Honda Civic VI Type-R EK9

Машина моей мечты или посылка из Японии

JDM

4 Дек
Автор:Alex |Pубрика:Словарь

Уверен, что каждый ценитель Японского автопрома, хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM (джей ди эм) ...

Когда я только встал на путь поиска своего желанного цивика, то неоднократно слышал, что "Это чистокровный JDM и искать тебе его надо исключительно в Японии". Долго ломать голову не стал и пошел тут же в википедию.

Так что же люди вкладывают в эту аббревиатуру ? Что такое JDM ?

JDM

JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Опираясь на вышесказанное, можно со 100% уверенностью сказать, что Honda Civic EK9 - это чистокровный JDM, как мне писали многие на форумах.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс класса, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер (спортивное авто - это исключение из правил). Модели JDM имеют так называемый «правый руль», то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Схожая ситуация сейчас и в Европе. Только Россия топчется на месте и катается поколениями на одном и том же авто.

По истечению срока 3-7 лет, содержать свой «старый» автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге, покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.

За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

Я думаю никто не будет спорить с тем, что наш автопром в глубокой ..ОПЕ, и самый яркий пример этого позора АвтоВаз. В то время, как весь мир развивается, мы топчемся на месте и продолжаем выпускать все те же автомобили, но более плохого качества.

На эту тему есть масса курьезных картинок и демотиваторов, но я поделюсь лишь моими любимыми:

Эволюция отечественного автопрома

Лада - останови мгновение

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось не мало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густо населенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский Край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM автомобилей имеют ряд конкурентных преимуществ:

  • Более низкая цена в силу сравнительно высоких цен в Европе;
  • Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
  • Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию моделей с правым рулем в РФ под предлогом их опасности на дороге. А теперь давай те посмотрим сводку ДТП на дорогах за прошедшие сутки. Много праворуких автомобилей стали виновниками ДТП ? Нет !!! Если суждено попасть в ДТП, то руль тут роли не играет. Все это очередной политический ход, чтобы поддержать автопром и продавать населению больше консервных банок, которые не один краш-тест нормально пройти не могут.

Такие заявления нашего правительства неоднократно вызывали протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить JDM-модели с правым рулем на леворульные. Поэтому, решение вопроса о запрете правого руля на территории России постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив.

С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В. В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент авто был наиболее востребован на авторынке России, также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет).

Спасибо Вова за понимание. Продолжай свои автопробеги на 3-х одинаковых машинах. Надеюсь, что хотя бы одна, да взорвется у тебя под ..опой !!! Извините, но эмоции через край.

Путин и его лады калины в автопробеге
Автопробег Владимира Путина по новой трассе Хабаровск - Чита на новой Ладе Калине Sport. Оказывается она была не одна ... 2010 г.

Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные Всероссийские акции протеста и весомые аргументы не в пользу новых изменений не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из страны восходящего солнца сократился примерно на 90 % (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.).

С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы правой части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.

Теперь осталось только разогнать АвтоВаз, нанять туда 10-15 японцев и начать строить современные автомобили.

Спасибо за внимание.

- - -
Это интересно: JDM Style Tuning

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту
Сопутствующие теги:, ,
Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!

60 комментариев к “JDM”

  1. avatar Lunatik1989

    Спасибо за разъяснение!!!Удачи на дорогах!!!

  2. avatar Dmitriy

    Респект тебе за статью!
    а наши ВАЗы это просто унитазы =))

    • Спасибо. Старался.

      Самое непонятное в нашем автопроме это то, что мы делаем лучшую военную технику в мире, а автомобиль почему-то достойный сделать не можем ... Надеюсь, что Прохоров со своим Ё-Мобилем хоть как-то исправит данную ситуацию и выведет Россию на другой уровень автомобилестроения.

      • avatar SESPEL

        ответ на писульку алеха от 2011 года
        Ну что там Прохоров.... исправил:)
        8 лет прошло, дай Бог что бы у тебя желчи и дури поубавилось за это время, шансов немного, но мало ли...

      • Нет, не исправил. Как обычно в нашей стране все про*бали и разворовали остатки :cool:

  3. avatar Эльдар

    Статья не объективна. JDM? Ну так и рассказывайте про него, но передавайте факты. А вы вместо этого приплетаете сюда свое мнение о русском автопроме. В статье про JDM мне не интересно читать про желтую калину и медвепутов. А приходится...
    В авторе просматриется ярый любитель японопомоек, у которого последний аргумент всегда : "Никогда в жизни не сяду на русскую машину".
    Понимаете? И не надо ругать тех, кто повышает пошлины на инотазы, благодаря им российский автопром еще жив. И не надо громких заявлений, что качество ужасное, технологии старые. Разница в цене с ино с лихвой покрывает недостатки сборки. И, неужели, вы думаете, что 15-20 летний яп будет безопаснее новой машины 5-7 летней технологии производства?
    P.s. Я уважаю япов, их стиль, историю и заслуги в развитии автоспорта. Мне нравится сивик в кузове еже, хачироку и с12. Но такие тазоненавистники как вы позорят япов.

    • Эльдар, если вы внимательно прочитали статью, то я перешел на тазы после того, как наше правительство постоянно пытается запретить пруль. Это крик души )))

      "благодаря им российский автопром еще жив" - а он разве еще кому-то нужен ??? Если бы он развивался, это одно дело, а когда мы топчемся годами на месте ...

      "И не надо громких заявлений, что качество ужасное, технологии старые. Разница в цене с ино с лихвой покрывает недостатки сборки." - ну я бы так не сказал. И зачем покрывать недостатки, если можно делать без них ?

      "И, неужели, вы думаете, что 15-20 летний яп будет безопаснее новой машины 5-7 летней технологии производства?" - Уверен в этом, если речь идет об отечественном автопроме !!! А про комфорт и говорить не стоит.

      "Но такие тазоненавистники как вы позорят япов." - Я их не ненавижу, я просто их не считаю за машину. В любом случае благодарю за мнение.

    • avatar Сяо Мэй

      Эльдар, какие претензии к автору блога ? За объективностью идите в википедию, если вам не интересно мнение автора. Да и зачем искать что-то про JDM, если вы так гордитесь автопромом ? Интерес ? Нет. Люди ищущие информацию ради интереса не оставляют комментарии. Так зачем же ?

      Вы пишете, что в авторе просматриется ярый любитель японопомоек и ниже констатируете, что вам нравится сивик в кузове еже, хачироку и с12. Если мне память не изменяет, то ёж - это пятое поколение, хачик выпускался вообще до 87 года, слива S12 до 88. По вашей логике - это уже не японопомойка, а японоутиль.

    • avatar afonya

      тут много что уже написали, просто хочется добавить от себя. я не кричу что японец это круто. у самого ЕК кузов 96год. охото поменять на что-то по свежее, только вот это посвежее стоит от 500 наших российский тысяч и выше. смысл мне искать жЫгули, что-б через пол года владения они у меня стали сыпаться. так-что я уж лучше на своем ЕК покатаюсь. по салону все устраивает, сейчас даже на бюджетных иномарках такой салон не ставиться, ну а сивик не бизнес класс как известно. так-что выбор один, продолжать ездить на японопомойках, пока нет тех заветных 500+

    • avatar Вальтер

      ТазоненавистнегЪ - это сильно))) Тазообажатель - вы "маладес", продолжайте в том же направлении)))

    • avatar Серега_SV

      Не хочу ни с кем спорить, поэтому просто расскажу, как я сделал выбор в пользу иномарок. Одно время я собирался взять 2107 как первую машину, подумал, мол научусь ездить, а дальше буду искать то, что действительно по душе.
      До того, как пойти в автошколу, я ни разу не сидел за рулем. В школе я учился ездить сначала на Калине (где-то 1,5 месяца), а потом на Логане (оставшиеся 2 недели). О том, почему меня пересадили с Калины на Логан, история умалчивает :) , но суть в том, что я имел возможность сравнить эти авто.
      Так вот, хочу привести пример: выезжаю на Калине на МКАД, разгоняюсь где-то до 110 км/ч и в какой-то момент замечаю, что ощущаю сильное желание снизить скорость. А все потому, что уж больно неуверенно себя ведет Калина на высокой скорости, чего нельзя сказать про тот же Логан. На нем я стабильно ехал 130км/ч (по МКАДу опять же) и был совершенно спокоен и уверен в своих силах, и чувствовал, что Логан не подведёт.
      Стоит ли говорить о том, что покупать семерку как первую машину я и думать забыл, и решил сразу приобретать ту, к которой испытываю теплые чувства :)

      • avatar afonya

        история примерно такая-же, только искал либо 2110 или 2112. мне сразу рассказали что да как, российский автопром можно брать только с завода новым. потом не стоит вообще.

      • avatar Серега_SV

        А я собирался брать б/у где-нибудь в районе 60.000 рублей (встречались подходящие варианты). За такую сумму планировал взять года 2003-2005, с пробегом не больше 80.000 км.
        Хорошо, все-таки, что передумал :) , даже не смотря на то, что приобрету свой любимый EK4 еще не скоро.

      • История такова: знакомому срочно была нужна машина, денег было не очень много и он взял себе ВАЗ 2114. Дело было весной. Спустя пол года эксплуатации (ТО он проходил у официального дилера) у него лопнул тормозной диск. При обращении к дилеру с претензией заменить тормозной диск ему было отказано сославшись на то, что он не правильно эксплуатировал машину. Как можно неправильно эксплуатировать машину, чтобы тормозной диск лопнул на 2 части ??? Не тормозить чтоль вовсе ??? Только дойдя до вышестоящего руководства ему удалось выбить себе замену по гарантии. За лето на машине краска изрядно выцвела. После зимы появились первые следы коррозии. И это менее чем за год эксплуатации. Так что же лучше взять: новый ТАЗ или подержанную иномарку ?

        Вторая история: знакомая у коллеги по работе взяла себе новый ВАЗ 2107. Гарантия на автомобиль пол года или сколько-то там километров. Как же долго мы смеялись всем отделом, когда услышали про пол года :D

        И пожалуй самая моя любимая история, о которой я знаю не по наслышке: один близким мне человек занимается отоплением загородных домов. У него есть несколько бригад, которые все это делают и соответственно он им выделил для этих нужд денег и купил несколько машин. В один год покупались Renault Logan и ВАЗ 2104 (шли они как сейчас помню примерно о одном ценовом диапазоне), обслуживались у официальных дилеров. И что же Вы думаете, за 4 года службы Логан живее всех живых, а вот четверка ... Гремит все что может греметь, в салоне воняет бензином и выхлопными газами, печка не работает, водительская дверь закрывается через раз, машина просела, по всему кузову коррозия, местами сквозная. Хочу отметить, что машины не видели столичного реагента, т.к. катались на них исключительно по московской области. Как то раз попросил у него ради интереса покататься на четверке, чуть не поседел. На 80 машина становиться практически не управляемой, складывается ощущение, что ты едешь 140 минимум, руль тугой. Но больше всего я испугался, когда при переключении скорости у мня в руке остался рычаг МКПП ))) Благо мой спутник был в курсе всех дефектов данного авто, оперативно отобрал у меня рычаг и воткнул его на месте. После этой поездки я обхожу эту машину стороной, а тех рабочих, которые на ней ездят каждый день прозвал камикадзе :D

        Ну так что ??? Ай да покупать новые ТАЗы ??? Поддержим отечественного производителя !!! И в гробу мы видали все эти Хонды, Тойоты, Ниссаны и прочие "японопомойки" с их подушками безопасности, ABS, гидро и электро усилителями руля и прочими всевозможными наворотами. Наплюй на комфорт, наплюй на безопасность, ЗАБЕЙ НА JDM, КУПИ ТАЗ ! БУДЬ МУЖИКОМ !!! :D

    • avatar Рус

      Езди на тазиках дружок,и "радуйся"жизни))) :lol:

    • avatar Игорь

      "неужели, вы думаете, что 15-20 летний яп будет безопаснее новой машины 5-7 летней технологии производства". Эльдар, здесь в вас просматривается человек, в принципе никогда не владевший JDM-машиной

  4. avatar afonya

    да уж.... познавательная история.
    хотя у меня SRS, ABS и прочих всяких электро прямочек нет вовсе, и езжу прекрасно, машина дышит отлично, ничего её не душит своими ЕВРАМИ 4, 5 и дальше 667856385285.

    • У меня у самого на сивке нет всех наворотов. Теоретически есть АБС, практически не хватает 2-х датчиков ))) Но мне это не мешает наслаждаться ездой.

      • avatar Серега_SV

        Ибо - это Civic :)

      • Ему не нужны все эти примочки: простота в движении, комфорт в дороге и минимум наворотов - вот его концепция :D

  5. avatar Андрей

    :!: Благодарю за просвещение, статья помогла разобраться, что к чему! ;-)

  6. avatar Илья

    отличная статья помоему всего по немногу и в правильной пропорции. а тем кому непонравилось, пусть сами напишут а мы и сравним

  7. avatar Arctica

    Спасибо за статью. Все просто и понятно. А по поводу комментариев - так я очень удивилась ярым защитникам отечественного автопрома. Пора, по-моему, уже признать его смерть и перестать копья ломать. Сама училась в автошколе на "пятерке" (классике), более 10 лет назад. Когда получила права, ездила одно время на Оке. Ощущения - непередаваемые, очень жить хотелось, это было главным чувством)))) А потом пересела на Тойоту Рав4))) Стоит ли говорить об ощущениях или и так все понятно?)))))

    • Тут как я понимаю дело в менталитете. Видимо в кавказской крови есть ген любви в автовазу ... Наши же соотечественники покупают ТАЗы от безысходности. Ну, а когда в доработку машины вкладываешь уймы средств и времени, хочешь не хочешь полюбишь этот самоходный аппарат.

  8. avatar Eugene

    Поддержу Афоню - объективно - всё решает сумма, на которую рассчитывает покупатель авто. Только 500+ можно чуть скорректировать в сторону повышения - 700+, а мож и больше. В таком ценовом сегменте уже можно задуматься - купить нового нормального немца/француза/левого япа/др. по вкусу или немного подержанного прульного JDMа, но на полном фарше - будет реальный выбор.
    Собственный гражданский автопром России нужен как воздух!!! Десятки тысяч рабочих мест + обслуга + подрядчики + дух патриотизма и частичка самостийности!
    НО покупать семеру за 200 000? Или самару за 300 000? Там одно название - НОВАЯ МАШИНА. Двадцатилетняя тойота будет по всем параметрам превосходить эти новинки советского автомобилестроения!
    БРЕД! Поддаваться рекламе и пропаганде?!? 99% чиновников и топ-менеджеров АвтоТАЗа управляют иномарками! А простому труженику достаточно ведра на колесах в которых не то, что подушек безопасности нет - стёкла до сих пор крутилочкой х**рим! 21век! Че! Нормально! Машина для народа! Одним словом - Тазик!

    Аналогично про 10ки-12шки - Пацанские тачки, вопросов нет. Только за те же деньги можно найти живые маринки/цересы/короллы ЕДешки/левины и пр.пр. Ни в какое сравнение не идут дизайны кузовов, моторы и комплектации.

    Приора/Калина/Гранта - уже хотя бы отдаленно начинают напоминать автомобили - еще бы линейку двигателей и комплектацию расширили. НО тогда они будут стоить дороже 250-300 тыров. И с таким качеством сборки конкурировать даже с китайцами не смогут.

    P.S. 13летний 100й Чайзер рестайл. Дизайн - белый в спортивных обвесах, на 17 катках, со спойлером - с нашими сравнивать язык не повернется. Комплектация - полный электропакет, 4 подушки безопасности и пр. мелочь - здесь только люксовые комплектации ВАЗов отдаленно его напоминают. Двигатель - 1JZ в 200 японских кобыл - не турбо, конечно, но со светофора соперники только собратья япы и бодрые немцы - ТАЗЫ Валят??? Стоит ли говорить про комфорт этого авто (при том что это ВСЕГО ЛИШЬ бизнес-класс и далеко не самый лучший), удовольствие от вождения, отсутствие скрипов, мелких поломок и прочего. Его цена - 300 000 рублей. Продать его и взять Гранту???????? Только если Гранта - это с*ка Лексус ГС!

    Вывод один - пока нас имеют во все щели как общество - низкий уровень доходов, высокий уровень нестабильности экономики и моральная деградация - среднестатистический человек будет выбирать из того, что ему дают и говорить, что 20летняя машина - помойка и правый руль - п***ец как неудобно, хотя сам даже и не удосужился ввалить на живом японце хотя бы пару километров!

    • Спасибо большое за развернутый комментарий :cool:

      Сам за свою жизнь ни разу не имел в личном пользовании чудо отечественной науки и техники. Были немцы, японцы, французы ... Как по мне, так лучше иметь старенькую иномарку, чем новенький ТАЗик, который через 1 сезон начнет гнить. Не хочу никого обидеть, каждый сам выбирает себе авто по душе, я просто высказываю свое мнение, подкрепленное личными наблюдениями и отзывами друзей.

      • avatar SESPEL

        Ни разу не имел, а пытается ляпать бред сивой кобылы ... как такие писюки попадают в инет, где контроль, гнать поганой метлой вместе с правым рулем ...

      • С тех пор многое поменялось. Успел насладиться творением отечественного автопрома и проклянуть инженеров, конструкторов и сборщиков. Мое ИМХО осталось неизменным

  9. avatar Мишаня

    Про отечественный автохлам можно говорить часами, только лишь перечисляя его недостатки, недоработка и пр.
    мой одногруппник в качестве первой машины купил себе "девятку"... через пол года он пожалел об этом( только лишь кнопка аварийки ломалась у него 5(!) раз, чего тут говорить про все остальное? Продав свой тазик он торжественно поклялся, что никогда больше не купит отечественную машину. Сам я езжу на MarkII 94 г.в. За пол года меня ни разу не подвел, ощущения от автомобиля свыше всяких похвал, машине 18 лет, но ничего не брякает, в отличии от десятилетней девятки. не понимаю людей выбирающих новую НАШУ гранту, когда за эти деньги можно купить автомобиль над которым действительно РАБОТАЛИ дизайнеры и инженеры, пусть и праворульную б/у японку.)) ИМХО

  10. avatar Павел

    За статью, спасибо большое. Сам я поклонник Subaru, но за неимением необходимых средств, т.к. я студент, катаюсь на ВАЗ 2110 99г., машиной очень доволен, ни разу не подвела), гнили нет, салон шумноват конечно, но за те деньги, что были на неё потрачены это вполне естественно, езжу на ней по 140 разгонял до 180 и ни какого дискомфорта не испытываю)

    • Если доволен нынешним автомобилем, то это хорошо. Первая машина всегда самая-самая. Только води осторожнее ...

      Разогнаться не проблема, у меня первая машина Opel Astra тоже без проблем разгонялась, но становилась совершенно не управляемой.

      Уже в прошлом году на ММАС 2012 поглядел на творения нашего автопрома и опять разочаровался. Очень обидно, что мы до сих пор не можем сделать хоть что-то стоящее. Очень жду старта продаж X-Ray. Если его оставят таким же, как и концепт, то это будет прорыв. Но что-то мне подсказывает, что мы увидим небольшой рейстайлинг Нивы под новым именем.

  11. avatar Егор

    Я и раньше знал, что такое JDM, на статью просто нарвался. Но было очень интересно читать, хорошо выкладываешь свои мысли :)

    • Спасибо большое за добрые слова. Буду стараться в том же духе )))

      • avatar Рус

        Респект,и еще раз респект... Уверен,не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять очевидное.. - тазы гамно, про это столько сказано, это все так обсосано,что я не знаю кем надо быть чтоб не признавать очевидное?!!!Сам владею импреза 2000 г.в., аукционный, брал 5 лет отроду, недопривод, 1.5V, во дворе лежит купленный EJ20, не за горами (потеплеет) свап... За 7 лет менялась резина, расходники, жидкости... ВСЁ!!! Это-ли не показатель? за это время в тазу напереломалось-бы на 2 таза по деньгам, и да, это правда, я никогда не сяду на таз, я возьму япошку посвежей, и еще лет 5-7 только бензин и расходники :!:

      • Спасибо. Полностью тебя поддерживаю про подержанный JDM автомобиль.

        Еще небольшая история про наш автопром:
        Не так давно, знакомые, занимающиеся строительством купили Lada Largus для рабочих, чтобы перевозить инструменты. На комфорт и шум не смотрели, все-таки рабочие должны работать, а не вальяжно кататься, а шум ... там и так все в салоне гремит от инструментов. Нареканий пока к сборке нет, все-таки двигатель от рено, да и кузов тоже от реношки по сути. НО, в машине было 2 доп. опции: сигнализация и магнитола, которые поставил "заботливый" дилер. Датчик сигналки отвалился и закатился под педаль тормоза, когда только выехали из салона. Ну да хрен с ним, главное его быстро обнаружили и выкинули назад. А магнитола - это отдельная песня. Гонят значит машину в гараж, думают, почему музыка не играет. Тыкали на все кнопки, питание на магнитолу идет, а радио не ловит. Приехали в гараж, стали смотреть и о чудо, радио-разъем магнитолы и антенны не подходят друг к другу. Нужен переходник, которого видимо у дилера не было и он просто бросил провода, мол сам *бись как хочешь.

        Итог:
        ТАЗодилеры могут испортить все. Если машины пришла "нормальной" (не наши криворукие технологии все же), то надо это исправить, добавить ложку дегтя ...

      • avatar Рус

        Так обрати внимание,они ведь(правительство)как могут перекрывают кислород дальнему востоку,да и простым обывателям типа нас, как то:постоянно повышаются пошлины,уменьшается порог "проходного"года...И это все при том,что качество ТАЗа-никакое,и с пеной у рта-"поддержи отеч.автопром".А все почему?Да потому-что это самое качество ТАЗу в х*й не брякало,тазики и так будут брать,так стоит-ли упираться?
        Тоже история,-мое 1-е знакомство с джи ди эм...Наш моторист,молодой парняга,купил себе в Новосибе идэху.94гв,а было это дай бог памяти,в году этак 01-02...Другой парень(друган)берет себе 9-ину с новья(инжектор).Прокатил меня с работы на ней,в этот же вечер еду на ЕD...Небо и земля,автомобилю 7(!) лет,в нем ничего не брякает-не скрипит,гашетку в пол она полетела не задумываясь,едем с Лехой на 9-ке(тазику-неделя),панель деревянная ,сиденья-табуретки...на светофоре глохнет :shock: Включаем аварийку,открыли капот...Почесали головы,закрыли капот :lol: сидим...Прошло минут пятнадцать,завелась-поехали,что было-история умалчивает..И так он с ней и маялся все 2-3 года,пока не "спулил"и не взял "карину", а я понял,что тазы-это не мое.А идэха кстати,до сих пор гоняет,ее подновили(облили вкруговую)и как новенькая,а ведь в след.году ей "стрельнет"20-ка! :!:

  12. avatar Фельдманн

    нанять 10-15 японцев, и пусть они строят не обязательно современные автомобили, а хотя бы те которые они производили в 80-х - 90-х годах, и даже в этом случае мы будем ездить на очень хороших машинах)))

    • Полностью поддерживаю. На днях поймал бомбилу на Лада Гранта. За 20 минутную поездку проклял все. Все скрипит, двигатель троит, непонятные вибрации по кузову. Но самое интересное, что на моей машине, где шумоизоляция напрочь снята, шумов в салоне меньше, чем на относительно новой гранте :mrgreen:

  13. avatar Артур

    Пацаны, здорово. Щас расскажу мощный случай сравнения АвтоВАЗа пятилетнего и марковника 20-летнего. Погнали мы короче с друганом марковник в Сургут из Губкинского. 500 км. Температура -30 . Доехали мы по красоте: тепло, мягко идет, в футболочках ехали. Пригнали. Забрали двинарь и поехали обратно. Бляха муха. Печка в минус тридцать полетела к чертям собачьим, тормоза толком не работали, когда доехали сдох генератор. Слава богу что не в дороге))) ехали по переменке. Так как ноги охеревали от мороза, мы сняли центральную панель и засовывали туда ноги чтоб более менее отогреться. Я думаю таких примеров куча. Эти странные дрова не возьму никогда) сам езжу на Nissan qashqai 2011 2.0 140 л.с. Всем спасибо.

  14. avatar Мурат

    Вот вы говорите что содержать автомобиль старше 7 лет в Японии очень накладно, а как же тогда ездят местные дрифтеры на 14-х сливах и 90 - х марках?

    • Ну так лазейки в законе никто не отменял. По крайней мере я так думаю, т.к. читал, что на машину старше 7 лет ТО очень сложно получить из-за не соответствия экологическим и прочим нормам, которые ужесточаются в Японии из года в год. Как-то так )))

  15. avatar markofan

    Статья супер! Кратко и по делу! Самому 15. Где-то год назад планировал первый автомобиль приобрести отечественного производства, т.к. если разобью - жалко не будет:) После эта мысль отпала практически моментально! У отца всю жизнь были "авто" производства АвтоТАЗа, на иномарках я катался не особо часто и по этому не понимал, что же такое комфортный автомобиль! Но, года полтора назад старший брат взял себе Тойоту 1991 г.в. и я наконец таки ощутил всю прелесть по настоящему Качественного автомобиля! И теперь, когда я сажусь в отечественную машину у меня часто возникают вопросы типа: "WTF?! Что за странная ручка вместо электро стеклоподъемника :shock:", "Ну почему тут так шумно?! :evil:" и т.п.. Поэтому твердо решил, что с отечественным автопромом дел иметь не буду пока те не начнут выпускать комфортабельные авто с хорошим качеством сборки, которые не начнут сыпаться через год после покупки! По этому первым моим автомобилем будет иномарка. Мечтаю взять себе Toyota Chaser 2000-2001 гг.в. в комплектации Tourer V :)

    • У тебя изначально неправильный подход к вопросу. Что значит: "если разобью — жалко не будет:)" ? А так, это еще очередное подтверждение того, что отечественный автопром морально устарел лет на 15 :mrgreen: JDM рулит ;-)

  16. avatar Чубака

    Мне вот интересно, почему никто не заметил, что на фотографии автопробега Путина, у первой калины задняя подвеска просела ? Он вез картошку чтоль в багажнике ? Или новый мотор, КПП и еще пару десятков килограмм запчастей :mrgreen:

    • Все может быть :mrgreen: А может быть он живет по принципу: низкий таз радует глаз :lol: А возможно из-за того, что JDM автомобили не славятся высоким клиренсом - решил немного уронить и получился даг стаил :lol:

      Про запчасти тоже актуально, т.к. одна из калин во время автопробега кончилась :mrgreen:

  17. avatar Alex

    У меня ваз 2115 -машинка в целом неплохая. Меня устраивает все,кроме размеров самой машины,можно было сделать чуть шире и длиннее ее,так как места в салоне нет вовсе(выходит как купе) про комфорт могу судить часами,так как ездил на всем что только можно (волги, жигули, тойоты, субару, бмв и тп) Главный плюс Лады, это запчасти во всех закоулках нашей родины и их относительная дешевизна !!! Всегда можно найти то что тебе нужно и не ждать 2-3 недели или более. Сам все кручу и ходовку и двигатель, электроника туда же=))) все электронные системы ненадежны! Все что надежно-просто в исполнении-остальное на ваш выбор.

    • Люди покупают машины, чтобы комфортно передвигаться, а не экономить на запчастях. По своему опыту скажу, что запчасти на сивки 5-6 поколения не на много дороже, чем на отечественный автопром. Разница в цене компенсируется управляемостью и комфортом :cool:

      • avatar Алексей

        Все ездит. Не ломается. Комфорт устраивает, а так как приходится ездить каждый день и не только по городу, а по всех закоулках, дак проблем с ремонтом нет=) не спорю что субару или тойота рулит лучше, но гемор с запчастями. Автомобиль нужен для передвижения, а не для того чтоб удобно было. Машину переделал-проблем нет. Катаюсь и не жалуюсь=)

  18. avatar Тихон

    Статья очень интересная и познавательная))) Спасибо автору) Хоть мне и 14, но уже успел поводить несколько машин : "пятёрку", "рафика" и Jeep Grand Cherokee 2005 года. В первый раз "пятёрку" завёл раза с десятого) Руль тугой, фиг повернёшь. А вот про джипы этого не скажешь : на автодроме, весной, по грязи спокойно ехал и управление нормальное. А за комфорт и говорить нечего. Первой машиной подумываю за скай в 33-34 кузове (мечты-мечты)

    • Мечты рано или поздно сбываются, главное идти к ним на встречу :cool: Спасибо большое за комментарий ;-)

  19. avatar Вован (Va4vaN)

    Отличный и прекрасно развернутый ответ, теперь на подобный вопрос я могу ответить даже не моргнув глазом :razz: Огромное спасибо автору и куча пальцев вверх :!:

  20. avatar Саша

    Хорошая статья для тех, кто хочет разобраться в понятии JDM :!:

  21. avatar ОВЬ

    Джей Ди Эм!!!

  22. avatar Костян

    Конец 2017 года, а Джей-Ди-Эм всё ещё актуален! И не по тому что этому способствует география, а потому что человеку свойственно стремление к прекрасному и лучшему. Автор - КРАСАВЧЕГ! (для фантазёров на минуту представьте: Японские моряки давятся в очереди за подержанными жигулями :razz:, рассекают на "жигах" счастливые Япошки не взирая на левый руль и кучу других неудобств. А нами обуревает гордость за наш автопром :cool: )

  23. avatar Игорь Алексеевич

    Привет друзья. Пишу вам честно и открыто. У меня сейчас в автопарке моем ГАЗ21, Хонда Цивик 8 седан, Лексус ГС 300 первого поколения 1994 года выпуска и у жены Опель Корса Д. Ездил до этого на 9ке, 12ке, хундай акцент, на Таврии и ещё куче переднеприводных тазов, начинал с АЗЛК 2141 в 2000 году. Что сказать, японцы это самые надёжные автомобили и недорогие в обслуживании. В 2005 году пришёл к выводу, что мой таз по деньгам затрат на ремонт больше требует, чем Лексус))) как бы обсурдно не звучало, но это факт. Что про Опель сказать, дерьмо такое же как и жигули, разве что ништяков больше и тише едет, правда комплектация Космо. Но ремонтировать ее мне надоело, хоть и отзываются о ней любители джиэма как о надёжном авто. Лучше японца новый японец мой вывод. Буду брать жене в будущем Тойоту либо Хонду. Пока она ещё не созрела пусть ремонтирует, а я меняю масла и колодки, даже стойки на сивке с пробегом 200000 родные. И пюгидроопора двигателя, на турецких сивиках уже на 60000 ложится. Японцы для себя делают лучше чем для всех. Jdm рулит

  24. avatar allchemical

    за рулём с 16 лет с 2001 года, и столько их было, даже не сосчитать, JDM в основном, но первая самая лучшая митсубиси мираж 86г, она реально крутая. Свежих много было, но сейчас прикалывают старые мощные заднеприводные тойоты, цельсиор на пневме, сейчас аристо, я влюблён, а первую любовь не забудешь...

    P.S не люблю ремонтировать и ковыряться в машинах, по этому легче продать, чем делать сложный ремонт, и именно по этому старый премиум, ну реально пробеги по 700 тыров, а они ходят, машины выбираю исключительно за 160тр, а продаю за 250 и это мой лайфстайл, моя философия, мой jdm. Завтра куплю нокию кнопочную и бороду отрощу, ну не модный я :x

  25. avatar Михаил

    Очень важно то, что в Сибири и на ДВ эти автомобили стали душой целого поколения, образом жизни, социальным явлением и предметом народной любви. Эта любовь была подогрета постоянным страхом запрета правого руля. В результате сложилась целая субкультура, а степень трепетности отношения к этим чудо-аппаратам с родными уже названиями (хорёк, сайра, марковник) не имеют ничего аналогичного на западе России в отношении пригнанных из Европы леворучиц. Которые возможно по формальным признакам в чём-то и превосходят японцев. Кроме того возникло такое явление, как перегон - тоже целая история, о который кому надо знают прекрасно

Оставить след



Для того, что бы оставить комментарий достаточно заполнить поля с именем и адресом электронной почты, который не будет отображаться посетителям на странице.

Буду очень признателен, если Вы оставите упоминание о данном блоге у себя на сайте.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прошу оставлять комментарии по существу. Весь спам будет удален.