Honda Civic VI Type-R EK9

Машина моей мечты или посылка из Японии

Автор:Alex |Pубрика:Мануалы

Чем дольше веду свой блог, тем больше начинаю уделять внимание вещам, которые на первый взгляд казались бы не столь важными, и которыми многие пренебрегают. Но автомобиль - это сложный механизм, где все рассчитано на строгое выполнение инструкций. И если Вы хотите быть уверенным на 100% в своем железном коне и не бояться, что у Вас ни с того ни с сего отвалится на дороге колесо, то читайте данный пост.

Динамометрический ключ

По мере приближения сезона, я все больше и больше начинаю уделять внимания своему автомобилю, его техническому оснащению и обслуживанию. Читаю, ищу видеоролики на YouTube. И буквально на днях, наткнулся на видеоролик, в котором мужик рассказывает, как важна правильная затяжка колесных гаек. Ролик к сожалению уже не найду, но суть его постараюсь передать...

Суть заключается в том, что у каждого производителя есть свой момент затяжки гаек колес, т.е. рассчитанное усилие, которое необходимо приложить, чтобы затянуть колесные гайки и не сорвать резьбу. Причем, у каждого производителя момент может отличаться. Т.к. мой блог про автомобили Honda, то рассматривать других производителей в рамках данного поста не вижу смысла. Если у Вас автомобиль другого производителя, то погуглите по запросу "момент затяжки колесных гаек". Если не найдете - дайте знать, поищу за Вас.

На большинстве сайтов, для всех автомобилей Honda написано, что прилагаемое усилие затяжки гаек составляет 108-110 Н*м. И только на нескольких увидел, что для Honda Jazz (она же Honda Fit на JDM рынке) указано усилие в 95 Н*м.

Зачем я все это пишу ?

В последнее время, стало очень модно устанавливать облегченные колесные гайки литых дисков из алюминия, смотрится стильно и придает автомобилю индивидуальность. Алюминий конечно же не обычный, а как заявляют продавцы - авиационный, т.е. по логике он должен быть довольно-таки прочным. Но все-таки, изначально, это мягкий метал, и если усилие при затяжки гаек будет слишком большим, то прощай резьба ... Чтобы этого не допустить, перед покупкой изучите, на какой момент рассчитана гайка, и какой момент затяжки необходим для Вашего авто.

У меня для колес лежат гайки Muteki SR48 12X1.5, где на упаковке указано, что момент затяжки 75-85 ft/lps. Озадачился и нашел, как перевести ft/lbs в H*м. Спасибо Википедия:

0,7375621 ft/lb (Foot-pound) = 1 Н*м

В итоге, посидел с калькулятором и получил следующие значения:
75 ft/lps = 101.686352918 Н*м (мало)
80 ft/lps = 108.465443113 Н*м (идеально)
81 ft/lps = 109.821261152 Н*м (идеально)
85 ft/lps = 115.244533307 Н*м (много)

Как узнать прилагаемое усилие при затяжки гаек ?

В этом нам поможет динамометрический ключ. На нем можно установить необходимым момент затяжки гаек, и если наше усилие будет его превышать, то ключ будет проскальзывать как обычная трещотка. Стоит такое удовольствие от 1500 руб. и выше. Бывает механический (см. фото к посту) и электронный. Второй соответственно обойдется дороже. Очень советую его использовать. Но вещица очень специфическая, сам пока ее не заполучил, у кого из друзей не спрашивал, тоже не имеют в хозяйстве :sad:

В какой последовательности затягивать колесные гайки ?

Протяжка гаек осуществляется крест-накрест. Чтобы было более понятно, смотрите на прикрепленное изображение ниже:

Схема порядка затяжки колесных гаек

На сегодня это все. Если у кого-то есть вопросы, мысли, дополнения - милости прошу в комментарии. Они как всегда открыты, ждут вопросов и обсуждений.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится" и ... Ну Вы и сами уже и так все знаете. А самое главное - заходите на форум !!!

Спасибо за внимание.

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту
Сопутствующие теги:,
Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!

7 комментариев к “Момент затяжки колесных гаек”

  1. avatar @fonya

    очень интересно, озадачился.

  2. avatar Евгений

    Если нет динамометрического ключа, можно прикинуть с каким моментом вы затягиваете свои колеса когда давите на ключ всем весом, умножив свою массу на 9,8 и на длину "плеча" балонного ключа (которым пользуетесь) в метрах! Получим значение в Нм. Кстати у автора допущена ошибка, момент силы вращения не измеряется в Н/м, а в Н*м!!!

  3. avatar TolЯmba

    Насчет колесных гаек- затягиваю, исключительно полагаюсь на свои ощущения, что бы не сорвать (поменял уже 20 шпилек с гайками по вине шиномонтажников). В нек-рых моментах (касаемо ДВС, ходовки и проч.) смотрю в мануал, НО, МОИ ощущения- в приоритете, т.к. были моменты срыва резьбы (везде и всюду), потом оказывалось- ошибка (опечатка) в мануале. Да и с манометр. ключом не везде подлезешь, он в гараже живет, с собой не вожу. Если в первый раз что-то откручиваю, стараюсь запомнить ощущения затяжки...

  4. avatar Андрей

    Производитель автомобиля комплектует гаечным ключом автомобиль. Так вот длина этого ключа (зачастую короткий он) сделана именно такой, с каким усилием среднестатистический человек может затянуть эту самую гайку без применения удлинителей и прочего хлама, который любят применять у нас "росияне".
    Короче говоря не имея динамометрического ключа достаточно просто использовать стандартный "балонник" от авто и не рвать гайки "с ноги". Это и будет требуемый момент затяжки.

Оставить след



Для того, что бы оставить комментарий достаточно заполнить поля с именем и адресом электронной почты, который не будет отображаться посетителям на странице.

Буду очень признателен, если Вы оставите упоминание о данном блоге у себя на сайте.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прошу оставлять комментарии по существу. Весь спам будет удален.