Honda Civic VI Type-R EK9

Машина моей мечты или посылка из Японии

Автор:Alex |Pубрика:Мануалы

Очень часто, на автомобильный форумах и конференциях народ облегченные колесные гайки для литых дисков. Ну в принципе логично, какой смысл ставить крутые облегченные гайки на штамповку ???

Собственно меня эти гайки очень заинтересовали, захотел приобрести их себе на автомобиль и я начал рыть в глубь ...

Облегченные (легкосплавны) колесные гайки D1 Spec

Облегченные (легкосплавны) колесные гайки D1 Spec - пожалуй самые ходовые (см. фото выше). Если выбирать цвет, то черные колесные гайки самые универсальные, т.к. стильно смотрятся на литом диске любого цвета, но цветов у данного производителя масса. Именно их я встретил в самом начале своего пути. Смотрятся стильно, эффектно, привлекают взгляд неискушенной публики своей конусной формой, но у этих колесных гаек есть один огромный минус - они из алюминия. Вот это меня и насторожило ...

Начал искать информацию по легкосплавным колесным гайкам D1 Spec. В основном их продают по 3000 руб. за комплект (20 штук). В принципе 20 штук в комплекте - это нормально. Ведь на ту же самую Хонду надо по 4 гайки на каждое колесо + гайки на запаску. Как раз выходит все ровно.

Но алюминий - есть алюминий. Спросил на Honda форуме про долговечность данных колесных гаек и мне ответили следующее:

Скатяра
как повезет. у меня 3 месяца прожили. главное затягивать руками аккуратно и не одури.

Die$el
когда у меня в один прекрасный день открутилось колесо и я услышал как оно долбит на жд переезде, я доехал до ближайшего магазина и купил горсть стальных гаек, а эту ху*ту выбросил, остались только те что не ставились на машину, комплект был из 20ти, валяются как сувенир, на работе, в гараже, подарил кому то одну... за те деньги что за них просят лучше купить или простые гайки или какую нибудь горилу, но то что не алюминиевые это однозначно.

В принципе я согласен с ребятами (надеюсь они не обидятся, что я их процитировал). Да, эти гайки симпатичные, да, они легче стоковых, но алюминий портит все, ну и много веса с ними не сбросишь. Проще в туалет сходить "по большому" перед гонкой )))
Я не готов менять колесные гайки каждый раз, когда меняю резину, да и жизнь свою доверять им как-то стремновато.

Тем, кто все-таки остановил свой выбор на гайках D1 Spec, нашел следующие рекомендации:

1. Затягивайте эти гайки максимально осторожно. Алюминий очень мягкий и сорвать резьбу, как 2 пальца об асфальт;
2. Перед затяжкой, оберните головку гайку малярным скотчем. Будет более плотно сидеть в ключе, как следствие Вы не помнете ее уголки, да и содрать с гайки краску будет сложнее;
3. Меняйте гайки после каждой смены резины, т.к. резьба превращается в труху.

Где-то находил информацию, что гайки изготовлены из авиационного алюминия. Но что такое авиационный алюминий ??? Оо

Из аналогов есть колесные гайки TPI из кованного алюминия.

Гайки колесные TPI выполнены из кованного алюминия. Но если честно, то я понятия не имею, чем отличается кованный алюминий от авиационного. Может кто-нибудь подскажет ?

Находил множество отзывов про гайки TPI (Taper Pro), народ говорит, что они будут понадежнее D1 Spec, но все равно они из алюминия ...

Несмотря на все это, некоторые дилеры утверждают, что гайки TPI изготовлены из прочной углеродистой стали. Не буду спорить, ведь я еще не до конца изучил данную кухню, возможно мне на глаза попадали только из алюминия.

В принципе колесных гаек для литых дисков масса. Я нашел производителей: D1 Spec, TPI, McGard, Muteki, Gorilla и Shadow. Но самые популярные я расписал в посте.
Давайте обсудим их ? Кто чем пользовался ? Какие впечатления ? Насколько они долговечны ? Стоит ли тратиться на такие гайки или все-таки остановиться на стоковых ?

Спасибо.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте
Сопутствующие теги:,
Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!

18 комментариев к “Облегченные колесные гайки”

  1. avatar Yurka

    Минуту тупил, чтобы понять, что означает "Облеченные колесные гайки"... Потом всё-таки дошло, что это облеГченные! =)
    Во-первых гайки D1 Spec тоже сделаны из авиационного алюминия (это алюминий с примесями магния и кремния), который в 6-7 раз прочнее чистого алюминия. К тому же эти гайки всегда делают кованными и они прочнее даже стали. А на картинке, где у тебя TPI, это стальные гайки.

    Конусная форма не может привлекать взгляд, ибо при вкрученной гайке этот конус не видно! И вообще абсолютно все гайки имеют такой конус, иначе они не вкрутятся.

    Далее. На ступицах EK9 стоит пять шпилек, так что 20 болтов это именно для 4ёх колес.. и вообще, никто не возит гайки к запаске, тем более для гаек такой прочности они не нужны.

    И последнее. Эти гайки призваны снижать не общую массу автомобиля, а неподрессоренные массы ходовой части, что сказывается на управляемости, обрабатывании профиля дороги и уменьшении износа подвески. Но покакать перед гонкой всё же не лишне ;)

    • Хех, спасибо за развернутый комментарий и исправление моей ошибки. Теперь все подправил )))

      Облегченными колесными гайками сам никогда не пользовался, вот и решил завести данный пост для обсуждения. Про колесные гайки D1 Spec процитировал отзывы 2-х людей. Твое мнение третье и полностью противоположное. Какие гайки используешь сам ?

      Про картинку гаек TPI понял. Вот только не понял, как ты их различаешь ... Поделись секретом.

      Вот про то, что гайки все конусные - не соглашусь. Или у меня стоит откровенный колхоз, или гайки УГ, но у меня простые болты стоят. Видимо я отстал от современных тенденций автомобилестроения (((

      Про массу ходовой части не очень понял. На сколько гайки снижают массу ?

      P.S. Перед гонкой всегда надо какать и желательно за 3 дня не есть и не пить :D

      • avatar Yurka

        Пить можно, но за три дня до еды ;)
        Алюминий в любом случае мягче стали, но если правильно закручивать и не слишком часто, то всё нормально будет. Но алюминий как минимум в два раза легче и на четыре колеса вес снизится на полкило! Для кого-то мало, для кого-то много, особенно если мотор малолитражный.

        Неподрессоренные массы это все детали подвески. Кузов с двигателем это масса, которая висит на пружинах. А колеса, рычаги подвески, тормоза и гайки с болтами это всё масса, которая имеет прямой контакт с дорожным покрытием, чем она больше, тем хуже колесо будет обрабатывать неровности (инертность конструкции больше). Например, после кочки колесо, подпрыгнув, - медленнее вернется в контакт с дорогой. Кроме того, чем меньше масса у вращающихся деталей (у колеса с тормозным диском и гайки туда же), тем легче мотору раскручивать эту массу, а тормозам - замедлять.

        У меня на Сивике стальные были, но друзья ставили и алюминиевые. С ними просто аккуратнее надо обращаться. А резьбу можно срезать еще если шаг резьбы неправильный. Тогда и отвалится колесо.
        В идеале надо использовать титановые! =) У них масса даже немного меньше алюминиевых, а вот по характеристикам они круче любого другого металла!

        evs tuning titanium wheel nuts fortune auto titanium wheel nuts

        У D1 Spec тоже имеются
        А у тебя, если не гайки, а болты, то это вообще не японская машина, как я понимаю?
        Обычных гаек я еще никогда не видел на колесах. Если колеса штампованные и гайки на шпильки накручены, то они быстро самопроизвольно открутятся. А если на литьё такую гайку закручивать, то ты убьешь диск! И даже на болтах головки конусные, для того, чтобы они не выкрутились...

        Металл можно определить по обработке. Алюминий более податливый и обработка более точная
        Вот сравни засечки на концах гаек:

        steel wheel nuts aluminium nuts

        ЗЫ: нажми ctrl+f и еще раз напечатай Облеченные ;)

    • Во, спасибо за разъяснение. Теперь все стало гораздо проще.

      Не, все машины на которых езжу - сборка по VIN Япония. У самого Civic EK3, иногда катаюсь на Nissan Primera (рули левые). На Сивке там хрен поймешь что накручено и наколхозино, а на нисане вроде как сохранились заводские болты.

      Теперь понял свою ошибку. Болты и гайки это разные вещи. А у меня что-то в бошке щелкнуло, что это одно и то же )))

      P.S. Ну теперь-то я точно исправил все касяки со словом "облегченные" ))) Жара и начало рабочей недели сказываются ...

    • avatar Юзя

      Однако по поводу сохранения целостности вы, товарищ, заблуждаетесь.
      Почему?
      Да потому что неподрессоренная масса, как вы говорите, будет лучше обрабатывать поверхность полотна. И это верно, поскольку масса инертная снижена, пружине и амортизатору проще работать с меньшим весом. То есть интенсивность работы аморта и пружины "туда-сюда" увеличится. А ресурс резинок в рычагах зависит от числа этого туда-сюда. В случае, чем тяжелее диск, тем больше нагрузки идет на шину. Вам это уже объясняли.

  2. avatar MORDENVAL

    так что выбрал (сталь,алюминий,титан)?
    и какого производителя?

    • Однозначно титан. Пообщался с другом по поводу облегченных колесных гаек из алюминия, по его словам гайки из алюминия портят шпильки, что не рентабельно, т.к. гайки забивают и съедают резьбу. Он себе на машину недавно пригнал на машину гайки из титана. По производителю не знаю. Постараюсь при встрече сфоткать его гайки и взвесить. Ценник с ебея + доставка в районе 4к.

      • avatar MORDENVAL

        Да,я и сам для себя алюминий "отмёл" как вариант,почитав про них отзывы,зачастую не самые лестные.Упёрся в титан или сталь.Титан сложнее найти,да и не будет у меня машина так эксплуатироваться чтобы стальные гайки "не справлялись" и обязательно потребовался бы титановый крепёж колеса.Короче хз,всю голову сломал уже,а ещё и вентили покупать нужно будет,тоже хз какие.И всё это усложняется отсутствием дисков по факту.Так как они в процессе изготовки,то нет возможности примерить гайку,под какой ключ (17,19,21)

      • Как многие пишут, гайки для дисков из алюминия (даже "авиационного") - это одноразовый продукт. Один раз затянул, в следующий раз надо новую гайку ставить, если колесо не хочешь потерять по пути. Да и шпильки страдают из-за образующейся стружки.

        Сталь - это стандарт. Титан - это из разряда тюнинга + немного прочнее.

        На ебее в строку поиска вбей wheel nuts titan. Предложений моря на любой вкус и цвет ...

      • avatar Юзя

        Однако, товарищ, с гайками из титана будет ситуация, как с алюминиевыми… гайки сожрут шпильку. Или еще вариант сварятся со шпильками. Если брать, то комплект гайки - шпильки, все из титана. Ну и рычаги заодно из титана прихватить.
        Тогда ваш феншуй вырастет и эго ваше будет нагибать всех подряд.

  3. avatar александр

    надо применять стальные гайки! колесным крепежом занимаюсь много лет... и зависеть от случая не надо! алюминий-не тот материал! не для этого! одним словом гламур...да и только!

    • Тут как бы алюминий алюминию рознь. Как было выше написано - лучше всего использовать титановые гайки. Они и легче стали и прочнее.

      Нашел на досуге рекомендации по моменту затяжки (Нм) колесных болтов и гаек для Honda (все модели). Он составляет 108-110 Нм. А на облегченных колесных гайках Muteki SR48 12X1.5 написано 75-85 ft/lps.

      Переводим ft/lbs в H/м по данным из Wiki:

      0,7375621 ft·lb (Foot-pound) = 1 Н·м

      и получаем:
      75 ft/lps = 101.686352918 Н/м (мало)
      80 ft/lps = 108.465443113 Н/м (идеально)
      81 ft/lps = 109.821261152 Н/м (идеально)
      85 ft/lps = 115.244533307 Н/м (много)

      Как видно из этих расчетов, гайки полностью соответствуют стандартам затяжки колесных болтов. Единственное, что для того, чтобы правильно их затянуть с одним усилием, надо использовать динамометрический ключ :cool:

      • avatar Юзя

        Это все хорошо, но алюминий по определению течет при нагрузках..
        Хоть типа авиационный, хоть от шампуров, хоть от велосипедов. Бери Bimecc с головешкой 17 закрытые и на всю жизнь хватит.

  4. avatar Павел

    Забавно..... :lol:
    Третий год на двух машинах стоят Алюминиевые гайки ( D1 и RAYS), крутят их на шиномонтажах чем придётся (и пневмо-гайковёртами и ключами разными) не одну не сорвали, и не одну не потерял.....
    Причем, брал заведомо - Китай, по 700 рублей за комплект...

    • Тут видимо раз на раз не приходится. Я когда выбирал себе облегченные колесные гайки, выбрал Японские. Ценник конечно в районе 3к за комплект, но решил перестраховаться ...

    • avatar Чубака

      Значит тебе сильно повезло с китайскими колесными гайками. Вот наткнулся в сети на фотографию, как они могут быть деформированы при неправильной затяжке:

      Облегченные (легкосплавны) колесные гайки D1 Spec

      Судя по углу деформации - перетянули.

      • avatar Денис

        Данная фотография показывает скорее не качество гайки, а умственные способности хозяина! Так как видно что гайка удлиненная и в комплекте с такими гайками как правило идёт специальный ключ адаптер даже со многими китайскими репликами! И естественно если ещё тянуть обычным баллоником то вы добьетесь именно такого результата! А чего? Давайте купим секретки под внутренний спец. ключ, сам ключ, конечно же, сразу выкинем и будем использовать плоскогубцы ну и конечно, после всех манипуляций побежим фоткать и говорить, как нас обманули и какая не хорошая фирма производитель! Второе что хотелось сказать, перед покупкой надо понимать, что гайки данного типа (облегчённые) в первую, очередь предназначены для тюнинга и спорта! Это расходный материал и так же как и большинство деталей такого рода они рассчитаны на сезон! Но это не означает, что они дольше не прослужат, сезон это та гарантия, которую дает производитель и то что они за этот период времени выполнят свою функцию! Третье, я конечно понимаю, что данная фирма находится в непосредственной близости с Китаем, и даже более того второй филиал находится на самом материке но все же средне рыночная цена гаек составляет 70-100 богомерзких долларов! Хотите качество добро пожаловать на офф сайт rays и посмотрите сколько стоить оригинальный комплекс гаек серии ф1 при средне рыночной цене катайского хлама 4-5 тысяч рублей и поверьте, вы будете приятно удивлены! Так что господа если что-то и пишет, то будет добры писать осторожно реплика или что-то в этом роде.

  5. avatar Евгений

    5 лет использую комплект гаек RAYS из алюминия. Впечатления супер, не от вождения конечно, а именно от перемонтажа. Не маловажный плюс алюминиевых гаек, что они не "закисают", не корродируют со шпильками. Меняю колеса 4 раза в год (имею 3 постоянных комплекта: зима, лето, межсезонье (липучка)), с гайками, шпильками все ОК.

    П.С. У чувака на wolvo s40 оригинальные гайки БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ снаружи сталь, а внутри алюминий, делайте выводы господа, подобная конструкция не для облегчения, а именно против "закисания". :cool:

Оставить след



Для того, что бы оставить комментарий достаточно заполнить поля с именем и адресом электронной почты, который не будет отображаться посетителям на странице.

Буду очень признателен, если Вы оставите упоминание о данном блоге у себя на сайте.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прошу оставлять комментарии по существу. Весь спам будет удален.