Сделать 2 литра из B16B. Stroker kit или альтернатива ?

Все, что касается проблем с двигателем: подбор запчастей, их совместимость, поиск неисправности, ремонт, свап
84 сообщения
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Друзья, подскажите пожалуйста, как сделать блок B16B 2-х литровым ?

Знаю, что блоки B16 и B18 идентичные. Меняется только начинка блока, а вот как быть с блоком B20 ??? Можно ли его начинку засунуть в B16 или есть подводные камни ???

Нашел в сети stroker kit для этих нужд, но ценники конечно высоки.

Чтобы было понятнее:
Строкер кит - увеличение хода поршня за счет изменения шатуна и коленвала... Увеличивается крутящий момент, но при этом уменьшается ресурс мотора.

Главное отличие от стока - палец в поршне расположен ближе к верхней части поршня, шатун уменьшен по длине, шейка шатуна более удалена от центра коленвала, эти три составляющих увеличивают ход поршня, что увеличивает объем рабочей камеры в цилиндре. Так же при том что скорость вращения коленвала остается прежней, то скорость движения поршня увеличивается - что приводит к более быстрому износу колец и поршня и цилиндра. Т.к. используется более широкое плечо силы воздействующей на коленвал, момент при этом увеличивается... Но ударные нагрузки воздействующие на поршень во время детонации (воспламенения) топлива соответственно также более сильно воздействуют на коленвал, что при высоких оборотах также более весомо убивает мотор.

Полный комплект Строкер кита состоит из: коленчатого вала, шатунов, поршней, поршневые пальцев, коренных и шатунных подшипников скольжения и поршневых колец.
Строкер кит TODA Racing B16B для HONDA
Двигатель: B16B 1979cc KIT
Код: 13001-B18-000
Цена комплекта: 176000 р.
Диаметр и ход поршня: 85.00x87.2 мм
Объем: 1979cc
Изменение объема камеры сгорания (*1): 3.4cc/1.4cc
Выступ поршня (*2): -0.35мм
Степень сжатия (*3): Прокладка ГБЦ TODA t=0.8мм E=11.6 :1

где
*1 : Изменение объема камеры сгорания измеряется от заплечика/верхней плоскости блока цилиндров.
*2 : Высота заплечика измеряется от верхней плоскости блока цилиндров.
*3 : В таблице указана ориентировочная величина степени сжатия.

В строкер кит входят:
- Комплект кованых поршней TODA 85.00мм/ 87.2мм (1979cc)
- Oтбалансированный коленвал с удлиненным ходом поршня
- Заводские шатуны с доработанной верхней головкой под плавающий поршневой палец
- Прокладка ГБЦ

Цель:
- получить визуально стоковый двигатель (блок и голова B16B)
- получить 2.0 литра вместо 1.6, чтобы был хороший подхват с низов
- получить 250+ л.с. без турбины и компрессора
- не сильно убить ресурс двигатель

Думаю тема интересная, предлагаю обсудить..
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Пообщавшись с разными людьми, удалось выяснить следующее:
- У блока B20B, по отношению к B16B абсолютно другая ШПГ (шатунно-поршневая группа), другой диаметр поршня, что при перебросе потрахов ведет за собой расточку блока и снижение его ресурса.
- Stroker Kit - хорошее решение, но данный мотор предназначен больше для трека, чем для повседневного использования. Да и работать мотор начинает более шумно.
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

А чем тебя не устраивает твой мотор ??? У тебя ведь сейчас низ стоит от Б20Б ? Зачем все это ? Не вижу явных причин менять блок ради надписи Б16Б *Huh*
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Блок B20 имеет более тонкие стенки по сравнению с B16 и B18. А следовательно он более подвержен перегреву. Это все конечно можно вылечить при использовании радиатора повышенной производительности (более толстого или более широкого) + установить маслокулер, который будет предотвращать перегрев масла в блоке, но это все равно на мой взгляд немного не то. Раз блок не рассчитан на большие нагрузки и начинает греться, то он изначально не подходит для такой машины.
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Мне кажется, что с твоим радиатором на всю морду теплоотвод должен быть хорошим, а если выпускной коллектор в термоленту загнать и похимичить со впуском, чтобы только холодный воздух засасывался, то проблема с перегревом будет решена. Или я не прав ?
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

С радиатором все должно хорошо работать, выпуск у меня и так в термоленте. Правда перемотать надо, а то местами она протерлась ... Про холодный внуск тоже уже думал. Единственное, что меня смущает, так это то, что двигатель не рассчитан на высокие обороты. Как мне объяснили, двигатель Б20 свыше 6к оборотов крутить не рекомендуется, в то время как Б16 после 6к начинает только оживать ... Вот отсюда и пошла данная тема )))
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Что в итоге решил с мотором делать ? Оставляешь или будешь колдовать ?
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Буду колдовать. Хочу поставить блок B16B, по потороха от B18C. Блоки идентичные, отличаются коленвалом, шатунами и поршнями. От этого соответственно меняется объем и степень сжатия.
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Нашел информацию по блокам B-серии, возможно будет интересно или потом куда-нибудь перенесешь, к примеру в FAQ

Высота блоков в мм:

B16A - 203.25
B16B - 212.39
B18C - 212.39

B20B - 211.84
B20Z - 211.84
Аватара пользователя Alex
Автор темы
Alex (Автор темы)
Администратор
Сообщения: 3175
В клубе с: 24 фев 2011
Откуда: Москва

Спасибо большое за информацию. Где нашел ??? По другим моторам не встречал ???

Сейчас в поиске мануалов по Honda моторам B16B и B18C. Интересует степень затяжки болтиков и все такое. В идеале, хочу попробовать собрать мотор сам, с друзьями. Что из этого получиться - известно одному Богу *Smiling*
84 сообщения

Вернуться в «Двигатель»