В данном посте давайте проведем кроткий ликбез по двигателям Honda, которые ставили на Civic в период с 1996 по 2000 включительно.
Вы знаете, с приходом шестого поколения неразбериха и вопросы типа «этот двигатель с VTEC или нет?» не прекратились. По большому счету, разнообразие двигателей только увеличилось, причем в некоторых случаях изменения настолько малозаметны, что вопрос «Зачем?» напрашивается сам по себе.
Сравнивая двигатели с теми, которые устанавливались на пятые «Сивики» однозначно отмечу, что двигатели шестых Honda Civic исключительно инжекторные 16-клапанные и с четырьмя «горшками», а карбюраторные и моновпрысковые моторы с 1996 стали историей.
Неужели и в правду так сложно разобраться в гамме двигателей Honda? Думаю, да. Для начала определимся, что кроме литража двигатели Honda можно классифицировать по критерию VTEC вкупе с количеством распредвалов:
- SOHC без VTEC
- SOHC VTEC
- SOHC VTEC-E
- SOHC 3 stage VTEC
- DOHC VTEC
Понятно, что SOHC без VTEC – это обычный городской двигатель с одним распредвалом, когда как DOHC VTEC – двухвальный мотор с установленным VTEC на впуске и выпуске.
Кстати, даже двигатели SOHC без VTEC обладают приятным оживлением после 4500 оборотов, а красная зона начинается, минимум, с 7000. Поэтому до звона крутятся даже самые бюджетные варианты.
Возвращаясь к вопросу литража:
- 1.3 л;
- 1.4 л;
- 1.5 л;
- 1.6 л.
Двигатели Honda объемом 1,3 л устанавливались только на японские и околоазиатские модели, а в США, Канаде и Австралии встречаются только 1,6-литровые. Не забываем, что все вышенаписанное относится только к Honda Civic 6 поколения.
Двигатели Honda Civic 6
Теперь скомбинируем показатели «объема двигателя», «количества распредвалов», «VTEC» и попытаемся наглядно продемонстрировать всю гамму двигателей Honda, которые устанавливались на шестые Сивики. Именно комбинация этих показателей определяет конкретную модель двигателя и его технические характеристики:
SOHC 1.3 - 1.4 л
Модель двигателя | Кузов | Мощность двигателя, л.с /об.мин. |
Крутящий момент, Нм /об.мин. |
VTEC |
---|---|---|---|---|
D13B | EK2 | 91 @ 6300 | 113.8 @ 4800 | - |
D14A3, D14Z1 | EJ9 | 75 @ 6000 | 112.0 @ 3000 | - |
D14A4, D14Z2 | EJ9 | 90 @ 6300 | 123.6 @ 4500 | - |
SOHC 1.5 л
D15Z4 | EK3 | 90 @ 5800 | 135.0 @ 4200 | - |
D15B | EK3 | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 | - |
D15B | EK3 | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 | SOHC 3-stage VTEC |
D15Z6 | EK3 | 115 @ 6500 | 141.0 @ 4800 | SOHC VTEC-e |
SOHC 1.6 л
D16A | EK8 | 105 @ 6400 | 140.2 @ 4600 | - |
D16A | EJ7, EK5 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y4 | EK1 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y5 | EJ7, EK1 | 115 @ 6300 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y7 | EJ6 | 105 @ 6200 | 140.3 @ 4500 | - |
D16Y8 | EJ8 | 127 @ 6600 | 143.2 @ 5500 | SOHC VTEC |
DOHC 1.6 л
B16A | EK4 | 155 @ 7300 | 153.0 @ 6500 | DOHC VTEC |
B16A2 | EM1, EK4 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 | DOHC VTEC |
B16A4 | EK4 | 170 @ 7800 | 156.9 @ 7300 | DOHC VTEC |
B16B | EK9 | 185 @ 8200 | 160.0 @ 7500 | DOHC VTEC |
Теперь понимаете? Двигатели Honda одного объема могут быть совершенно разными по техническим характеристикам. Например, среди 1,6 литровых моторов между самым скромным и самым мощным пропасть более 60 лошадиных сил - D16Y7 и B16B. Или наоборот, двигатели разные по объему, но одинаковые по мощности - D15Z6 и D16Y5.
Как правило, чем мощнее двигатель, тем богаче комплектация автомобиля, на который устанавливался двигатель. Например, самой бюджетной моделью можно считать Honda Civic 1,4i в кузове хэтчбек со скромными 75 лошадками под капотом (в простонародье - улитка). Ну а самые породистые модели оснащались двигателями 1,6 VTEC.
Забегая вперед, расскажу немного о двигателях с VTEC. О том, что VTEC бывает нескольких видов, думаю, вы уже поняли. Так вот, в зависимости от вида и настроек VTEC, двигатель Honda либо провоцирует на спортивный стиль езды либо заточен на экономичность. В качестве примера, можно привести следующие двигатели:
- B162 – этот двигатель с VTEC вкупе с двумя распредвалами выдает целых 160 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 7,4 секунды;
- D16Y5 – система VTEC-E и одним распредвалом выдает 115 л.с и позволяют сохранять расход топлива в пределах 7 литров на 100 км в городском цикле.
Возращаясь к вопросу надежности двигателей Honda стоит отметить, что их собирают по селективной технологии, т.е. детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда - минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. Кроме этого, блок цилиндров для двигателей отливают из специального легкосплавного алюминия, насколько я помню, вручную. Помимо всех перечисленных особенностей стоит отметить, что хондовские моторы скомпонованы, как ни странно, не как у остальных переднеприводных автомобилей, а шиворот-навыворот - коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа.
Не покупайте газ-бензиновые Civic и не устанавливайте на них газовое оборудование. По уверению специалистов фирменных сервис-центров, газ запрещен для моторов Honda. Из-за разности в параметрах бензина и газа (октановое число, температура сгорания) невозможно заставить двигатель работать на обоих видах топлива, моторесурс резко сокращается. От себя скажу, что вне зависимости от марки автомобиля, при езде на газе не рекомендуется крутить мотор выше 3000 оборотов. А ведь, преимущества и потенциал двигателей Honda раскрывается именно после этой отметки.
---
За информацию благодарим не меня, а сайт: procivic.ru
Подскажите пожалуйста я хочу начать проект за основу беру двигатель B20B возможно на него поставить i-VTEC, а не как обычно ставят DOHC VTEC ??? и если не трудно скажите какой расход у таких двигателей ?
i-VTEC боюсь не поставить, т.к. эта система изменения фаз газораспределения с электронным управлением появилась впервые на К серии моторов Honda. Хотя я могу и ошибаться. Просто ни разу не встречал такой гибрид ... Но в любом случае, даже если возможно такое реализовать, то переделок будет очень много.
точнее дополнительную систему VTC (Variable Timing Control)
К сожалению в данном вопросе я бессилен. Но если я привольно понял механизм работы VTC, то при его интеграции в систему, можно получить i-VTEC. С этим вопросом я бы посоветовал обратиться к механику, который будет строить мотор. Думаю он сможет более грамотно объяснить, как это будет работать, как скажется на разгоне, тяге и расходе топлива.
не подскажите где на просторах снг есть хорошие специалисты которые спецализируются на тюнинге хонд либо вообще японских машин
В своем, московском регионе, могу посоветовать вот эти 2 сервиса:
rrrcustomz.ru
2speed.ru
Спасибо большое, а у вас есть проект на этом сайте drive2.ru ? очень хотелось бы понаблюдать может чем-то и помочь
Да, на драйве есть полумертвый бортовик. Вот ссыль на него:
drive2.ru/cars/honda/civic_type_r/civic_type_r_1st_generation/mytyper/
В основном веду бортовик и общаюсь у себя на форуме. Изначально вся информация появляется там, и только небольшая часть перетекает на Drive2
А вы слышали что нибудь про поворот движков хондовских?
Если честно, то не очень понял вопроса, разъясни пожалуйста более доходчиво
у спуна на сивике двигатель слева от кпп стоит, а слева, и впуск походу спереди. мне интересно как по опорам и по трансмиссии так сделали. думал вы слышали, раз так хондами интересуетесь.:) может что на тематических форумах видели
Смотря какой мотор спун, смотря какая машина. Насколько мне известно они берут стоковый мотор, пичкают его своими запчастями, вот и весь их тюнинг относительно мотора.
вот вроде оно
Это мотор К серии. У него впуск находится спереди, в отличии от Б моторов.
пасиб:) йя нуб
Не за что ))) Все когда-нибудь что-то узнают новое. Все знать нельзя )))
я думал что компоновка сохраняется, сильно в хонды не вникал...
В смысле "компоновка сохраняется" ? K моторы, если мне память не изменяет, начали ставить начиная с 2001 года. Он более современные, технологичный, а за счет расположения впуска в передней части, постройка мотора на дросселях стала еще более эффективной, т.к. идет подхват холодного воздуха с улицы через решетку. У моторов B серии как не крути, дросселя будут захватывать нагретый воздух, т.к. впуск расположен за мотором. Как-то так
так кпп то с другой стороны вроде...
Почему с другой стороны ??? Они ведь не просто взяли и развернули двигатель. Это совсем другой мотор с совершенно другой начинкой.
Какая акпп ставилась на D15B EK3 130 @ 7000 139.3 @ 5300 SOHC 3-stage VTEC?
Привет. В Д-серии не силен, но если мне память не изменяет, у меня на D15B стояла коробка S4MA.
Здравствуйте, возможно поставить мотор B16B вместо B15D. И сколько там будет переделок. заранее спасибо
Переделок там не много, т.к. все встает болт он. Нужен: мотор с навесным, проводка, мозги, коробка. По опорам точно сказать не могу, но если память не меняет, то они тоже нужны. Если свапаться в Мск, то могу посоветовать хорошего специалиста. Делает быстро и за адекватные деньги. Он сможет более подробно рассказать, что необходимо купить будет
Добрый день, подскажите пожалуйста 1988 год B18C встанет и где можно приобрести? и какова будет цена? спасибо
Привет. Встанет, но не без переделок. Нужен не только мотор, но и навесное к нему, коробка, проводка, мозги и т.д. По цене это удовольствие встанет в 130к+ только на запчасти + за работу, если не сам ставить будешь. Старые детали: движок, кпп и т.п. потом можно продать, чтоб отбить часть денег.
Где искать - хз. Посмотри тематических форумы, иногда всплывают. Или мониторь мой паблик в ВК. Иногда появляются интересные предложения о продаже со всем необходимым. Можешь сам вопрос задать через "Предложить новость", народ подскажет что надо, а возможно и предложит, где купить сам движок и все необходимое для свапа
Всем Привет! Подскажите хочу на Хонду цивик 1.4і универсал поставить мотор с коробкою и мозгами 1.5 vtec !!! Каких могу ждать проблем, что может не подойти ?
Все подойдет. Я так понимаю, что ты меняешь D14 мотор на D15 мотор, там все идентично. Единственное, я бы моторную косу тоже купил, чтобы с проводкой не геморроиться.
Алекс спс! Разесни пожалуста за моторною косу! и можно ли блок с номером мотора оставить ?
В свапах не силен, но как мне объясняли, у тебя на новом моторе будет от мозгов к движку идти дополнительный пучек проводов, через который будет управляться втеком. Кто-то находит электрика и колхозит его, но если есть возможность взять мотор со всей необходимой проводкой - то меньше головной боли. За 100% инфу не отвечаю, могу ошибаться.
По блокам тоже хз. Если ШПГ взаимозаменяемая и разница только в бошке и втеке, то можно все переставить. Такой лайфхак имеет место быть на B16B и B18C. Народ в свой мотор пихает потроха от DC2, получает прирост в объеме и лошадях, а визуально мотор остается таким, какой он стоял с завода.
Это тебе проще задать вопрос на форуме. Там возможно кто-то в теме Д моторов и подскажет более конкретно.
Надо менять двигатель, если D15z4 заменю на D15B с какими проблемами я столкнусь? Такая же ли система подачи топлива?
Чего не могу подсказать, того не могу. Попробуй задать вопрос у меня в группе ВК или на форуме