Привет мои читатели и подписчики. Сегодняшний пост будет несколько в ином формате, чем обычно, т.к. я не являюсь его автором и на лавры не претендую. Материал подготовил и безвозмездно предоставил Александр (silver), за что ему отдельное спасибо и низкий поклон за помощь в развитии проекта.

Сегодня мы поговорим о чиповке мозгов хонда, что это такое и как это сделать своими руками в домашних условиях. Надеюсь, будет интересно и познавательно ...

Hondata S300 P28 ECU

Ни для кого не секрет, что за корректную работу двигателя отвечает электронная плата, которую в простонародье называют "мозгом автомобиля". Изначально в нее зашита прошивка заводом изготовителем, чтобы все работало именно так, как этого хотели конструкторы и инженеры. Но при глобальных вмешательствах в компоненты двигателя, мозг просто не понимает, как правильно работать с новыми компонентами и продолжает подгонять работу мотора под заводские настройки. Выход конечно есть - необходимо перепрограммировать мозг под новые компоненты (настройка машины). Для этих нужд можно либо купить готовое решение, на базе других ECU (Electronic Control Unit), либо, если это позволяет ваш - произвести чиповку мозга автомобиля. Об этом Александр и расскажет нам в рамках данного поста ...

---

В этой статье я хотел бы рассказать о "чиповке" мозгов Honda на примере p28. Помимо мозга p28, таким же образом чипуются мозги p08, p72, p06. Донором выступал мой мозг 37820-p28-g01:

Honda 37820-p28-g01 ECU

Для чиповки мозга 37820 p28 Вам понадобится:

  • Ацетон, для того чтобы удалить лак с поверхности платы;
  • Паяльник с узким жалом, желательно помощнее, т.к. стоковый припой с повышенным содержанием олова, а следовательно он тугоплавкий;
  • Отсос припоя;
  • Припой с флюсом/канифолью;
  • В качестве перемычки можно использовать оставшуюся часть от выводов резистора. А также можно установить тумблер, главное его далеко не уводить и разместить на крышке мозга. Америкосы пишут, что длинные провода ловят помехи и прочее, и мозг можно испортить;
  • Конденсаторы 104, 100 нФ (нанофарад). В места С51, С52;
  • Резистор 1 кОм. на место R54;
  • Логика серии 74HC373. Необходима для использования чипа памяти;
  • EEPROM или она же E2PROM память серии 29C256 с 28 ножками. Я покупал фирмы ATMEL ~230 руб.;
  • Кроватка для памяти E2PROM серии 29С256, 28 ножек. Необходима для того, чтобы чип можно было вынуть и перезаписать прошивку.
Небходимые компоненты для чиповки ECU Honda 37820-p28
Подготовка к чиповке Honda 37820-p28-g01 ECU

Немного лирики для понимания:
Без всего этого добра мозг p28 работает на сток прошивке, которая зашита непосредственно в сам мозг. Мы же вставляем в мозг "внешнюю память" и с помощью перемычки J1 мозг загружается уже с внешней памяти, а не с внутренней. Логика - это не что иное, как однонаправленный буфер на 8 бит. Применяется 74hc373 для контроля 16ти битными устройствами. И собственно E2PROM память.

Почему именно E2PROM память? EEPROM - это Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory т.е. электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ. Однако помимо E2PROM есть mask ROM (ПЗУ масочного типа, одноразовая, самая стойкая к излучениям и прочему), OTP ROM (один раз программируется), UF ROM (стирается с помощью УФ), а также FLASH.

По сути, на западе нет разделения между flash и e2prom, однако, у нас их разделяют и не спроста. Дело в том, что EEPROM допускает побитное стирание и программирование ячеек, в отличие от FLASH, где стирание/программирование доступно только блоками по 32/64/128/256/512 ячеек. Flash имеет свои преимущества, но в нашем случае нужна память именно E2PROM.

Та же хондата/хондаверт по сути есть эмулятор EEPROM памяти. И при настройке мы изменяем в реальном времени топливные карты и карты зажигания и подбираем оптимальные параметры для именно нашего мотора.

Перейдем к самой чиповке мозга p28:
Первое, что мы делаем - берем ацетон и очищаем от лака область распайки. Делать это можно ватным диском или ватными палочками, тряпочкой, чем угодно. Главный минус ватного диска в том, что он раздирается об контакты и потом очень долго приходится убирать его остатки.

Подготовка к чиповке мозга 37820-p28 Honda

Собственно, после очистки получается, что-то на подобии этого. Видно где нет лака, а где он остался.

Очистка контактов мозга 37820-p28 Honda от защитного лака

Ну и собственно приступаем к подготовке платы для впайки наших элементов.

Берем отсос припоя, паяльник, канифоль. Греем контакт и осторожно отсасываем припой. Для того, чтобы прочистить отверстие от контакта можно использовать зубочистку или иголку. В целом ничего сложного, главное постоянно очищайте отсос и жало паяльника от припоя.

Результат должен быть примерно таким:

Подготовка платы ECU Honda p28 для впайки

Подготовка платы ECU Honda 37820-p28 для впайки

Далее берем наши элементы и аккуратно их впаиваем. Перемычку (джампер) J1 я сделал из вывода резистора R54.

Внимание! Обратите внимание на ключи на самих микросхемах и кроватке. Они должны совпадать на плате и на микросхеме.

Ключи на микросхемах и кроватке

Для пайки я использовал припой в котором сразу есть флюс. Очень удобно, т.к. контактов очень много. В итоге получается, что то вроде такого:

Впайка новых элементов для чиповки мозга Honda p28

И фотография с другой стороны, для полноты картины:

Впайка новых элементов для чиповки мозга Honda

Спасибо за внимание. C уважением, Александр (silver).

P.S. Если будут вопросы - пишите в комментариях к посту, постараюсь все разъяснить.
Про даталог. Даталог я еще не впаивал, поэтому, как только сделаю это - обязательно напишу статью.

---

По моему, вышло достаточно информативно и простым человеческим языком. Александр, еще раз спасибо за подготовленный материал. Очень надеюсь на продолжение :oops:

Друзья, для тех, кто ни разу не держал паяльник в руках, но хочет попробовать провести чиповку мозгов p06, p08, p28 или p72, я нашел небольшую шпаргалку, где описаны основы, как правильно паять. В сети полным полно информации, и если этого будет недостаточно, Вы и сами сможете найти.
Небольшое пособие для тех, кто не умеет паять (Adobe Reader XI)
1.4 МБ.

На сегодня это все. До новых постов друзья ;-)

P.S. По сложившейся традиции, не забывайте подписываться на обновления моего Honda блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в гугл плюс и ... и САМОЕ ГЛАВНОЕ - посещайте форум владельцев автомобилей Хонда !!! Там уже обсудили много всего интересного, но очень не хватает активного живого общения и новых интересных тем. Очень буду признателен любой помощи в его развитии и наполнении :oops:

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту