Давно знал о существовании такой штуковины, как диностенд, но название узнал буквально на днях. Почему-то в голове крутилось роликовый стенд ...

В принципе, исходя из картинки уже понятно о чем пойдет речь, но я все же рассмотрю более подробно ...
Диностенд (мощностной автомобильный стенд или роликовый тормозной стенд) - конструкция, применяемая автосервисами и тюнинг ателье для снятия (проверки) силовых характеристик двигателя, таких как крутящий момент и мощность двигателя, а так же тормозной системы.
При помощи диностенда можно проверить и давление турбины, состояние топливной системы (качество топливно-воздушной смеси, температуры выхлопных газов), распознать детонацию, произвести замеры крутящего момента в нужном диапазоне оборотов, а также найти многие «неявные» неисправности, оценить качество сборки двигателя и степень его «обкатанности».
Диностенды позволяют создать условия, максимально приближенные к реальным, при помощи специального программного обеспечения, имитирующего дорожную обстановку и скорость вращения роликов.
Диностенд дает возможность синтезировать данные, при различных условиях работы двигателя не выходя из помещения. На основании полученных параметров работы двигателя определяется степень необходимости внесения каких-либо корректировок и изменений настроек, а также возможность использования вспомогательных, дополнительных устройств двигателя для улучшения характеристик автомобиля.
Врать не буду, но сие чудо науки и техники ни разу не встречал для полноприводных автомобилей, но уверен, что такие роликовые стенды уже давным-давно изобретены. Просто не в каждом автосервисе есть такой стенд... Для передних ведущих или задних подходит роликовый стенд с барабанами только под один мост. Главное загнать на него авто ведущими колесами, все остальное сделает программное обеспечение и сервисные работники.
Цена за диагностику на диностенде стоит в Москве от тысячи рублей. По крайней мере такие расценки нашел в сети.
Завтра размещу видео, на котором Honda Civic EK9 тестируется на диностенде. Собственно с этого видео и выдрал кадр )))
Ждем завтра и смотрим видео ...
А сколько это стоит? Я слышал что это дорого
Ну как дорого ? Я правда сам давно не ездил на стенд замера мощности автомобиля, но в 14 году расценки были следующие:
- замер мощности авто стенде 2000-3000 руб
- настройка мощности автомобиля на стенде - 12000-15000 руб.
По большому счету, кататься постоянно на диностенд - это глупая трата времени и денег. В этом есть смысл, когда производились глобальные, например установка Stroker Kit'а или прямоточной выхлопной системы. В противном случае данные будут примерно в одном и том же диапазоне, в зависимости от износа двигателя и температурных условий за бортом автомобиля. На практике, в прохладную погоду стенд показывает больше мощность из-за холодного воздуха, поступающего в камеру сгорания ...