Вопрос Какой выбрать диаметр выхлопной трубы ?

Все, что касается впускной/выпускной системы: подбор, совместимость, поиск неисправности, ремонт, замена
10 сообщений
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Про спортивных выхлоп я уже когда-то писал пост в своем блоге: спортивный прямоток, но это была лишь теория не подкрепленная никакими цифрами.
Изображение
Наткнулся на одну полезную статейку, где указанно, какой диаметр выхлопной трубы выбрать в зависимости от объема двигателя. Переношу сюда, надеюсь информация будет полезной и получит развитие в виде обсуждения ...
В этой статье мы рассмотрим спортивные выхлопные системы, поскольку они являются довольно популярной модификацией среди поклонников тюнинга.

Задачей выхлопных труб является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее.

Сейчас можно увидеть, как молодые парни лепят к своим машинам выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу, что в таких случаях незамедлительно приводит к потери мощности.

Как же выхлопная система влияет на двигатель, и все ли трубы увеличивают мощность?

Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно поскольку, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность.

Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов. Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).

В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов. Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов. Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.

Интересно, что некоторые проекты тюнингованных автомобилей имеют выхлопную систему «двойственного диаметра», который зависит от оборотов двигателя. Это позволяет добиться большей максимальной мощности в ущерб крутящему моменту.

Полировка внутренностей выхлопной системы поможет ускорить выход газов, поскольку снизится внутреннее трение.

Не очень приятно видеть уличные машины с огромными банками глушителя. Мы надеемся, что следующие советы все-таки помогут здравому смыслу восторжествовать.

Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.

В качестве (очень-очень) приближенного подсчета, ориентированного на 1.6 литровый двигатель, мы рекомендуем устанавливать трубу не более 3.8 – 5 см. в диаметре (чем меньше двигатель, тем меньше диаметр). В 2.5 литровых моторах используйте 5 – 6,4 см. трубы, а двигателям большего объема подойдут 7,6 см. выхлопные трубы. В двигателях, чей объем превышает 2.5 литра, мы рекомендуем использовать двойную выхлопную систему.

Чтобы определить оптимальный диаметр труб в такой системе, разделите объем двигателя напополам и обратитесь к вышеуказанным рекомендациям.

Так двигатель 3.0 в идеале оснащается двумя трубами 3,8 – 5 см. в диаметре, а 5-литровый двигатель – парой 5 – 6,4 см. труб.

Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу.

Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже.

Газы лучше протекают из большей трубы в меньшую при условии, что соединение будет конусообразным. Пороги вызовут турбулентность, которая будет служить препятствием для протока газов и повлияет на характеристики машины.

Большие в диаметре выхлопные системы, как бы ни было это удивительно, замедлят проток газов. Существуют трубы оптимального размера, которые способны обеспечивать наилучший уровень протока и в то же время не создавать эффект обратного давления, при котором выхлопные газы вынуждены сжиматься.

Если вы можете засунуть в выхлопную трубу свой кулак, то она слишком велика!

Форма выхлопного коллектора также крайне важна, как в плане длины, так и ширины. Наилучшие значения остается вычислять экспертам – большинство производителей достигают в этой области приемлемого результата, но модифицированные выхлопные коллекторы, бесспорно, обладают лучшими характеристиками.

Однако вы можете улучшить и свою стандартную выхлопную систему, сгладив внутренности с помощью шлифовального круга, надетого на дрель. Или купите своему автомобилю специально изготовленную для таких целей выхлопную систему из нержавеющей стали.

Наилучшие системы для "уличных" машин это 4-2-1, что означает: они начинаются 4-мя трубами, которые затем объединяются в 2 трубы, а потом в одну – процесс проходит в 3 этапа. Это приведет к небольшому снижению крутящего момента.

Некоторые крайне высокопроизводительные выхлопные системы имеют схему типа 4-1, где все трубы соединяются в одной точке в нижней части выхлопного коллектора, или 4-2, где присутствуют две выхлопные трубы. Такие выхлопные системы позволяют достигать большей максимальной мощности и лучше всего подходят для использования при очень высокой частоте оборотов двигателя, например на гоночных машинах.

Выхлопная система большего диаметра означает, что поскольку необходимо прикладывать меньшее давление для выталкивания газов, то весь процесс будет протекать быстрее, а напор газов будет меньшим. Катализаторы немного отнимают мощность, замедляя проток газов. К сожалению, катализаторы обязательно должны присутствовать на современных автомобилях.

Среднее уменьшение мощности по вине катализатора составляет 1-4 л/с.

Если вы найдете спортивный катализатор малого сопротивления или установите выхлопную трубу без катализатора, используемую только в настоящих внедорожниках, то вы в большинстве случаев почувствуете улучшение.

Нужно сказать, что выгода от такого хода будет практически неощутимой на машинах с маленькими двигателями. Вообще говоря, разница между спортивным катализатором и его отсутствием невелика. Некоторые машины с высокими базовыми характеристиками уже комплектуются высококачественными спортивными катализаторами.

Другой вариант – переход на выхлопную систему типа 4-2-2, где у вас будет 2 выхлопные трубы, каждая из которых будет обслуживать 2 выхлопных отверстия двигателя.

Большинство спортивных глушителей придают выхлопной системе низкий рев. Но это незначительно увеличит общее удовольствие от вождения, в отличие от уровня шума, который от них будет исходить. Одними из наилучших выхлопных систем для вашего авто могут стать стандартные системы (снятые с машин с большим объемом двигателя) с убранным задним глушителем.

А чтобы помочь глушить звук, можно расширить центральную секцию выхлопной системы. Но дело того стоит, поскольку такие системы значительно улучшают проток газов и отлично звучат. Стоит также отметить, что снижение крутящего момента теряется, а крутящий момент на максимальных оборотах очень даже ощутимо возрастает.

Мы можем порекомендовать вам систему "Cherry Bomb", которая объединяет в себе простоту и низкий рычащий звук. Но вам для нее, возможно, понадобится установить свои собственные крепления.

Как во впускной системе, так и в выхлопной длина имеет серьезное значение. Также необходимо иметь одинаковую длину магистрали от каждого выхлопного отверстия мотора.

Большинство стандартных выхлопных коллекторов (в зависимости от расположения вашего коллектора) литые и имеют множество дефектов на своей внутренней поверхности. Зачастую у них есть неровности в местах, где соединяются поверхности. Шлифовка и полировка внутренностей выхлопной системы поспособствует лучшему протоку воздуха.

Пока вы работаете над своей выхлопной системой, вы можете отполировать все ее внутренности, чтобы полностью убрать сопротивление. Модифицированные выхлопные системы изготавливаются из нержавеющей стали, которая не только имеет более гладкую внутреннюю поверхность, а еще и гораздо легче. Стоит обратить внимание на соединения и изгибы – чем их меньше, тем лучше.

Температура под капотом – это один из самых значительных факторов, влияющих на снижение мощности.

Обертка выпускного коллектора теплостойким материалом может привести к значительному уменьшению температуры и поможет катализатору быстрее достичь рабочей температуры, таким образом продлевая его жизнь и увеличивая эффективность.

Не используйте ткань в роли обертки, поскольку она является огнеопасной! Использование керамической обшивки поможет существенно снизить передачу в моторный отсек тепла от выхлопа и быстрее доведет катализатор до рабочей температуры.
Источник: http://vk.com/k__may
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Спасибо большое за статью про диаметр труб выхлопной системы, реально нужный материал. Никогда не думал, что диаметр трубы зависит от мощности ДВС. Так же дополню, что чем прямее труба (имеет меньше изгибов по всей длине), тем проще выходят выхлопные газы, а следовательно это тоже может немного приподнять мощность *Focus*

Для простоты восприятия сделаю пожалуй следующую выкладку:

1.6 л. - 3.8 – 5 см
2.5 л. - 5 – 6,4 см
> 2.5 - 7,6 см

Если объем ДВС больше 2.5 л. - рекомендуется использовать двойную выхлопную систему.
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Чубака, да я и сам до прочтения этой статьи не понимал, как рассчитается диаметр трубы. Думал, что все подбирается под диаметр выпуска и банки. А тут оказывается целая наука. Конечно если строить спортивный болид, надо на счет выхлопа пообщаться со знающими людьми этот вопрос не в теории, а на практике ...
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Не, это никто не спорит, что в любом случае нужна консультация от человека, который занимается постройкой автомобилей для соревнований. И если уж строить автомобиль для жесткого валилова на треке, то нужен более точный расчет. Для моего овоща тут вообще нет данных. Диаметры выхлопных труб тут идут от объема 1.6 литра, а у меня 1.5.

Если для 1.6 диаметр трубы идет от 3.8, то чисто теоретически мне надо меньше ... Где-то 3.5.
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Чубака писал(а):
Если для 1.6 диаметр трубы идет от 3.8, то чисто теоретически мне надо меньше ... Где-то 3.5.
Теоретически да, но на практике я бы это не утверждал. Самое верное - это проконсультироваться в сервисе, где будешь варить себе выхлоп. По информации от одного из прошлых владельцев, у меня в машине выхлоп сварен на 63 трубе, т.е. 6.3 см. Если обратиться к информации из статьи, то получается, что диаметр выхлопной трубы не соответствует норме, он больше. И это при том, что выхлоп варили на моторе 1.8 л.
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

А как-то можно замерить этот эффект от нового выхлопа ?
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Чубака писал(а):
А как-то можно замерить этот эффект от нового выхлопа ?
Почувствовать и услышать *Smiling* А если серьезно, то все изменения покажет стенд для замера мощности автомобиля. Такие изменения как правило либо прибавляют пару бешеных пони, либо убивают существующих, если что-то сделано не правильно.
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Alex, просмотрел сайт европейского представительства Spoon Sports. Как ты и писал тут, диаметр выхлопных труб для EK9, FN2, S2000 - диаметр 60.5 мм. А ведь моторы то объемом до 2.2 л. Как-то не особо ладиться с теми данными, которые представлены выше *Dry* На досуге надо будет глянуть сайты и других тюнинг ателье.
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Посмотрел на сайте Toda, JUN и Mugen - параметры следующие: 60 мм, 60.5 мм, 60.5 мм.

Применимо к моторам B16B, B18C, K20A
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Уже не первый раз слышу от людей, которые ездят на моторах от B16B до B20B, что у них диаметр выхлопной трубы 63 мм. Думаю надо углубиться будет на досуге в тему и все-таки понять, откуда взялись эти 63 мм. Не с потолка же ? *Huh*
10 сообщений

Вернуться в «Впуск / Выпуск»