В Августе 1997 года, третий член семьи Type R рождается в Японии. Модель EK9 Civic Type R стала первой Civic-моделью, которая удостоилась чести носить красную букву H. Чтобы быть достойной этой эмблемы, популярному 3-дверному хэтчбэку пришлось претерпеть серьезные изменения.
Облегченный 1,6-литровый DOHC-двигатель VTEC был разработан специально для высокооборотного двигателя и качественного ускорения. Для улучшения управляемости Хонда уменьшила вес автомобиля, перенастроила подвеску и сделала более жестким шасси, чтобы автомобиль лучше слушался руля. Все эти новации были вполне достойны тех, что были применены при разработке моделей NSX R и Integra R. Хотя оригинальные автомобили Civic Type R продавались только в Японии, успех Civic EK9 стал еще одним доказательством курса Honda, взятого на разработку линии Type R.
Honda Civic VI Type-R EK9
Машина моей мечты или посылка из Японии