Пытаясь завоевать автолюбителей со всего мира Honda наплодила множество модификаций и наименований по сути одного автомобиля. Давайте же проведем экскурс по ним ...

В кратком обзоре Honda Civic 6 поколения мы выяснили, что их выпускают в вариантах купе, хэтчбек и седан соответственно с двумя, тремя и четырьмя дверями. Несмотря на существенную разницу в форм-факторе, все три варианта имеют много общего, в том числе и одинаковые шильдики на кромках багажника, которые характеризуют мощность, динамические характеристики и уровень оснащения автомобиля. В силу достаточно емкого ответа на вопрос «Какие модификации Honda Civic 6 бывают в мире» я попытался свести всю информацию в несколько компактных таблиц в разрезе по рынкам назначения и типу кузова. Итак, поехали.
Хонда в Японии (JDM)
Сoupe
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. |
Крутящий момент, Нм @ об. мин. |
---|---|---|---|---|
base grade | EJ7 | D16A | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
Hatchback
EL | EK2 | D13B | 91 @ 6300 | 113.8 @ 4800 |
Ri | EK3 | D15B | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 |
VTi | EK3 | D15B | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 |
SiR | EK4 | B16A | 155 @ 7300 | 153.0 @ 6500 |
SiR | EK4 | B16A | 170 @ 7800 | 156.9 @ 7300 |
Civic Type R | EK9 | B16B | 185 @ 8200 | 160.0 @ 7500 |
Ferio sedan
EL | EK2 | D13B | 91 @ 6300 | 113.8 @ 4800 |
Mi | EK3 | D15B | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 |
ML | EK3 | D15B | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 |
Vi | EK3 | D15B | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 |
Vi-RS | EK3 | D15B | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 |
Si | EK4 | B16A | 155 @ 7300 | 153.0 @ 6500 |
Si | EK4 | B16A | 170 @ 7800 | 156.9 @ 7300 |
Rti | EK5 | D16A | 120 @ 6400 | 144.2 @ 5000 |
LEV | EK8 | D16A | 105 @ 6400 | 140.2 @ 4600 |
Самой горячей версией среди японских Honda Civic шестого поколения, не считая Type R, является модификация «SiR» в кузове хэтчбек и его собрат «Si» в кузове седан. Однако и тут присутствует некоторая путаница – японский горячий Honda Civic («SiR» и «Si»), не смотря на то что оснащался исключительно мотором B16A, выпускался в двух вариациях – первая версия со 155-сильным B16A и вторая со 170-сильным. Версия со 155 лошадиными силами комплектовалась только автоматической коробкой передач, со 170-сильный Civic шел только на «механике».
Из особенностей японского ассортимента стоит выделить также наличие полноприводнного Honda Civic Ferio RTi (все без исключения седаны Honda Civic в Японии имеют в конце названия приставку Ferio). Двигатели с 3-stage VTEC ставили тоже только на «японцев». Ах да, Honda Civic coupe в Японии не часто встретишь - они завозились туда с заводов Honda в США и только в 1997 году.
Хонда в Европе
Сoupe
1.6i LS | EJ6 | D16Y7 | 105 @ 6200 | 140.3 @ 4500 |
1.6i SR | EJ8 | D16Y8 | 126 @ 6600 | 143.2 @ 5500 |
1.6 VTi | EM1 | B16A2 | 160 @7600 | 153.0 @ 7000 |
Hatchback
1.4i | EJ9 | D14A3 (D14Z1) | 75 @ 6000 | 112.0 @ 3000 |
1.4i S | EJ9 | D14A4 (D14Z2) | 90 @ 6300 | 123.6 @ 4500 |
1.6i ES | EK1 | D16Y5 | 114 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
1.5i LS | EK3 | D15Z6 | 114 @ 6500 | 138.3 @ 5200 |
1.6 VTi | EK4 | B16A2 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 |
Sedan
1.4i S | EJ9 | D14A4 (D14Z2) | 90 @ 6300 | 123.6 @ 4500 |
1.5i LS | EK3 | D15Z6 | 114 @ 6500 | 138.3 @ 5200 |
1.6 VTi | EK4 | B16A2 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 |
Европа - на фоне японского ассортимента выглядит сдержанно. Да, здесь присутствует основная гамма двигателей, но... VTi c B16A2 реально встретить только в хэтчбеке, что тоже редкость. Кстати, VTi - самый мощный европейский Civic 6-го поколения. Встречается в 3 кузовах - хэтчбек, седан, купе. Повторюсь - среди, и без того редких VTi, преобладают хэтчбеки. Седан VTi и хэтчбек VTi с шасси EK4 технологически идентичные автомобили, чего не скажешь о купе. Honda Civic VTi coupe - за исключением некоторых региональных особенностей, абсолютный аналог американского Si, но встретить его в Европе все равно, что увидеть на заокенских хайвэях Opel.
Хонда в Америке
Сoupe
DX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
HX | EJ7 | D16Y5 | 115 @ 6300 | 140.9 @ 5400 |
EX | EJ8 | D16Y8 | 127 @ 6600 | 144.9 @ 5500 |
SI | EM1 | B16A2 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 |
Hatchback
CX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
DX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
Sedan
DX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
LX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
EX | EJ8 | D16Y8 | 127 @ 6600 | 144.9 @ 5500 |
GX | EN1 | D16B5 | 110 @ 6500 | 130 @ 5500 |
Если евпропейский ассортимент по сравнению с японским выглядит сдержанно, то американский выбор банально скуден. Меньше 1,6 л по объему вы в США просто не найдете. По большому счету, не очень мощные Honda Civic созданы для наличия бюджетных экземпляров в ассортименте. Видимо на рынке США это было не актуально.
Особенностью американского ассортимента Honda Civic можно считать наличие модификации Honda Civic GX первого поколения, двигатель которого (D16B5) работает на экологичном топливе – сжатом газе и не имеет бензинового бака, впрочем как и все последующие сивки с модификацией GX. Civic GX является автомобилем с одним из самых "чистых" двигателей внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу на 90% меньше вредных веществ, чем обычный гражданский автомобиль.
Самый "перец" среди американских Honda Civic - Si coupe в кузове EM1. Имеет претензии на спортивность и Honda Civic EX - выпускался в кузовах купе и седан со 127-сильным SOHC VTEC. Стоит выделить и Honda Civic HX - самый экономичный американский Honda Civic, оснащенный двигателем D16Y5 с SOHC VTEC-E и вариатором (CVT). В городском цикле этот экземпляр потребляет около 7 литров и это при 115 л.с.
Хонда в Канаде
Coupe
DX , DX-G | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
Si, Si-G | EJ8 | D16Y8 | 127 @ 6600 | 144.9 @ 5500 |
SiR | EM1 | B16A2 | 160 @ 7600 | 150.3 @ 7000 |
Hatchback
CX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
DX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
Sedan
LX , LX-G | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
EX , EX-G | EJ8 | D16Y8 | 127 @ 6600 | 144.9 @ 5500 |
Модификации канадских Honda Civic полностью идентичны американским, за исключением некоторых моментов. HX-модификация отсутствует как таковая, а самый мощный Honda Civic не «Si» как в США, а «SiR». В Канаде тоже есть «Si» coupe, однако он является прямым аналогом американского «EX».
Хонда в Австралии и Океании
Coupe
GLi | EJ6 | D16Y7 | 105 @ 6200 | 133.0 @ 4900 |
VTi | EJ8 | D16Y8 | 126 @ 6600 | 143.2 @ 5500 |
VTi R | EM1 | B16A2 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 |
Hatchback
CXi, CXi SPORT | EK1 | D16Y4 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
GLi | EK1 | D16Y4 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
VTi R | EK4 | B16A2 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 |
Sedan
GLi, GLi SPORT | EK1 | D16Y4 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
VTi | EK1 | D16Y5 | 114 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
Также как североамериканские версии, в Австралии и близлежащих регионах Honda Civic оснащались двигателями объемом не менее 1,6 л. Самый темпераментный "австралиец" - VTi-R.
Среди особенностей австралийского ассортимента следует выделить двигатель D16Y4 - не смотря на прямую родственность с D16Y5 c VTEC-E он выдает на 5 лошадиных сил больше. Большая вероятность того, что D16Y4 не что иное как японский 120-сильный D16A.
И напоследок, отмечу, что среди «перцев» есть самозванцы. Иными словами не каждый Si так горяч и не каждый «VTi» гордо носит B16 под капотом. Например, в Японии «VTi» подразумевает одновальный 130-сильный двигатель с 3-stage VTEC, а в Австралии «VTi» - это SOHC VTEC. Аналогична ситуация и с «Si» - если в США и Японии это заряженные Honda Civic, то в Канаде «Si» это аналог американского «EX». Так что будьте внимательны и удачи в выборе Honda Civic.
---
За собранную информацию благодарим автора блога: procivic.ru
реально найти японца Type-R с левым рулём
Если рассматривать первый Civic (6-ое поколение) в кузове ЕК9, то нет. Он выпускался исключительно для внутреннего рынка, а не на экспорт. Если конечно есть деньги и хороший автосервис, то руль можно перекинуть, но овчинка не стоит выделки. Проще взять леворульный цивик с свапнуть двигатель.
Если говорить про следующие поколения, то все возможно ... К примеру с левым рулем выпускались цивики EP3 (7-ое поколение) и FN2 (8-ое поколение).
Спасибо за информацию. Теперь, благодаря тебе
, я знаю индекс кузова своего будущего авто - EK4 VTI.
Всегда рад помочь ;Ъ
Спасибо, за предоставленную инфу!
Она ценна и очень полезна т.к. есть всё и в одном месте.
Всегда пожалуйста. Отдельное спасибо Рубену (RuBB) за его кропотливый труд и собранную информацию в блоге procivic.ru
Спасибо, очень познавательная статья)
Копаясь на одном сайте в поисках запчастей наткнулся на какую-то модель Honda Civic VI coupe 1.6 c 215-сильным двигателем? Причем модель двигателя не указана и найти нигде не могу. Что это за динозавр такой? Знаю, была очень редкая coupe VTi-R, но вот что за двигатель и вообще особенность этой странной модели не могу нигде найти. Хоть в Хонду пиши письмо
(написал бы, так у них и контактов на сайте нет, так просто не напишешь)
Привет. Таких моторов в стоке не было, инфа сотка. Вероятнее всего опечатка на сайте (если сайт продает запчасти), либо же тюнинг с вмешательством во внутренности мотора. Хонда и так сделала прорыв, сняв 185 лошадок с 1.6 литра
Возможно был произведен свап на К20
Не, К20 - это 2 литра, а тут разговор про 1.6. Это либо B16 либо D16, не исключено, что надутый или с глубоким тюнингом потрохов ...