Раз уж в прошлом посте мы завели разговор о двигателях Honda было бы не правильным не затронуть тему их маркировки. Тем более, что разобраться в этом не составит особого труда. Разберем на примере маркировки двигателя B16A2:
1 - первый символ указывает на принадлежность к определенной серии. На Honda Civic 6 поколения устанавливались двигатели только двух серии – «D» и «B». Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам. Например, двигатели «серии D» были как с одним распредвалом (SOHC), так и двухвальные (DOHC). «B серия» – двухвальные двигатели DOHC оснащенные фирменной системой VTEC.
2 - комбинация второго и третьего символов определяют рабочий объём двигателя. Например, B16A2 – объем двигателя 1,6 л.
3 - четвертый символ обозначает модификацию двигателя в серии. Двигатели с буквой «А» являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с «В» и т.д.
4 - не обязательный параметр. Как правило, это цифра, указывающая принадлежность двигателя к определенному региону или даже к конкретной стране, под который адаптировали двигатель. Например, B16A2 использовался на американских и европейских Honda Civic, А B16A6 предназначен для Ближнего востока.
!!! Хотя конструктивных изменений между оригинальной и адаптированной версиями двигателей Honda немного, с «чужим» двигателем у Вас могут возникнуть небольшие проблемы. Если автомобиль предназначался для жаркого и сухого климата (B16A6), уплотнительное кольцо масляного фильтра в наших краях может так задубеть, что потеряет герметичность.
---
За предоставленную информацию благодарим автора блога: procivic.ru
D моторы были двухвальными
Хмммм ... Спасибо. Не изучал так глубоко моторы. А где можно про это почитать более подробно ?
Спасибо большое. Все изучу и подправлю ;Ъ