Вчера, в бурном обсуждении выбора оптики для автомобиля (сток или альтернативная), поднялся вопрос о том, как правильно настроить свет фар. Если честно, то я был в замешательстве, т.к. никогда этим не занимался. И оказалось, что не я один. В конечном счете, открыли мануал по ремонту автомобиля и с умным видом все начали его изучать. Переношу информацию сюда, чтобы в следующий раз не перечитывать оглавление, а с мобильного телефона найти в блог и через поиск все найти ...

Для начала думаю стоит отметить, что при нарушении регулировки фар, свет исходящий от них может слепить встречный поток, а так же плохо освещать дорогу. В городе плохой свет не проблема, кругом стоят фонари, а вот загородные трассы в нашей стране освещены очень плохо.
По регламенту, коррекция регулировки света фар должна выполняться раз в год, а так же после замены блока фар и после выполнения ремонта несущих элементов переда авто.
Каждая из передних (головных) фар оборудована двумя регулировочными винтами:
![]() |
![]() |
Один винт с внутренней стороны – для регулировки положения фары в вертикальной плоскости. | Один винт с наружной стороны – для регулировки положения фары в горизонтальной плоскости. |
С винтами разобрались, теперь переходим к регулировке света фар своими руками. В самом начале поста я дал схему, по которой проходит коррекция света фар автомобиля. Как написано в мануале, это является самым простым способом. Для него нам понадобиться скотч (лучше использовать изоленту темного цвета), длинная рулетка, крестовая отвертка, глухая стена, ровная асфальтированная площадка перед ней, автомобиль и немного терпения. Для того, чтобы центровка автомобиля была максимально точной, необходимо разгрузить авто от тяжелых предметов и бак должен быть заправлен на половину, колеса накачаны до оптимального давления.
Алгоритм корректировки света фар состоит из 7 пунктов:
1. Включите ближний свет и подгоните автомобиль вплотную к стене, чтобы свести к минимуму рассеивание света;
2. Наклейте на стену ровную полосу скотча по вертикальной линии, проходящей строго по центру автомобиля (диаметральная плоскость автомобиля);
3. Затем наклейте вертикальные полоски скотча по линиям, проходящим через центры проекций на стену линз передних фар (самые яркие световые пятна);
4. Наклейте на стену ровную горизонтально расположенную полосу скотча по линии, проведенной через центры проекций линз передних фар на поверхность стены;
5. Для выполнения регулировки направления оптических осей фар отгоните автомобиль от стены на расстояние 7.6 м. (используем рулетку);
6. Начинаем с регулировки направления оптической оси ближнего света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии и на 50 мм правее вертикальных;
7. Закончив регулировку ближнего света, включите дальний свет: зоны максимальной интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.
Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным. Следует постараться добиться компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, отдавая приоритет обеспечению максимальной безопасности движения.
Рекомендуется: При первой же возможности обратиться в специализированный сервис, где будет произведена окончательная коррекция света фар с применением специального оборудования.
Регулировка фар Honda Civic ничем принципиальным не отличается от регулировки фар других производителей. Отличая только в расположении регулировочных финтов. Так что инструкция универсальная и подходит как для японских авто, так и для европейских/американских. Пользуйтесь на здоровье.
Информация к размышлению:
Пожалуй, все автомобилисты знают, что фары автомобиля должны быть направленны в сторону обочины, чтобы ее освещать и не слепить встречный поток. Но не все автомобили с левым рулем и правосторонним движением, в Японии все наоборот, а следовательно, руль с правой стороны и на наших дорогах фары светят не в сторону обочины, а в сторону встречного потока, тем самым слепят встречный поток...
В идеале, для прохождения ТО необходимо менять оптику на альтернативную. Но есть и альтернативные решения данной проблемы. Угол свечения, конечно же, это не меняет на противоположный, но слепить встречный поток перестает. Вот несколько решений для JDM автомобилей (регулировка света японских фар):
1. Заклеить непрозрачной пленкой часть фары, чтобы ограничить угол светового потока. Смотрится убого, но дает желаемый эффект;
2. Самодельная пластинка (обычно из тонкой стали), которая устанавливается внутрь фары и ограничивает угол света. Некоторые умельцы, покрывают ее зеркальной краской, чтобы меньше было заметно. Как отражается при этом свет - не известно;
3. Поворот лампочки вокруг своей оси (способ найден на форуме civic-club.ru). Суть такова, берем галогенную лампочку типа H4 (к примеру Philips H4 12342)

На фото я отметил 2 части, которые нас будут интересовать:
- цоколь самой лампы - A, руками стекло лампы не трогать, может вздуваться;
- юбка с тремя усиками, которые входят в пазы на фаре - B.
Чем-нибудь прикрываем стеклянную часть лампочки, берем 2 разводных ключа и аккуратно проворачиваем цоколь "A" на 30° по часовой стрелке. Пример свечения такого кастома на фотографии ниже:

Судя по обсуждению, многие автовладельцы прибегают к такой регулировки света фар и проходят ТО на своих японских автомобилях абсолютно безболезненно. Вероятность сломать цоколь конечно есть, но если все делать осторожно, то результат на лицо. Не забудьте после такой доработки провести регулировку фар !
На сегодня это все. Если у кого-то остались вопросы или есть другие советы по корректировки света фар - пишите в комментарии. Они как всегда открыты и ждут обсуждений.
P.S. И как всегда, по традиции: подписывайтесь на обновления блога про автомобили Honda, не забывайте рассказывать друзьям о проекте, делиться ссылкой на интересные и познавательные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, вступать в обсуждения, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать кнопочку "мне нравится", добавлять понравившиеся посты в Google + и посещать форум )))
Спасибо, Alex!
Всегда пожалуйста. Надеюсь будет полезным и кому-нибудь пригодиться в жизни ...
получается с помощью ключей изменяем угол свечения?
у меня на сивике свет вообще был как попала настроен, в туман едешь и смотришь как он в небеса да по сторонам светит, но не на дорогу.
Вот поэтому и надо раз в год производить корректировку света фар, чтобы освещали дорогу, а не верхушки деревьев
Огромное спасибо за полезную Инфу в этой статье
Рад, что пригодилось. Можешь на форуме, в факе посмотреть еще мануалы по ремонту. Недавно выложил новые. По мере обнаружения новой литературы буду обновлять топик
Отписался.
Здравствуйте. У меня возникла проблема при прохождении техосмотра по свету на Хонде СРВ, посмотрю как вы советовали на Сивике. может получится. Спасибо, что делитесь советами.
Очень рад, что пригодилось. А вообще, ТО (диагностическая карточка) стоит 2500 в Москве. Официальное получение где-то 1500. Я покупал, чтобы не тратить нервы и время
Добрый день! Подскажите пожалуйста эта схема коррекции подходит для любых марок авто?
Информацию про корректировку света фар автомобиля брал из мануала по ремонту и обслуживанию Honda Civic 96-00 годов выпуска + искал дополнительную информацию по форумам. С 99% вероятностью могу сказать, что инструкция универсальная. Но лучше все-таки свериться с мануалом. Как говориться, с чем черт не шутит
При регулировке фар нужно проверить, что-бы на элементах подвески не было дефектов. Также учитывается тип ламп, чтобы правильно провести регулировку света
Спасибо за дополнение
Про элементы подвески, это как я понимаю просевшие пружины и т.п. А вот про тип установленных ламп надо будет почитать.
Такая же проблема с регулировкой фар как у Виталия ( фары без корректора ) как отрегулировать?