Всем привет. В сегодняшнем посте я хочу затронуть такую душещипательную тему, как спортивная прямоточная выхлопная система или прямоток в простонародье…
Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.
Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставится не ради звука. Изучать данный вопрос я начал как обычно с теории и в итоге скомпоновал следующее:
По науке:
Прямоток - движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.
На практике:
Прямоток - выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие - мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде (пост о том, что такое диностенд). Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.
Перерыл пол интернета в поисках готовых решений на машину моей мечты, нашел вот такие вот ништяки:
Возможно это и не самое лучшее решение, но за то прямоток встанет болт в болт, т.к. civic есть в списке, а это значит, что не придется колхозить и система не будет фонить из-за неровных стыков.
Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.
Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда "синих писалок" на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.
Что дает прямоток?
Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.
Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы. Поэтому прочитав не один десяток форумов я собрал некоторую информацию и с радостью делюсь ей.
Плюсы и минусы прямотока:
Плюсы:
- Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;
- Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;
- Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан - увеличенный срок эксплуатации.
Минусы:
- Повышается уровень шума - проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
- Чаще всего нет катализатора, или он спортивный - проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
- Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;
- Большее промерзание двигателя зимой;
- Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.
Как и в посте плюсы и минусы тонировки предлагаю дополнить данный список.
На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.
В Японском я конечно же не силен, но вот нашел такую сравнительную схему устройства выхлопной системы в Хонде Цивик ЕК9 и ЕК4 (подсмотрел на ЕК9.орг):
Надеюсь, что кому-нибудь пригодится.
Вот в принципе и все. Читаем, обсуждаем, подписываемся на обновления )))
Спасибо.
Добрый день, такой вопрос, а не сажает ли кольца в двигателе эта самая спортивная система выпуска???
Хммммм ... Чисто теоретически не должна (имхо), но советую проконсультироваться по данному вопросу с тем человеком, который будет все это монтировать ...
кольца сажают отжиги и масленное голодание. а выпуск-то с чего??? ну и впуск кетайский сажает, всякая дрянь летит в мотор. если машина не корчь колцевой оставляйте стоковый фильтр, зачем мудрить???
Если подойти к вопросу с умом, то и закорчевать можно грамотно. Ну и кЕтай - в топку. Если конечно стоишь достойный проект, а не очередное корыто для АЭ. ИМХО
да что за херь
"Hmmm, your comment seems a bit spammy. We're not real big on spam around here.
Please go back and try again."
даже камент не дадут по человечески написать.
Привет. А что такого ты там хотел написать ??? Может ты в комментарий ссылок много навставлял ??? Просто ты первый, кто жалуется на то, что комментарии не проходят.
да, много букав по существу и 4 ссылки с ютуба.
может ты чего придумаешь, давай тебе на почту или в контакт вышлю, ты уж вставишь как админ. тебя-же послушается система))
Сейчас выложу от твоего имени через админку
Ну вот добрался до полноценного компутера с интеом. а то все где придется да телефоны. в общем перед НГ поставил себе полный выпуск с коллектором 4-2-1. ощущения следующие.
громче (оно того стоит), звук красивей, прирост в динамике, не большой но есть. двигателю крутить легче, выдыхать тем более. раньше был выпуск весь переварен, изогнут, и сек изо всех щелей. щас стоит на 58 трубе полная трасса, без катализатора с пламегасителем и не большим резонатором. оконечная банка MUGEN Twin Loop.
вот на днях снял как звучит (съемки проходили на 4500-6000 оборотах в минуту)
(с открытым окном)
(с закрытым окном)
тут даже соглашусь с этой схемой
до 3000 при одном положении заслонки, глушителя не слышно. а если задрать стрелку от 3х тысяч и выше, то на верхах орет как истребитель проходит звуковой барьер. по началу понтил, сейчас уже привык и даже нравится. порой даже выше передачу не втыкаю, на пониженной до отсечки кручу.
afonya, большое спасибо за выложенные видео
Звук обалденный! Завидую!
А во сколько обошелся выпуск целиком и банка Mugen в частности?
выпуск примерно 15 с доставкой, мугент 6 доставкой, и монтаж 1800.
И снова спасибо!
ребят, подскажите, где найти прямоток на десятку?
Вот если честно, то хз, что и посоветовать. Тебе будет проще задать данный вопрос на профильном форуме марки (к примеру my2110.ru). Там на уж наверняка скажут где и какой лучше покупать. Ну а так, "Яндекс, найдется все", вбей в поисковик "купить прямоток на ваз 2010". Там есть обсуждения и предложения ... Удачи
Павел, Вы "слегка" ошиблись сайтом.
Google в помощь.
на EBAY завались от любых прозводителей для всех марок.
Это да, но для того, чтобы все работало как часы и прирост мощности от прямоточной выхлопной системы был ощутимый, надо знать, какие детали приобретать ...
У меня такие 5-цыган на euro-r стояли))) отличный пост)))
Спасибо. Рад стараться. Если есть чем дополнить, то буду очень признателен
Всем доброго времени суток,подскажите пожалуйста с постройкой прямотока,в планах оставить штатный паук,от паука трубу 58 мм без стыков в оконцовке бочка от prosport с флейтой.Получится ли звук как на видео выше, и каким образом можно добиться такого звука???
Штатный выпускной коллектор я бы не советовал оставлять. Ведь как ты написал, ты собираешься строить прямоток, а штатный для этих нужд не подходит, как минимум внутренней полировкой. По трубам не селен, но раз Серега построил, значит и ты сможешь. По поводу банки - надо слушать, как она звучит. Флейту в топку. Прямоток он и на то прямоток, чтобы выхлопные газы шли на прямую, без всяких катализаторов, пламягатителей, резонаторов (в идеале) и флейт...
Подними на форуме тему, народ подскажет более конкретно, заодно и обсудим все нюансы
Спасибо Alex за отклик,не подскажешь в каком разделе можно будет поднять данный вопрос???
Да не за что )))
Гараж -> Запчасти -> Впуск / Выпуск
pro-sport? это же китайская фигня, прямоток начинается с диагностических работ, замер скорости выпуска ударных нагрузок после гбц и т.д. в Москве это можно сделать в мами, там тебе подберут подходящий паук именно к твоему двигателю! заметь именно к твоему. дальше пойдет в ход на что денег хватит. если объем двс более 2.0 литров то трубу лучше вести 73. катализ в топку, за место него резонатор и обманки, далее опять труба и наконец банка, резонатор и банку советую брать хорошую например ремус, суперсплинт или магнафлов. они не бюджетны, но они стоят своих денег. на моей машине стоит magnaflow звук мне нравиться, он не ревет а издает приятный бас! если обороты постоянные то он тоже достаточно тихо работает, но как только нажимаю на педаль сразу слышу его звук пиковые обороты где самый потрясающий звук это от 3500 до 4500. дальше он погасает. на свой а.м. паука не ставил да он и не нужен мне на вольво s60r и так все продумано)))) цель изменения выпуска просто добиться приятного звука.
1) Для городских атмо нафиг не нужен прямоток )
2) Для тупера тоже, там и стоковый гут, ставишь прямоток - вырастает расход, по мощи не хрена нет. Если вы не в курсах, но на продуве на конечном цикле часть топлива улетает в выхлоп, а когда идёт наполнение цилиндра часть возвращается обратно в цилиндр - это фазы газораспределения. Другими словами на туперах, с2000 и т.п. делая прямоток вы еще можете чё то потерять, ибо скорость хода выпускной смеси будет выше...
3) Прямоток нужен для турбовых, там всё завязано на скорости выпуска ибо улитка выдаст больше...
Автоглуш - специализированный автосервис, оказывающий услуги по ремонту и замене глушителей для всех импортных автомобилей. Все необходимые комплектующие выхлопной системы вы можете приобрести у нас по выгодной цене! Мы готовы: - оказать профессиональную консультацию по тюнингу глушителей; - произвести установку, замену или ремонт выхлопной системы; - заменить глушители, гофры, резонаторы, катализаторы и пламегасители.
Как же мне надоел этот спам в комментариях. Каждый считает своим долгом оставить свое рекламное послание и предложить свои услуги. Оставляю этот комментарий, чтобы другим было не повадно. Раз не можете рекламироваться нормально - значит и услуги у вас того же качества ИМХО. Не советую обращаться к подобным специалистам, которые привлекают новых клиентов по средствам спама. Позор !!!
Глуш - видимо сокращение от слова глухомань, т.е. нет у вас клиентов, и с таким подходом точно не будет. Возьмите это на заметку !