезал. Далее необходимо зачистить контакт от изоляции. Для этого использовался строительный нож, наждачная бумага найденная в багажнике и зажигалка.
Для начала срезал прорезиненную оплетку, примерно 2 см. На морозе резалась ужасно, но все же минут 5 борьбы дали свой эффект. Затем прошелся зажигалкой по кромке обрезанной изоляции, чтобы убрать бахрому. Затем шкуркой зачистил контакты. И как на зло, в этот момент фотик приказал долго жить. Дальше пойдут фотографии полуразмазанные и не четкие.
6. Теперь нам необходимо просунуть наш подготовленный кабель в купленную клемму для автомобильного аккумулятора. Тут ничего сложного. Раскручиваем 2 прижимных болта, просовываем кабель так далеко, чтобы наши зачищенные контакты немного торчали из под держателя. На фото плохо видно, но чем богат, тем и рад. Все-таки на улице не май месяц и аппаратура тоже сдается.
Таким образом замена клеммы для аккумулятора авто заняла от силы минут 25. В теплую погоду я думаю, что управился и быстрее.
7. Теперь снимаем аккумулятор. Порядок снятия клемм с аккумулятора я уже описывал в пункте 3, если Вы его пропустили, то вернитесь назад. Когда клеммы сняты, аккумулятор готов к вытаскиванию. Аккуратно извлеките его из под капота автомобиля, но перед этим обязательно проверьте, нет ли на его подставке дополнительных фиксаторов. У меня к примеру есть небольшой бортик, под который смещен аккумулятор. Если бортик есть - сдвиньте аккумулятор в противоположную ему сторону. Если что-то более глобальное - сперва подумайте, а потом пытайтесь его достать.
8. Достали ? Супер. Теперь устанавливаем новый в обратном порядке. Поставил, сдвинул в сторону бортика и присоединил к аккумулятору клеммы в обратном порядке пункта 3: вначале плюс, затем минус.
Закручиваем все болтики, закрепляем клеммы на аккумуляторе и пытаемся завести. Завелась ??? Поздравляю !!! Если нет, то скорее всего или аккумулятор мертвый, или контакт клеммы плохой. Как вариант - проверьте предохранители. Возможно во время Вашей операции что-то коротнуло и какой-нибудь предохранитель сгорел. Это печалька.
9. После сборки и установки аккумулятора заметил, что уж очень сильно у меня торчит бахрома из зачищенного мною провода. Руки окоченели, начало темнеть, поэтому просто ее приплюснул к контакту аккумулятора до лучших времен. На днях планирую добраться до какой-нибудь отапливаемой парковки и окультурить все.
Совет: Если Вы решили провести замену или ремонт клеммы самостоятельно - выбираете теплое время года или отапливаемое помещение по возможности. На морозе все операции проводить в несколько раз сложнее, т.к. руки задубеют и перестанут слушаться, а провода становятся хрупкими. Можно ненароком все переломать.
Вот пожалуй и все. Если кто-то может дополнить, указать на мои ошибки и неточности, спросить или попросить совета - прошу в комментарии.
P.S. Уважаемые читатели, все материалы, которые я публикую в данном разделе, Вы можете использовать на свой страх и риск. Я далеко не автомобильных дел мастер, очень многое делаю впервые. Именно поэтому я не могу со 100% вероятностью утверждать, что у Вас все пройдет так же гладко. Если не чувствуете в себе сил или сомневаетесь - лучше обратитесь к специалистам. Там будет хотя бы гарантия, что машина продолжит жить.
З.Ы. Не забывайте подписываться на обновления моего автоблога, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться" и все такое. Ну и конечно же всех читателей приглашаю на форум. Нам нужны активные форумчане ...
Да, жаль аккумулятор ... помню выручал меня прошлой зимой но ничего, у всего есть свой ресурс, а новый Варта хорош, пусть отслужит верой и правдой не меньше старого АКБ.
P.S. старая клемма, скорее, свинцовая.
Привет ))) Все может быть. Просто она мягкая очень была и вся в коцках и вмятинках, вот и решил, что из алюминия Сейчас осталось только наконечник рулевой тяги найти, купить и установить, и я готов к сезону рыбалки
Думала что это все сложнее.....сегодня буду делать данную операцию сама...))
Рад, что пригодилось ))) Успешно прошла ремонтная операция ???
ну посмотрим))
Скажите, пожалуйста. а не легче заменить клеммы вместе с проводами? И пришлите мне фото плюсовой клеммы, а то все говорят только о минусовых. У меня от плюсовой клеммы какой - то обломок на только что купленной б. у. шестёрке. Пишите на почту.
С проводами менять более проблематично, т.к. это проводка. Да и провода обычно целые, что им будет? А клеммы приходят в негодность из-за окисления контактов. В моем случае она просто развалилась из-за постоянных прикуриваней. Фотографий к сожалению больше нет. Все, что есть-в блоге. Методика замены плюсовой клеммы аккумулятора точно такая же, как я описывал. Главное все делать аккуратно, а потом хорошо затянуть клеммы, чтобы контакт был хороший...
Добрый день! Я живу в Белоруссии... Обошел все магазины и не нашел нормальной клеммы... Если можно, выручи. Деньги вышлю почтой. До связи.
Привет. Клемму уже отдал. По поводу нормальной, это какая ??? Я просто когда покупал даже не заморачивался на этот повод. Взял первую попавшуюся. На тот момент мне главное было, чтобы машина ездила ...
Сейчас Почта России очень плохо работает, праздники, завал еще после нового года. Если к концу январских праздников не найдешь - пиши. Куплю и вышлю
Спасибо за отчёт! Собираюсь сегодня менять клемму, было полезно почитать.
Всегда пожалуйста. Рад, что пригодилось. Главное ничего не бояться и все делать аккуратно )))
Спасибо за инфу, особенно за графическую часть. Сегодня куплю - на днях поменяю сам.
Всегда пожалуйста. Сам делал первый раз, но слаба Богу, все прошло удачно )))
Ребят,такая ситуация,сделал всё точно по инструкции (понятное дело не читая ее перед ремонтом, нашел этот пост после того как всё произошло). У меня Mazda 626 GD 90 года. Сделал всё тоже самое. Подключил, эмоций ноль. Нету никакой реакции даже не включаются габариты Помогите пожалуйста. Что делать, с предохранителями не дружу,не знаю даже какой смотреть на сгорание в таких случаях.
Привет. Смотри, есть 2 вида предохранителей, под капотом и в салоне. Под капотом вообще в них не разбираюсь, не разу не сталкивался. А в салоне, обычно они располагаются под под рулем. Выдергиваешь по одному и смотришь, если там спиралька (железка) целая, то предохранитель живой, если разорвана, то мертвый.
Найди мануал по своей машине, там по любому должна быть тема предохранителей а амперами.
Если машина вообще не реагирует на зажигание, то начни с того, что проверить контакты на самих клеммах.
Спасибо за советы,буду пробовать
Все сделали замечательно.
Нужно сделать последний штрих.
Смазать обильно места соединений электропроводной смазкой типа "Контакт"!
Окисления контактов больше не будет.
Спасибо большое за дополнение, уверен, что читателям моего блога это пригодится
Спасибо за статью, прочитал перед заменой, очень пригодилось.
спасибо за пост, тоже сам (после первого и теперь уже последнего загона в сервис) чиню свою машину, клеммы постоянно в дороге спадывают и не затягиваются сильно, из-за чего на меня смотрели как на идиота когда я посреди дороги вставал выходил из машины потом иногда даже сразу садился и ехал))) сегодня пойду менять надеюсь всё будет удачно)
Завтра пойду менять)
Удачи в ремонте Главное, закончить все работы до холодов. Поэтому лучше не затягивать, как это сделал я
Как вы думаете, сдавать БУ аккумулятор от машины выгодно? Хотелось бы подзаработать.
Ни разу этим не занимался. Если все-таки сдашь - поделись информацией, сколько нынче платят за БУ аккумулятор. Мне кажется, что бензина больше прокатаешь