Сегодня я хочу немного поговорить о тюнинге. В частности тюнинг коснется конечно же автомобилей Хонда.
Очень часто проходя мимо машин Хонда я бросаю на них косой взгляд, смотрю на обвесы, выхлопные трубы, воздухозаборники и конечно же шильдик Mugen на крышке багажника или фальшрадиаторной решетке.
Так что же такое этот Mugen ? Очередной красивый бейджик на машину или что-то большее ?
Как Mercedes имеет тюнинг ателье AMG и Brabus, которые занимаются тюнингом именно марок выпускаемых заводом Mercedes, так и Honda сотрудничает с тюнинг ателье Mugen Power, которое занимается улучшением характеристик и внешнего облика автомобилей Хонда.
Зачастую бейджики Mugen я вижу на Honda Accord и Honda Civic последних годов выпуска. Под капот заглянуть конечно же мне не удается, но внешне сразу заметны не стоковые бампера, спортивную выхлопную систему ...
Как обычно решил копнуть историю и залез в википедию:
Mugen Motorsports (M-TEC Co., Ltd, по японски - 無限) — японская компания (Mugen Power – торговая марка), основанная в 1973 году Хиротоши Хонда, старшим сыном Соитиро Хонда, основателя компании Honda. Дословно название Mugen переводится как «Без границ» или же «Безграничный», а окончание «Power» подразумевает, что речь идет о безграничной мощности, которую приобретает автомобиль после всех доработок и улучшений. Компания Mugen занимается тюнингом автомобилей Honda и выпуском запчастей и дополнительного оборудования для них. Строит автомобили и двигатели для гоночных серий Japan Li Mans Challenge, Formula 3, Super GT, Integra One-Make Race, Super Taikyu, Overseas Race, Formula Nippon и Circuit Challenge.
Mugen Power обладает весьма богатым прошлым, с «запахом» жженной резины и отработанного высокооктанового бензина. Впрочем, как и настоящим. В данный момент у компании насыщенная спортивная жизнь, но несмотря на это в последнее время компания в большей степени сконцентрирована на доводке дорожных автомобилей Honda и выпуске тюнинговых компонентов для них.
Компания Mugen Motorsports зародилась в папином (Соитиро Хонда) гараже и с Honda Civic 1200сс. Именно с этого автомобиля свое восхождение начинал Хиротоши будучи студентом университета. Определенное время деятельность компании больше походила на времяпрепровождение энтузиастов в попытках сделать «предмет воздыханий» лучше, мощнее и быстрее. Тогда компания казалась не такой могущественной, как это звучит сейчас и все же их работа имела определенный потенциал. Вообще история компании настолько покрыта мраком, что следующее событие, которое можно отметить это выпуск аэродинамического пакета для Honda Ballade CR-X в 1984 году. В 1992-ом свет увидел Mugen NSX prototype. Возможно, именно с середины 80-х Mugen начали развиваться в нужном направлении.
В 2004 году в связи с громким скандалом по уклонение от уплаты налогов, компания была реорганизована и переименована в M-TEC Co. Ltd. Право использовать торговую марку «Mugen Power» сохранилось за M-TEC. По большому счету ничего не изменилось. Те же специалисты, те же автомобили Honda, те же выдающиеся характеристики их продуктов. Только название компании поменялось, юридически не имеющее ничего общего со старым Mugen Motorsports.
Про данный японский бренд пожалуй можно написать книгу, в которую не удастся уместить все их достижения в автоспорте, а так же в развитии тюнинг аксессуаров для современных автомобилей. Поэтому на данном этапе я считаю нужным притормозить и не выходить за рамки данного поста.
Есть вопросы ? Задавайте ...