Всем привет. Уж очень я давно ничего не писал, хотя и грозился написать пост про нашлепки для рычагов Buddy Club P-1 Racing. Был занят работой, поиском запчастей для автомобиля, еще раз работой, отпуском и решением личных проблем.
Решил наконец-то законспектировать небольшую доработку омывалки стекла, которую произвел своими руками. Если быть точнее, то доработка касается установки веерных форсунок и обратного клапана к ним. Будут как мои фотки, так и заимствованные с других ресурсов, чтобы получить полноценную инструкцию по установке ...
В самом начале немного теории:
Когда мы нажимаем на рычаг стеклоомывателя, моторчик, установленный в бачке, начинает нагнетать давление, для подведения жидкости к форсункам. Но на это требуется некоторое время. В то же самое время, щетки стекла начинают свое движение по сухому, что негативно сказывается на их сроке службы, да и само лобовое стекло так можно поцарапать крупицами грязи и пыли. Пусть это запоздание попадания воды на лобовое стекло и не существенное, но этот недостаток хорошо ощущается в осенне-весеннюю погоду, когда на наших дорогах клоака, и вместо того, чтобы смыть грязь, щетки начинают ее размазывать, тем самым ухудшая обзор водителя. Запоздание попадание жидкости на лобовое стекло решается установкой обратного клапана, т.е. он пропускает жидкость только в направлении лобового стекла и не дает ее остаткам спуститься опять в бачок.
С обратным клапаном вроде как все ясно, но зачем устанавливать веерные форсунки ? Ответ очевиден. Если стоковые форсунки Honda посылают на лобовое стекло 2 струи, то веерные форсунки орошают всю поверхность, что способствует более легкому и эффективному смыванию грязи с его поверхности.
Переходим к практике:
Для доработки систему омывателя лобового стекла нам понадобиться:
- Веерные форсунки Volvo : 30655605 (2 шт);
- Обратный клапан Toyota : 85321-26020 (1 шт);
- Ножницы или канцелярский нож.
1. Открываем капот и снимаем старые форсунки. Для этого необходимо отсоединить патрубки, идущие к ним, а дальше ориентироваться по усикам на ножке. В том случае, если патрубки очень туго снимаются, советую отсоединить их от тройника (разветвителя), а затем вытащить форсунки. Лично я так и делал, т.к. патрубки у меня были очень тугими и пересохшими от старости, отсоединяли их от форсунок минут по 5 каждый. Так намного удобнее, чем корячиться под капотом.
Форсунки снимаются элементарно, поворачиваем форсунку на 90° в любую сторону и тянем ее вверх. Возможно под капотом ее дополнительно удерживает клипса/кольцо (не знаю, как правильно назвать). Если оно есть, то его предварительно снимаем.
На место старых форсунок устанавливаем наши новые веерные форсунки омывателя Вольво и в обратном порядке возвращаем их на капот.
2. Устанавливаем обратный клапан Toyota. Тут-то нам и понадобиться канцелярский нож или ножницы. По найденной мною информации, его советуют ставить неподалеку от разветвителя (тройника). Я так и сделал. Приложил его к магистрали омывателя, посмотрел какой кусок патрубка я могу безболезненно вырезать, отрезал, и на его место вставил обратный клапан. Можно конечно ничего и не отрезать, но я все же решил не удлинять магистраль. Обратите внимание, что клапан имеет стрелочку на корпусе. Это направление, в котором жидкость будет беспрепятственно проходить. Другими словами стрелочка должна вести к тройнику.
Кто-то ставит по отдельному клапану на каждую форсунку, но никакого плюса от такой установки я так и не увидел. Так зачем платить больше ?
Подробную инструкцию, как это делается, нашел на драйве у пользователя Diez. Чтобы не было лишних вопросов, переношу ее сюда:
Перережьте патрубок около тройника. Делайте это аккуратно и режьте под углом 90°, чтобы обратный клапан сел максимально плотно и нигде не подтекал:
Приложите обратный клапан к патрубку. Как Вы понимаете, ножки будут уходить в трубки стеклоомывателя, поэтому мерить надо по самому клапану (бочонку):
Примерили ? Отлично. Теперь отрезаем лишний патрубок. Все это необходимо, чтобы сократить магистраль, по которой подается вода к нашим веерным форсункам. Ведь чем она короче, тем и давление будет больше:
Заключительным этапом идет монтаж обратного клапана от Toyota. Удостоверимся, что стрелочка на обратном клапане системы омывателя указывает в сторону тройника и форсунок, только после этого закрепляем его на магистрали:
Вот и все. Сама операция занимает не более получаса, а то и меньше. Желательно иметь напарника для проверки герметичности системы. После установки веерных форсунок и обратного клапана еще раз проверяем, чтобы они плотно сидели в патрубке, не закрывая капот заводим машину и начинаем мыть лобовое стекло. А напарник в этот момент смотрит, чтобы нигде ничего не подтекало. Если все ОК, то радуемся произведенным доработкам, если же где-то подтекает, то проверяем соединения и опять тестируем...
На сегодня это все. Если остались вопросы, советы, дополнения - комментарии по старинке открыты. Пишите, не стесняйтесь.
P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в гугл плюс и ... А самое главное - заходите на форум проекта, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.
Заранее большое спасибо
Спасибо за статью, возьму на заметку! У меня на квадрате как раз одна форсунка отломалась
Всегда пожалуйста. Не знаю, как на квадратах, а на 6 колене веерные форсунки от Вольво встают как родные. Единственный нюанс - это если у тебя не стоковый капот (например из карбона, как у меня), то возможно придется подрезать усики форсунки на пару мм.
Сань, а почему на фотках нет твоей машины ???
Я забыл отфотографировать, а потом машина уехала в сервис и там тусовалась ... Если не забуду, то сфотографирую, как у меня стоит обратный клапан.
Ходит в энторнетах мнение, что обратный клапан лучше ставить как можно ближе к форсунке, т.е. их нужно два. Есть подозрение, что это позволяет ещё чуть-чуть больше экономить омывайку. Когда себе колхозил сделал два. Ну это чисто так, для информации.
Ага. Я об этом писал в посте. Искал по данному вопросу информацию, но ничего путного не нашел. Слышал еще мнение, что можно поставить 2 обратных клапана. Один непосредственно после бачка стеклоомывателя, второй перед тройником. Таким образом магистраль будет постоянно с жидкостью. Минусом такой доработки является то, что если неожиданно грянут холода, что в нашей стране не исключено, а ты вовремя не залил незамерзайки, патрубки перемерзнут.
У меня '94 CRX, омыватель и дворники работают отдельно. Т.е можно сначала обильно полить стекло, затем включить дворники )) Раньше казалось что это бред, но теперь понял - это отличная фича.
Согласен. Фича очень крутая. По началу возможно и не привычно, но после того, как привыкнешь - все агонь ! В твоем случае использование обратного клапана поможет ускорить попадание воды на лобовое.
А форсунки у тебя стоят сток ?
Форсунки сток, когда попадутся под руку веерные попробую поменять. Стоковые в моем случае тоже норм, главное отрегулировать нормально )
Мне тут народ начал говорить, что на скорость 100+ км, веерные до лобового плохо добивают. Типа из-за того, что капли разбрасываются на всю площадь лобовухи, большую часть из них сдувает. Признаюсь честно, не тестировал на таких скоростях. В городском режиме все работает отлично.
точно, на скорости бьют вниз, форсунки поставил от фита и клапан тойота.
Хммм. Тогда интересно, как они работают на Вольво. Возможно там конечно моторчик стоит по интереснее, который создает более высокое давление.
вин, который здесь указан на форсунки - кривой, по этому вину не веерные!!!
теперь блин не знаю куда их деть
Быть такого не может ! Заказывал веерные форсунки Volvo в экзисте. Ставил я, мой друг, и еще куча людей, у всех форсунки веерные. В каком месте брал ?
Ставил Volvo веерные — брызгают отлично. Каркасные щетки в паре с веерными форсунками — вообще красота.
Сложность была в установке этих форсунок, они никак не залезали в штатные дырки. Пришлось приложить усилия, чтобы запихнуть их.
У меня была сложность с усиками на форсунке. Из-за того, что капот из карбона, он немного толще металлического, пришлось подпиливать усики на форсунке стеклоомывателя.