Итак, поехали по болезням и на что смотреть, прежде всего, при покупке подержанного авто:
Кузов и экстерьер:
1. Задние арки. Это большая проблема у наших машин. Если за машиной плохо следили и не ухаживали, за годы они могли проржаветь и превратиться в труху. Лечиться переваркой, есть готовые ремкомплекты. Но если один раз залечили арки, то это не панацея на всю оставшуюся жизнь. Процедуру обычно требуется повторяют, т.к. коррозия в этих местах опять появляется. Если Вы залечили задние арки, то не поленитесь обработать их от коррозии или сделайте жидкие подкрылки.
2. Влага под запаской и в багажнике - еще одни из распространенных проблем. Влага может попадать туда как из прогнивших арок, так и через всевозможные уплотнители. Не берусь говорить за седан и купе шестого поколения, но у хетчбеков очень часть пересыхают уплотнители задних фар и из-за этого вода появляется как в багажнике, так и в секциях фар.
простое, снимаете фары, меняете уплотнители. Заказник: 33503-S03-003. Они универсальные, т.е. идут как на левую, так и на правую заднюю фару, а так же прочисткой дренажных стоков для отвода воды. При установке новых уплотнителей, помойте и обезжирьте поверхность. Уплотнители лучше сажать на влагостойкий герметик.
3. Ржавчина в местах крепления заднего бампера. Лично я с таким не сталкивался, но народ говорит, что бывают случаи. Так что тоже смотрите и проверяйте.
4. Разная скорость поднятия электростеклоподъемников. Важно понимать, что машина не новая и за годы они уже подняли и опустили стекло не одну тысячу раз. Если случилась такая беда, что стекла поднимаются медленно и неравномерно - разберите дверь и смажьте полозья. Как правило, проблема кроется именно в смазке.
5. Облезшие поводки дворников. Это конечно болезнь, но лишь косметическая. Лечиться очисткой поводков от старой краски, грунтовкой и нанесением нового слоя краски.
6. Разные зазоры по всему кузову. Это скорее не болезнь самих машин, а болезнь предыдущих владельцев, которые зажали деньги и купили дешевые и кривые кЕтайские детали, которых выпущена гора и маленькая кучка. Обязательно обратите на это внимание, если где-то видите, что зазор либо очень большой, либо очень маленький, пристально изучите эту часть автомобиля. Возможно, было ДТП - должны быть результаты ремонта. Откройте крышку бензобака и посмотрите на болты, которые ее держат. Если на них содрана краска, то скорее всего ее снимали, чтобы подобрать цвет.
7. Осмотрите все проемы автомобиля (двери, капот, багажник). Очень часто многие автовладельцы экономят деньги при покраске автомобиля и красят его только снаружи. Если машина красилась именно так, то в проемах при хорошем освещении можно будет увидеть переход краски, а если делал не профессионал, а дядя Коля из соседнего гаража, то не исключены и подтеки. В проеме водительской двери должны быть заводские наклейки с рекомендациями по давлению в шинах и прочей информацией.
8. Внимательно изучите нижнюю грань двери. Встречал несколько хонд, у которых гниют двери. Причин масса, но основные - это забитые стоки в низу двери, от чего застаивается влага и нарушение ЛКП, к примеру, открывая дверь чиркнули ей об бордюрный камень. Машины у нас низкие, а бордюры не пойми какие.
9. Провисшие двери. Особенно применимо к купехам и седанам, т.к. двири тяжелые и длинные. Слабое место - пальцы дверной петли. Лечится заменой пальцев (чертеж).
Про ЛКП писать вообще не буду. Это болезнь для всех машин. Не в вакууме ездим, а по дорогам общего пользования, где вперемешку с пылью и грязью иногда летают камни и шипы от зимних шин...
Кузов - это основное, если он живой, то половина дела сделано. Все остальное - дело наживное, но давайте посмотрим, куда еще стоит взглянуть.
Мотор:
1. Жор масла. Любой настоящий хондавод знает, что это такое. "Ходит легенда, что в высоко в горах Японии есть Honda, которая не ест масло. Но ее никто не видел"

2. Мокрая масляная жижа в выхлопной трубе. Заведите машину, погазуйте, прокатитесь на ней. По возвращению, возьмите салфетки или тряпку и протрите внутри банки, там должны быть сухая черная сажа. Если жижа - будут проблемы с движком. Надо смотреть и разбираться.
3. Посмотрите под капотом, нигде ли нет масленых подтеков и пятен. Если есть, то вероятнее всего рассохлись прокладки, что не есть хорошо. Лечиться заменой необходимой прокладки. Но это и вам звоночек, что продавец не особо следит за своим автомобилем.
4. Плавают обороты. Это не распространенная неисправность хонды, но встречается. Вероятнее всего - это забитая грязью дроссельная заслонка, особенно если на впуске стоит дешевый фильтр нулевого сопротивление. Лечение простое - снять дроссель и почистить его и почистить датчик (клапан) холостого хода. Если не помогло - смотрите датчик кислорода (лямбда зонд).
5. Вибрации - проверьте опоры (подушки) двигателя, вероятнее всего проблема в них.
Пробег:
Не один уважающий себя хондавод не будет страдать дебилизмом и скручивать пробег у своего автомобиля. Ведь это хонда, при должном обслуживании их моторы способны пройти до 1 млн. км. (Honda Accord прошла 1 600 000 км) Поэтому большой пробег на одометре - это не признак усталости автомобиля, а знак японского качества. Никогда, НИКОГДА не скручивайте пробег на своих хондах и бейте по рукам тех, кто это делает.
Если пробег подозрительно маленький - обратите внимание на потертость руля и продавленность водительского сидения. Это будет еще одной из дополнительных подсказок, если конечно руль и сидушки не менялись.
Ресурс двигателя:
Точных цифр нет и Вам их никто никогда не предоставит, т.к. на это влияет куча факторов, начиная от установленных/замененных компонентов и заканчивая прокладкой между рулем и сидением.
На одном из автомобильных проектов нашел информацию о ресурсе мотора, насколько верить этим цифрам - решайте сами:
Моторы D-серии: 250 тыс. км
Моторы K-серии: 300 тыс. км
Что необходимо сделать перед покупкой ?
Если Вы внимательно осмотрели машину, никакого криминала не обнаружили - в любом случае советую ехать в сервис и смотреть машину на подъемнике специалистами и проверьте геометрию кузова автомобиля + не забудьте сделать компьютерную диагностику. Лучше потратить некоторую сумму денег и получить уверенность, что автомобиль в хорошем состоянии, чем купить на свой страх и риск и потом с ним маяться еще не один месяц.
А так же дополнительно расспросите специалистов сервиса и владельца, что когда менялось и что надо сделать в ближайшее время.
Что необходимо сделать после покупки подержанного автомобиля Honda ?
Обязательно замените все расходники: масла, фильтра, свечи, если требуется - колодки. Не лишним будет заменить ремень ГРМ, если его не меняли в ближайшее время. А так же проверите предохранители на предмет перегоревших. В сивках 6 поколения они находятся под рулевой колонкой.
Так же, обязательно ознакомьтесь с регламентом технического обслуживания Honda.
---
Если остались вопросы или дополнения - пишите. Обсудим. Всем удачных покупок
