Любой автомобиль, вне зависимости от производителя и страны сборки, рано или поздно требует технического обслуживания. Благо, производители позаботились о своих клиентах и составили регламент обслуживания для сервисов. Но ездить на официальное ТО не всем по карману ... Да и самому поковыряться в любимом автомобиле всегда интереснее и приятнее.

Данный технический регламент разработан для автомобиля Honda Civic EK9 Type-R и мотора B16B, рассчитан на установку оригинальных запчастей. Оригинал найти можно, но сроки поставки и цена не всегда приемлемы. Поэтому настоятельно прошу всех изучать рекомендации по срокам замены не оригинальных запасных частей. Ведь все мы знаем народную мудрость: "Сток - не круто, а тюнинг ломается".
Чтож, приступим:
Что меняем ? | Каждые ... км. | Примечание |
---|---|---|
Моторное масло | 5 000 - 7 500 км | Для замены потребуется 5W40, объем 3,4 литра 1 |
Масляный фильтр | 5 000 - 7 500 км | Замена производится при замене масла |
Топливный фильтр | 40 тыс. км. | или по мере загрязнения от не качественного топлива |
Воздушный фильтр | 15 тыс. км. | или по мере загрязнения |
Жидкость в МКПП 2 | 40 тыс. км. | Необходимый объем около 2 л. |
Жидкость в ГУР | 50 тыс. км. | Потребуется около 1 л. PSF 3 |
Тормозная жидкость | 1 раз в 2 года | Для полной замены требуется около 1 л. DOT4 4 |
Охлаждающая жидкость (антифриз) | 1 раз в 2-3 года | Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Объем бочка 4 л. 5 |
Свечи зажигания | 60 - 100 тыс. км. | Платиновые свечи зажигания 6 |
Корректировка света фар | 1 раз в год | - |
Ремень ГРМ | 100 тыс. км. | Рекомендуется не доводить ресурс ремня до предела и менять на 85-90 тыс. км., при обрыве гнет клапана! |
Ролик-натяжитель ремня ГРМ | 100 тыс. км. | - |
Сальник лобовины коленвала | 100 тыс. км. | - |
Сальники распредвалов | 100 тыс. км. | Потребуется 2 шт. |
Прокладка клапанной крышки | - | ресурс – до вскрытия узла |
Кольца свечных колодцев | - | ресурс - до вскрытия узла |
Регулировка клапанов | 40 тыс. км. | Для проведения регулировки потребуются: - прокладки клапанной крышки; - кольца свечных колодцев. Ресурс обусловлен отсутствием гидрокомпенсаторов |
Насос охлаждающей жидкости (помпа) | 180 - 200 тыс. км. | В случае использования не оригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое |
Передние тормозные колодки | 25 – 60 тыс. км. | В зависимости от производителя и стиля езды |
Задние тормозные колодки | 40 - 60 тыс. км. | В зависимости от производителя и стиля езды |
Втулки переднего стабилизатора | 40 - 50 тыс. км. | В зависимости от производителя и стиля езды |
Стойки амортизатора | 100 тыс. км. | В зависимости от производителя и стиля езды |
Капитальный ремонт двигателя | 300 тыс. км. | При своевременном обслуживании двигателя, использовании только качественных запчастей и жидкостей, постоянном контроле уровня масла |
Протяжка колесных гаек | 5 тыс. км. | Усилие затяжки колесных гаек: 108-110 Нм или 80 - 81 ft/lps 7 |
1 Не забывайте, что моторы HONDA любят "кушать" масло во VTEC'е, а следовательно за уровнем масла постоянно надо следить и по мере необходимости подливать. Берите только качественные масла не ниже SH или SJ стандарта по API (с запасом) и не мешайте разные марки производителей!
- SH - для двигателей до 1996 года или раньше. По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
- SJ - для двигателей 2001 года или раньше. Масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложений. Могут применяться в тех случаях, когда рекомендованы масла уровня SH и более ранних.
Информация с сайта tnk-oil.ru
Не забывайте менять масло каждый раз после зимней спячки вне зависимости от пробега, т.к. за время простоя автомобиля образуется осадок, что негативно может сказаться на работе двигателя.
Совет найденный в группе вконтакте eksquad:
при замене масла, при открученной снизу пробке, если подуть в заливную горловину- компрессором с тряпкой, или даже ртом(ахах, ну а что делать) то влазит стабильно грамм на 300 больше масла, и грязное собственно тоже вытекает
2 Основатель компании Spoon Sports Ichishima Tatsuru советует менять трансмиссионную жидкость каждый раз при смене моторного масла (см. фильм VTEC Club c 00:18:44)
3 В системе гидроусилителя руля автомобилей HONDA необходимо использовать исключительно PSF (Power Steering Fluid). В противном случае насос быстро выйдет из строя.
4 У тормозной жидкости DOT4 выше точка кипения по сравнению с DOT3. Поэтому она более пригодна для больших нагрузок, когда предполагается, что тормозная система будет перегреваться. НО, DOT4 разъедает краску. Малейшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте коррозии.
5 Строгий запрет на использование отечественных жидкостей. Двигатели "цельноалюминиевые", поддельный антифриз вызовет интенсивную коррозию как в головке, так и в блоке.
6 Внимательно изучите упаковку или ознакомьтесь со сроком службы свечей на сайте производителя.
7 Применимо ко всем автомобилям марки Honda, но на всякий случай изучите инструкцию по эксплуатации.
---
Кто-то скажет, что сроки по замене жидкостей уж очень короткие и можно еще покататься на машине. Покататься конечно можно, но тут решает сам для себя. Все-таки автомобиль не новый, дорогами у нас называют то направление, в котором собираются проехать, под АИ98 зачастую продают АИ92 с кучей присадок, экология ужасная и т.д. Куча мелких факторов, которые вступают во взаимодействие между собой и сказываются на работе механизма. Да и эксплуатировать такой автомобиль, как простое средство передвижения не целесообразно.
Уверен, что информацию о проведении ТО для Honda можно дополнить, а возможно и подкорректировать. Буду рад любым дополнениям и уточнениям. Ведь для меня эта информация стала как-никогда актуальна
На данный момент это вся информация, которой я располагаю. В дальнейшем постараюсь дополнять и обновлять информацию о проведении технического обслуживания автомобилей Honda ... Всем спасибо за внимание и до новых постов.
Пост написан по материалам с сайтов hondavodam.ru и autoportal.ua
P.S. По старой доброй традиции, не забывайте подписываться на обновления, оставлять развернутые комментарии по теме поста и дополнять его актуальной информацией, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться", рассказывать друзьям о проекте. Ну и, конечно же, заглядывать на форум.
Ну, что ж, я рад, что подобная информация стала наконец актуальна для тебя) Хотя наверняка и для других владельцев EK9 она может быть полезной.
Не без твоей помощи Серег
Спасибо большое за наводку. Надеюсь, со временем табличка дополниться 
Да пожалуйста)
отличный пост.
страничку в закладки папка "мануалы", взял за основу.
Спасибо большое. Старался
Весной поеду на плановое техническое обслуживание своей хонды, возможно еще что-то новое узнаю и добавлю в пост 
надеюсь не к официалам поедешь-то?? а то как-то мы клубом катались тут не давно, кроме как бесплтатного кофе с конфетками, да тест драйвами ничем не удивили. а порой даже и расстроили. много что не заметили, и лишнего понаговорили, даже сказали то, что вообще в порядке.
Само собой. Тоже наслышан про работу официальных дилерских центров и про то, как проводится у них техническое обслуживание. Поеду в тот сервис, где моя машина строилась. Там сделают все качественно и с гарантией )))