Не сочтите меня занудным, но без знания терминов в современном авто-мире просто никуда.
На днях в разговоре с другом услышал фразу:"да он был на сликах" ... И понеслась-поехала. Пока он там что-то мне пристально втирал, я у себя в голове уже нарисовал новый пост, всплыла приблизительная картинка и т.д.
Давай те же разберемся, что такое слик ...
Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведенные слики были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для драг-рейсинга. Благодаря отсутствию желобков протектора, увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, что увеличивает трение с трассой, что как следствие способствует хорошему сцеплению с трассой.
Но тут есть один нюанс, такой тип шин (слики) обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах, т.к. на влажной трассе они попросту проскальзывают, потому что нечем зацепиться за асфальт (потеря сцепления шины с влажной трассой называется аквапланирование).
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемое. Возникает, когда скорость достигает критического значения (в среднем 70 — 100 км/ч, но может доходить и до 40 км/ч), при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования. На большой скорости по мокрой поверхности колесо буквально всплывает.
По материалам Wiki
Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования. Автомобили, предназначенные для повседневной эксплуатации должны быть готовы ко всем погодным условиям. Но слики находят свое применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).
Также, благодаря отсутствию протектора, слики меньше деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину: благодаря меньшей деформации она меньше перегревается и вздувается. Мягкая резина также увеличивает сцепление с дорогой. Но постойте, это же гоночные шины ! При использовании в соревнованиях шина быстрее изнашивается и как следствие слики приходится гораздо чаще менять, чем обычные шины. Примерно пара заездов и шина идет на списание. Обидно конечно, но это соревнования и тут экономить не приходиться.
Так же при использовании гоночных шин сликов повышается расход топлива из-за большего пятна контакта с трассой.
Сейчас фактически все производители шин, представляя новые модели шин для повседневного использования, делают упор на этом, экономическая составляющая примерно 150-200 грамм топлива на 100 км, по сравнению с предыдущими моделями, а так же экологическая: меньше расход топлива - меньше вредных выбросов в атмосферу.
Попробовать "эффект сликов" можно путем использования зимней резины в летние время, т.к. резина для зимы по своим свойствам мягче, пятно контакта больше и т.д. Так же как и износ, расход и состояние ходовой... Если машина не подготовлена к соревнованиям, то лучше не экспериментировать. ИМХО
Как и в посте про реплику тут есть нюанс, и как обычно отличились русские производители. Воспользовавшись громким словом на устах тюнеров, зарегистрировали компанию Slik и начали штамповать литые диски.
Да да, пишется по разному, но произноситься-то одинаково.
Про диски ничего плохого сказать не могу, т.к. ни разу с ними не сталкивался, но остерегайтесь путаницы ...
Одна поправочка, Slik шлёпают не литые диски, а ковку, а её родимую у нас делают кроме Слик только ВСМПО если я не ошибаюсь, да и отзывов плохих и о тех и друих признаюсь не слышал. Да ещё слики (которые резиновые =)) их не всегда списывают, есть специальное оборудование на котором после соответствующей обработки покрышки наваривают (напаивают) новую резину, имеется ввиду та часть что образует пятно контакта. Не нашёл фото сего процесса, но думаю если постараться найти можно.
Большое спасибо за дополнение )))
Заметил на некоторых фотках что машины ехавшие на сликах спускают задние слики зачем?
Если честно, то не замечал, но скорее всего, чтобы на старте было лучшее сцепление с трассой, т.к. из-за подспущенной шины пятно контакта становиться еще больше.
Ребят))) видимо вы и в правду не очень в сликах сильны))) не сказать, что я прям дока, но чуть чуть шарю)))
в общем то слик бывает разным, слик с более жестким ребром идет под кольцо, с более мягким в дрэг... как правильно заметили на дрэговых сликах давление уменьшают, за тем, чтобы пятно контакта было больше, плюс при прогреве резины перед стартом воздух внутри балона нагревается, что дает расширение шины...
слик бывает сухим и мокрым( как в формуле 1 например) и промежуточных несколько видов (зависит от состава резины)
еще бывают полуслики но это отдельная тема
всем удачи
Спасибо за дополнение. Очень полезный материал по сликам
Нагрузка колосальная идет на заднюю ось, т.к. драговые и дрифтовые автомобили заднеприводные в основном, либо полный - реже. При моменте в 60-70 килограмм и мягкой резине, коей слики являются, во избежание деформации резины (грыжа, разрыв резины) сдувают..
Большое спасибо за дополнение. Но слики не все мягкие, встречаются и жесткие, правда реже ... К примеру жесткие слики используются в соревнованиях серии NASCAR, т.к. медленнее изнашиваются посравнению с мягкой резиной и дают достаточно большое пятно контакта на высоких скоростях.
Слик сам по себе имеет другой уровень жесткости в отличии от обычной резины, поэтому в категории сликов тоже есть разная плотность. Наскаром не увлекаюсь, не могу утверждать, но подозреваю у них, как у формулы1, всегда на соревнованиях с собой три вида (не комплекта) этих сликов, первый для сухой дороги, микст для сальной, и третий для дождя
...три вида (не комплекта) этих покрышек* Ошибся, второй и третий комплект другие покрышки, то есть к сликам отнести их никак нельзя
И даже ничего возразить не могу, т.к. не сильно осведомлен в данном вопросе