Honda Civic VI Type-R EK9

Машина моей мечты или посылка из Японии

Автор:Alex |Pубрика:Словарь

Всем привет. Вот и пришло время очередного урока по расширению автомобильного словарного запаса.

Т.к. все автомобилисты хвастаются движками друг перед другом, то наверное надо знать, что такое буст контроллер (boost). В первый раз я данное слово услышал на сходке любителей цивиков. Конечно же было неудобно спрашивать, а что это такое, я не знаю ... Поэтому промолчал, внимательно выслушал разговор, а дома первым делом полез в сеть в надежде расшифровать непонятное слово. И мне это удалось ...

Boost контроллер

Буст контроллер (от англ. boost - повышение) - прибор для управления наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и с такой же вернутся к штатному. Он управляет байпасным (защитным) клапаном во впускном коллекторе и служит для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха. Буст контроллер "зажимает" байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Буст контроллеры бывают двух типов: механические и электронные.

В основном современные бустконтроллеры являются электронными, причём в них нередко реализованы весьма сложные алгоритмы управления, учитывающие частоту вращения вала и нагрузку ДВС (двигателя внутреннего сгорания), а также привычки конкретного водителя, благодаря чему такие бустконтроллеры способны заставить турбокомпрессор создавать максимальное давление в кратчайшие сроки.

Мощность увеличивается ненамного, а нагрузка на детали двигателя возрастает очень сильно. Поэтому установка буст контроллера имеет смысл только если участвовать в соревнованиях. Именно поэтому ставить буст контроллер на стоковый движок не целесообразно, т.к. двигатель не выдержит. Нужна существенная его доработка + замена всех прокладок.

При повседневной эксплуатации буст контроллер практически бездействует, т.к. давление воздуха, выдаваемое турбиной, ниже порога срабатывания стандартного клапана.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте
Сопутствующие теги:, ,
Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!

34 комментария к “Буст контроллер”

  1. avatar almaty

    admin krytoy blog, sps

  2. avatar nord kz

    admin krytay infa, i from iran and read you blog, thanks!

  3. avatar Алёнка

    Ой, такое разъяснение хорошее...)) а то тож спрашивать неудобно, а самой интересно))
    всё, теперь знаю!!))))

    • Спасибо. Рад, что пригодилось ))) У меня в блоге еще много таких словечек ... Писал в основном для себя, для расширения кругозора и словарного запаса )))

      • avatar Алёнка

        ну я вот тоже для себя постоянно всё непонятное гуглю)))
        а читая постоянно блоги на автотематику.... гугль скоро будет читать мои мысли))))

      • Он и так это уже умеет делать. Просто не афиширует :D

  4. avatar Юрий

    Спасибо большое за конкретное разъяснение...

    • Всегда пожалуйста. Тут надо сказать спасибо не только мне, но и википедии + еще нескольким сайтам, по которым собирал информацию :D

  5. avatar Артём

    Алекс, привет! у тебя очень отличный сайт, я очень удивился что одно только желание овладеть тайп-р'ом сподвигло тебя на создание целого сайта, я реально в шоке!)

    А почему ты именно на шестом поколении цивика остановился? у меня было два таких, один ek4 седан с B16, другой ej9 хетч овощной, но впечатления от машин двоякие.. вроде бы они не особо подходят под стандартные городские машины.. но и на гонку не особо тянут. Конечно на ек9 я не катался, там думаю ситуация иная.. но цена ек9 за хороший б.у. экземпляр в России установилась в районе 400 тысяч рублей. Так вот, я подумал, а почему бы тебе не обратить свой взгляд на кузов EF? ПО сути дела, цив 4-5-6 это одна и та же платформа, с косметическими различиями. Четвертый цивик можно купить вообще за шапку сухарей, 50-70 тысяч, заварить проблемные места, покрасить (на кузов в общем +50-60 тысяч потратить придётся), поставить в него B16 (ориентировочно 60-80 тыщ полный свап) или B18С (около 100 тр), тормозюлины, и будет гонка вообще улёт! Веса то у неё меньше чем у ек9, на 200 с лишним килограмм, а главное брутальный видон))). Я вот сам сейчас хочу так поступить, это реально самое выгодное решение. А машина получится бескомпромиссная!

    • Привет. Спасибо за добрые слова. Шестое поколение меня привлекает кузовом. У самого был ЕК3, любил машину безумно ... EF как-то ради интереса пытался найти в продаже, то, что продают - это трупы. Там варить-не переварить, да и вбухать в восстановление надо ооооооооочень много средств и сил.

      Цена на ек в России, как ты правильно подметил от 400к, но предложений единицы, т.к. машина редкая. Если тащить из Япы тащить, то смотреть надо от 500к ИМХО.

      В принципе думал расширить блог по другим поколениям, но остановило то, что не вижу смысла делать еще один procivic.ru

      P.S. Заходи на форум, там потрещим, чтобы тут не ОффТопить :cool:

  6. avatar Сергей

    Вот прочитал статью и не пойму: из разряда абы что, или я знаю много разных слов? Автор, при чем здесь байпас? На стоковом двигателе можно изменением наддува прибавить отнять мин. 50 л.с. О чем ты писал? :twisted:

    • Информацию дергал из нескольких источников и соединял воедино. Если видишь касяк - подскажи где.

      Байпас, или перепускной клапан, является одной из самых важных и тюнингуемых деталей турбированного двигателя. От сюдова слова про байпас.

      P.S. И о каком наддуве в стоковой атмодвижке идет речь ??? :shock:

  7. avatar Сергей

    Байпас - это клапан который стравливает надутый турбиной воздух - он ставится в стоковый турбодвигатель. Блоу офф ставится в тюнингованый двигатель. А бустконтролер управляет вестгейтом - это клапан который управляет воздухом который идет от выхлопного коллектора к турбине. Открываем Гугль и первые четыре ссылки дают четкое описание: На представленном ниже рисунке показана общая схема турбонаддува и элементы контроллирующие его давление. Воздух поступающий к турбине извне проходит через впускной тракт. Сигналы о создаваемом турбиной давлении передаются на перепускной клапан, в ECU автомобиля и на бустконтроллер. При достяжении заданного давления начинает открываться клапан вейстгейта тем самым поддерживая необходимое давление наддува. Для управления давлением наддува могут использоваться механические или электронные устройства называемые бустконтроллерами.

    Буст контроллер - электронное либо механическое устройство, отвечающее за открытие вейстгейта и соотвественно контроллирующее давление наддува. Электронные бусконтроллеры постоянно следят за давлением в системе и могут эффективно его поддерживать на заданном уровне. Механические бустконтроллеры по конструкции значительно проще электронных и они позволяют установить примерное давление наддува, которое будет меняться в незначительных пределах в зависимости от окружающей среды.

    Цитата из eclipse-club.ru/templates/articles/engine/wastegate/wastegate.php и т.д

    Неужели всем лень просто поискать?

    Все, всем спасибо, больше высказываться не буду. Ушел.

  8. avatar Сергей

    P.s. У некоторых автомобилей в стоке стоит турбина. И на сток блоу офф тоже ставится, что бы при стравливании прикольно пшикало или цокало (у кого как).

  9. avatar Евгений

    Серега все правильно описал. Молодец

  10. avatar Kynamit

    "Буст контроллер "зажимает" байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора." Буст контроллер предназначен не только для этого, не пойму почему написано, что из впускного коллектора т.к он регулирует вестгейт, а впускной коллектор здесь не при чем, выше было сказано про блу офф, ставят он не только на тюнинг двигатель и ставится он уже ближе к впуску, что бы убрать избыточное давление т.к при резком закрытии дроссельной заслонки турбина ещё активна и продолжает создавать давление и если это давление не убрать то сжатый воздух начнет крутить крыльчатку турбины в обратную сторону, что не "очень" хорошо для турбины.

    • Спасибо большое за дополнение и разъяснение. Приму к сведению, когда буду переписывать пост.

  11. avatar Евген

    В песни слышал такие слова - давление в бусте грамм-грамм поднимаю..... что это означает?

    • Самому аж интересно стало )))

    • avatar Kuptilicanta

      Поскольку давление меряется в барах, пси, а также в кг/см.кв, а кг = 1000г, отсюда видимо имеется ввиду что автор песни аккурат по чуть-чуть давление поднимает, дабы вдруг движка не лопнул как мыльный пузырь ))) ИМХО

      • Большое спасибо за информацию. Сам в этой теме не слишком силен. Вроде как все логично расписал.

  12. avatar гриша

    вот большое спасибо !!!!а то бы движку бы угробил :!: :!: :!: :!: :!: :!:

  13. avatar вано

    все по полочкам даже такой ламер как я все понял))) зачет автору)

    • Спасибо большое за добрые слова. Правда меня раскритиковали в этом посту, так что настоятельно советую прочитать про буст еще и в комментариях ;-)

  14. avatar Андрей

    Спасибо за информацию

  15. avatar Евгений Eclipse g2 turbo

    Он управляет байпасным (защитным) клапаном во впускном коллекторе и служит для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха. Буст контроллер "зажимает" байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора.

    это ошибка. наддув регулируется ни каким не байпасом))))) и ни как он не зажимается. за наддув отвечает вестгейт, "калитка", клапан сброса лишнего выхлопа минуя крыльчатку турбы. вестгейтом (калиткой) управляет актуатор (хрень с тягой и мембраной) который при достижении нужной давки открывает калитку, выхлоп идет минуя крыльчатку турбины тем самым турба далее не раскручивается, тем самым ограничивается наддув.

    • Спасибо большое за дополнение. Все никак не могу собраться и сесть, переписать пост. Правок надо сделать много ...

  16. avatar Максим

    мужики помогите, поставил новый стартер на Эльгранд двигатель QD32, а он молчит, попробовал проводочком, щелкает, но не крутит, выключил зажигание опять проводочком попробовал, запустила и заглох так как зажигание было выключено, сделал ещё попытку молчит, уже не знаю что делать

  17. avatar Николай

    Автор, переписывай уже статью. Твоя статья с ошибкой первая в поиске и очень запутывает!

    • Сорян, совсем нет времени засесть и расширить пост. Предлагаю стать соавтором, напиши, какой кусок текста заменить на какой, чтоб я копирнул и заменил. Соавторство твое конечно же укажу в посте ;-)

  18. avatar Smithf461

    Normally I do not read post on blogs, but I wish to say that this writeup very compelled me to try and do it! Your writing style has been surprised me. Thanks, quite great article.

Оставить след



Для того, что бы оставить комментарий достаточно заполнить поля с именем и адресом электронной почты, который не будет отображаться посетителям на странице.

Буду очень признателен, если Вы оставите упоминание о данном блоге у себя на сайте.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прошу оставлять комментарии по существу. Весь спам будет удален.