Наверное, многие из Вас хотя бы раз слышали такое понятие, как развесовка авто. Тут конечно понятно, что речь идет о распределении веса по осям, но как это делается и зачем это надо, всегда оставалось у меня под вопросом. На днях не поленился полазить по сети и надергать информации, которой теперь делюсь с Вами ...
Развесовка автомобиля по осям – распределение всей снаряженной массы автомобиля (масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля, т.е. в состоянии готовом к движению) между передней и задней осями. Равномерно распределить вес на переднюю и заднюю часть машины можно при помощи регулировке угла наклона всего автомобиля в одну из сторон: вперед или назад. В этом случае не гарантируется улучшенная или ухудшенная управляемость автомобиля и соответствие техническим характеристикам, заявленное производителем транспортного средства. Также изменить развесовку автомобиля можно путем снятия серийных кузовных деталей, силовых агрегатов и узлов. Или, наоборот, их заменой на более легкие аналоги. Настройка развесовки очень важна для таких дисциплин, как дриф, т.к пилотам приходится непосредственно манипулировать массой автомобиля находясь в заносе. Но и пилоты других дисциплин ей не пренебрегают.
Многие из нас полагают, что для того, чтобы заставить машину ехать быстрее надо в первую очередь лезть в мотор. Отчасти это правильно, но как Вы уже заметили, данный пост совершенно не о моторах. Первым делом надо подумать о лишнем весе авто. В ПТС указана масса автомобиля, но она не всегда соответствует действительности, т.к. там данные стокового авто. Если машина только с конвейера, то да, они верны, если нет, то давайте разбираться ...
Пара-тройка колонок, магнитола, усилитель, сабвуфер, комплект шумоизоляции авто, защита двигателя, дополнительные распорки, стабилизаторы, пара килограммов антикора, коврики в салоне, чехлы, четки на зеркале заднего вида, килограмм картошки в багажнике и т.д. – все это на заводе никто не считал. Производитель указывает вес авто на заводе, сколько она будет весить во время эксплуатации он просто не может знать.
Фактический вес машины на данный момент можно узнать только на специализированных автомобильных весах, главным свойством которых является возможность не только узнать абсолютный вес машины, но и вес, приходящийся на каждое колесо в отдельности, что позволяет максимально точно сделать развесовку. Простому обывателю это скорее всего не нужно, но тем, кто настраивает автомобиль для конкретных целей: идеальная управляемость, дрифт, проходимость или максимальный «зацеп на старте» для драг рейсинга и светофорных гонок это просто необходимо.
В ходе взвешиваний автомобиля можно понять, почему постоянно пробивает то или иное колесо, почему одно из них отчаянно буксует на ровном и одинаковом асфальте, почему занос так сложно контролировать и удержать машину, и другие полезности, а так же сделать настройку подвески, что поможет улучшить управляемость за счет оптимального баланса шасси.
Интересный факт: разброс между колесами иногда может достигать 100 и более кг. Если не заниматься тюнингом, то вес на каждом из колес можно сбалансировать путем регулировки винтовых стоек!
Пользы от знания распределения веса не меньше, а может даже и больше, чем от знания точной мощности своего двигателя. Да и в конце концов – взвешивание автомобилей - одна из основных контрольных процедур в автоспорте.
Информации, о правильном распределении веса в процентном соотношении так и не нашел. Видимо для каждой дисциплины она своя (обсудим это в комментариях к посту), но для дрифта считается оптимальной 50% веса на каждую ось, соответственно по 25% веса на каждое колесо. Причем взвешивание автомобиля происходит при пилоте в машине, в полном обмундировании. Это позволяет добиться оптимального веса на каждое колесо при симбиозе машины и гонщика.
Полазив по сети, нашел еще информацию, что людей интересует развесовка поршней и шатунов.
Шибко я в этой области не силен, оставлю ее для комментариев, но как я понял, развесовка шатунов и поршней заключается в подгонке этих деталей под один вес с точностью до сотых грамма и соответственно их облегчение, пусть и на пару грамм. А так же их балансировка и полировка, чтобы ходили точно по заданной траектории и ни миллиметра в бок. Кто-то говорит, что это придаст двигателю мощности, кто-то с пеной у рта утверждает, что мотор проживет дольше из-за большей синхронизации деталей. Теорий много, фактов - пока не нашел. Конечно, поршни и шатуны можно купить в более легком и прочном исполнении в специализированных магазинах, но руки-то у всех будут чесаться скинуть еще хотя бы немножко ...
P.S. Подписывайтесь на обновления, читайте мой автоблог, оставляйте комментарии. Тема взвешивания автомобиля и его агрегатов довольно-таки интересная. Поэтому буду очень признателен дополнениям, мыслям и диалогам.
З.Ы. Не швыряйте пожалуйста ссылки на информацию. Лучше изложите ее в комментариях сжато и доходчиво. Это будет куда полезнее ...
Спасибо.
Ну про развесовку авто по осям , где-то встречал мнение что самая идеальная машина для дрифта это Мазда RX-7, ибо роторный дрыгатель лёгок, что даёт практически идеальную развесовку по осям, однако что-то немного рыкс я видел на D1, может быть дело в малом ресурсе роторного двига. А вот про развесовку поршенвой скурено очень много мануалов, вывод следующий чем легче детали КШМ, тем меньше инерционная нагрузка на детали, то есть двигатель будет быстрее откликаться на педаль газа, крутиться он быстрее не будет это уж точно, но в итоге мы получаем очень живой двигатель, но старт с 2000 об\мин, иначе просто глохнем. Ещё шатуны, их не просто взвешивают, их ещё и центруют, то есть находят центр тяжести, и приводят его к одному значению на всей группе. Полируют в силу того что прочность детали обработанной "в зеркало" несколько прочней детали с обычной поверхностью, меньшие усталостные напряжения, меньше локальный нагрев. Бытует мнение что при облегчении ШПГ нужно облегчать соответствующие противовесы на коленвалу, и после этого его балансировать, иначе вкладыши проворачивает, и привет)
Хех, спасибо большое за информацию. Хорошо она дополнила мой пост )))
Не уверен, что данному изображению место в посте про развесовку, но судя по картинке, автомобиль ведет себя по разному в зависимости от центра тяжести ...
Да, спасибо большое. Тут ему самое место
Может быть тупой вопрос ... А как сбалансировать вес с помощью винтовых стоек ?! Ведь они веса не придают.
Если честно, то с этим никогда не сталкивался, но как я понял, путем изменения высоты. Т.е. чем ниже, тем больше вес идет на эту ось, чем выше, тем вес больше распределяется на другие оси. Как-то наверное так )))
В таком случае у стоек будет разный ход и ИМХО она станет кривой и какую нибудь стойку будет легко пробить ) Хотя эта развесовка больше в дрифте играет роль, но у меня интерес к прохождению поворотов на скорости и устойчивость А/М
Я думаю, тут разговор идет о том, чтобы не каждую стойку по своему крутить, а парно (перед/зад). А уже от полученных данных развесовки и отталкиваться.
Чубака, я не пойму если вес авто перенесен на переднюю ось и он (авто) заднеприводный то, управляемость не достаточна, а если у меня гольф vr6, то мне массу надо куда переносить? Ответьте пожалуйста
Я думаю, что с вопросом развесовки лучше все-таки обратиться к профессионалам, которые ей занимаются. Не уверен, как это на гольфах, а на сивках 6 поколения развесовка примерно 60 на 40, где 60 - приходится на перед. На гольфе примерно тоже самое, если никаких изменений в конструкцию не вносилось.
Идеальной развесовкой (эталоном) считается 50/50. Под нее подгоняют дрифт кары, т.к. при таком балансе проще управлять машиной в заносе. Но на сколько я знаю, для драга - стараются нагружать ось с приводом, чтобы лучше был зацеп за трассу. Поэтому вначале надо понять, для каких целей делать развесовку, а потом уже гнать машину к специалистам.
Идеальная развесовка автомобиля - это 52/48.
Такую развесовку легко сделала фирма на автомобиле Тесла.
Это пишу сразу, не дочитав ленту и не заглядывая в инет.