Всем привет. Тут на форуме в бортовике 6kiper'а начали обсуждать ручку переключения передач. Высоту и ее ход. Собственно поэтому и решил написать отдельный пост, дабы самому разобраться и другим подсказать.
Short Shifter (шорт шифтер) - это короткий рычаг переключения передач или в простонародье короткоходная кулиса.
Кулиса - это рычаг или система рычагов в механизме, служащем для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот (См. технический словарь).
Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.
Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:
При переключении передач требуется время для физического перемещения ручки КПП. Существенно его снизить позволяют короткоходные рычаги КПП другое название - шорт-шифтеры. Результат достигается за счет уменьшения длины верхней и увеличения нижней части рычага. Как следствие этого значительное !!! увеличение динамики разгона, пропадает люфт, передачи втыкаются точнее и быстрее.
У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.
Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.
Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
1. Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
2. Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
3. Большая четкость в действиях.
Что же мы имеем в итоге ? В самом начале поста я вставил цитату, где говорится, что короткий ход обусловлен малой длиной рычага и увеличением нижней части. Но потом привел пример шорт шифтера, который имеет достаточную длину и впал в ступор. Помню еще со школьной скамьи и из уроков физики, что чем длиннее рычаг, тем меньше силы нужно приложить (что является плюсом), но так же и увеличивается амплитуда (что является минусом, т.к. ход руки увеличивается). В общем я в замешательстве. Длинный рычаг - это хорошо, но как уменьшить его ход ?
В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем. Если я в чем-то не прав, то подскажите пожалуйста.
Собираю информацию для поста, по запросу Short Shifter мне помимо самих кулис выдавались еще и всякий адаптеры-переходники, которые предназначены для укорачивания хода самого рычага. По отзывам владельцев, свою функцию они выполняют хорошо. Поэтому очень надеюсь, что кто-нибудь отпишется в комментариях и расскажет о своих ощущениях после использоваться подобного девайся. Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.
Факт: В Honda Civic EK9 уже заводом устанавливался Short Shifter и это греет душу )))
На этом пожалуй все. Комментарии открыты для обсуждения, поэтому милости прошу. Очень надеюсь, что кто-нибудь дополнит информацию, а если что-то там не точно, то подправит.
Всем большое спасибо за внимание. До новых постов.
P.S. По старой доброй традиции, не забывайте подписываться на обновления, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться" и все такое. Ну и конечно же заглядывать на форум (ссылка в верхнем меню) ...
И снова, спасибо!)
Да тут особо не за что благодарить, но все равно очень приятно Дело в том, что я не могу утверждать на 100%, что информация про высокий шорт шифтер верная. Это только мои предположения и рассуждения. Очень надеюсь, что кто-нибудь отпишется и подскажет насколько я прав, а на сколько нет
Ну, я в этом вопросе вообще не разбираюсь, поэтому вдвойне интереснее читать об этом))
что за шифтер, ничего не понял.
вот так я себе представляю короткоходную кулису
а не этот изогнутый кусок металла.
Так это по сути дело одно и то же, только если я правильно разобрался, практически прямой шифтер - он обычно короткий, а изогнутые - благодаря своей геометрии могут быть достаточно высокими и при этом сохранять короткий ход
Первую короткоходную кулису купил на ебау за 30$ подумал зачем брать брэндовый аналог который в 5 раз дороже, ведь железка она и есть железка. От оригинальной купленая кулиса отличялась только удлиннёной нижней частью. Переключения очень радовали, коротко, быстро и чётко, для того чтобы переключится было достаточно движение кисти. Радовался я не долго, проездив около месяця при очередном резком переключении кусок кулисы остался у меня в руках, она отломалась в той части где заканчивается резьба для рукоятки. Поставил универсальную рукоятку и так ездил еще какоето время, потом кулиса стала противно жужать от вибрации, в итоге протёрся шарик (шарнир) и она выпала из машины. Вторую я тщательно выбирал и остановился на Американской компании B&M, ( bmracing.com/?wpsc-product=precision-sport-shifter-for-honda-civic-crx-del-sol-acura-integra-race-model ) с доставкой обошлась в 200$, купил именно ее из того, что она имеет собственный корпус который прикручивается к кузову авто (на фото из страницы видно).
Благополучно прослужила мне 2-а года вплоть до продажи авто. Но много радости не приносила из-за того что у нее короткая и прямая верняя часть, приходилось не только применять дополнительные усилия при переключении, а ещё и тянутся рукой к ней, в этой ситуации локоть на подлокотник уже не поставиш. Ещё хочу обратить внимание на то, что засчёт удлиненной нижней части короткоходная кулиса находится на очень близком растоянии от глушителя, от чего может сильно нагреватся, особенно если стоит прямоток. Нужно делать изоляцию между глушителем и кулисой иначе она быстро выйдет из строя. Обе кулисы ставились на Honda Civic EG9.
Супер. Спасибо за информацию. Немного подредактировал твой комментарий: подгрузил фото, сделал ссылку текстом.
Про то, что кулиса греется - очень было интересно почитать. Лично у меня на прошлой ЕК'ахе такого замечено не было, хотя и стоял прямоток. У тебя набалдажник металлический был ? Просто у меня стоял с закосом под кожу, поэтому возможно я и не чувствовал тепло. Изоляции там точно не было.
Набалдажник был оригинальным, не металлическим ! На нагрев может влиять толщина стенок и диаметр трубы а так же на сколько близко она смонтирована к кузову. Всё индивидуально, вобщем по своему опыту советую обратить внимание на этот аспект.
Понял. Спасибо.
Возник вопрос, чем посоветуешь сделать изоляцию ??? Первое, что пришло в голову - это обернуть чусть трассы выхлопной системы под КПП термолентой. Или я не прав ?
Я также считаю термолента это самый простой и правильный вариант -)
Супер. Значит рассуждаю в правильном направлении ))) Еще была мысль вставить между трассой и коробкой лист теплоизоляции, но как его там грамотно закрепить - стало вопросом. Поэтому и остановился на термоленте.
P.S. Если не сложно, создай пожалуйста свой бортовик на форуме
получается вот этот вариант подойдет и на ЕК мой? и еще понял из твоего рассказа что за 1000-1500 рублей брать не стоит. деньги на ветер?
ну то-то я припоминаю. что мне товарищь с DC2 рассказывал прошлой осенью, у него она при каких-то обстоятельствах смялась как фольга в районе резьбы набалдашника.
Мой второй вариант подоидёт и на ЕК. А за 1000-1500 рублей точно не стоит брать, потерянное время и деньги. Кстати можно самому зделать из своей оригинальной короткоходную, если руки на месте и есть опыт сварки. В рунэте можно найти инструкции с подробными фото отчётами на эту тему.
У меня стоит короткоходный рычаг кпп и и вот это
Короткоходная кулиса (шорт шифтер) на твоей машине идет по умолчанию с завода. Или у тебя не сток стоит ?
Ручка агонь Сколько миллиметров ? Рассматривал аналогичный вариант себе, но потом как-то перебесился. К сезону думаю глаза опять загорятся и начну искать. Удобно ей переключать ? При переключении на 3-5 передачу, рука далеко от руля ?
Переключать ей не удобно, при включении 1,3 и 5 передачи рывком ручка бьётся об панель. Так же держать её не так удобно. Это больше JDM STYLE.... Это так чисто с понтом проехаться. А для активной езды есть более удобная ручка. А эту я кстате с Яху притащил ... 3000р отдал... вот как...а во Владивостоке таких нет, есть китайские, но они смотрятся убого.
Ааааа ... Понял теперь, почему высокую короткоходную кулису делают изогнутой. Просто я хотел высокую рукоятку КПП, чтобы экономить время на переключении. Грубо говоря 1-3-5 передача располагалась около руля, воткнул скорость и руки уже на руле